Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций – потенциал школьной библиотеки Над презентацией работали: Петросова О. А. Абдулмаликова Т.М. Саакян Р. Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И Инновация Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности специалистов, опредмеченный в виде новых объектов ( продуктах, технологиях, услугах.
Advertisements

«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
Информационно- библиографическое обслуживание системы образования г. Лесосибирска (опыт работы ИМЦ МУ «УО»)
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Деловая игра «Медиасреда в школьной библиотеке» Слоган дня: Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
МОБУ ООШ с.Старое Азмеево. Действительно жить – это значит жить, располагая правильной информацией (Н. Винер) учитель С 9.00 до без перерыва на.
БОУ ОО СПО «Омский колледж профессиональных технологий» Отчет о стажировке (квалификационной практике) Специальность : «Организация обслуживания.
Презентация библиотеки ГБОУ СОШ 604 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Санкт-Петербург 2011.
Преддипломная практика (стажировка) Цель: овладение первоначальным профессиональным опытом управления в предприятии общественного питания Результат- готовность.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Модель внедрения информационных технологий в библиотечную практику.
Транксрипт:

Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций – потенциал школьной библиотеки Над презентацией работали: Петросова О. А. Абдулмаликова Т.М. Саакян Р. Б. г.Мин-Воды 2011 г.

СЛОГАН ДНЯ Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстаёт навсегда. Н. Булаев

Традиции Традиции – опыт, формы, методы работы, унаследованные от предшествующих поколений Инновация Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности специалистов, опредмеченный в виде новых объектов ( продуктах, технологиях, услугах ), отличающихся от предыдущих новыми свойствами. Изменения Изменения - поправка, перемена, изменяющая что-нибудь прежнее.

ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ достижение комфортности и высокого качества обслуживания пользователей; расширение возможностей библиотеки, выход на «новые рынки»; укрепление имиджа библиотеки, развитие системы её общественных коммуникаций; достижение эффективности управления библиотекой, нормализация внутриорганизационной культуры библиотеки; повышение профессиональной компетентности сотрудников, их инновационной активности, развитие кадровых ресурсов, улучшение условий труда;

ИСТОЧНИКИ ИДЕЙ потребности школы, библиотеки, пользователей (социальный заказ); директивные и нормативные документы федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления образования; достижения педагогики, психологии, библиотечного дела; библиотечная практика, передовой и массовый библиотечный опыт; собственный профессиональный опыт, интуиция, практическое мышление; анализ результатов и процесса функционирования школьной библиотеки; печатные профессиональные издания, люди, технико- информационные системы;

Этапы инновационной деятельности Первый – инициирование инновации ( что менять в библиотеке? ) Второй – поиск необходимых новшеств ( изучение «рынка новшеств» ) Третий – определение всех предстоящих изменений Четвёртый – этап апробации инноваций ( экспериментальное внедрение ) Пятый – внедрение и использование инновации ( освоение )

Услуги и продукцияБиблиотечная технология Организационное развитие библиотеки Социальная база изменений Основные объекты инноваций

Профилирование (организация специализи- рованного обслуживания, в соотв. с доминирующим направлением деятель-ности библиотеки или ОУ Дифференциация (организация приоритет- ного обслуживания определённой группы пользователей) Диверсификация (это стратегия новых возможностей, расширение видов услуг и продуктов) Виды специализацииГруппы пользоват. Услуги, продукты Отраслевая (математ. библиотека) первоклассникиПоисковая и исследова- тельская работа Жанровая (биб-ка поэзии) Управленцы ОУРабота библиотеки по определённой программе Функциональная (библиотека-музей, библиотека-театр, библиотека-дискуссионный клуб, библиотека- литературная гостиная) Выпускники Организация клубной ра- боты и тематических лабораторий ШНОУ Руководители МО Платные услуги Любители фэнтези Виды стратегий инновационной деятельности

Информационное обслуживание пользователей Традиции Экскурсия по библиотеке Работа в читальном зале Поиск информации вручную Инновации Заочная экскурсия (презентация) Получение информации через интернет Поиск по ПК и отправка на e- mail

Учет библиотечно-библиографических справок Традиции Инновации Работа в МАРК SQL Электронный дневник Электронный формуляр Электронный каталог дневникформуляркаталог

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛКОМПЬЮТЕРНАЯ ЗОНА Школьная библиотека МОУ СОШ 5 с.Прикумское в процессе инноваций

Используемая литература Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс: Метод. пособие для рук. ОУ. – М. : Новая школа, 1994 Ястребцева Е.И. Библиотечный медиацентр. – М. :Дом книги, 2000 Матлина С.Г. Привлекательная библиотека или что может реклама. – М. : Либерея, 2000

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!