1 О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Начальник отдела Л.Е.Золотова Л.Е.Золотова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФГОС и актуализация методической работы Гимназия 6.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Нормативные документы по реализации ФГОС общего образования(ОБЖ) Преподаватель-организатор ОБЖ Лущ В.И ВСШ им.М.Р.Абросимова.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Материалы подготовлены Молодняковой А.В. Педагог-психолог ДДДЮТ, г.Нижний Тагил.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Транксрипт:

1 О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Начальник отдела Л.Е.Золотова Л.Е.Золотова

2 Идеология перехода на новые стандарты Причины разработки новых стандартов: 1.ФГОС первого поколения утвержден приказом МО РФ от г. 1089, но не был зарегистрирован Минюстом России, поэтому не имеет статуса нормативного документа; 2.Действующая структура ФГОС отображает только ЗНАНИЕВЫЙ компонент, не ориентирована на формирование устойчивых компетенций обучающихся и выпускников; 3.ФГОС быстро устаревает, внесение изменений чрезвычайно затруднено, создается эффект замкнутости образовательного процесса, оторванности от жизни.

3 Идеология перехода на новые стандарты Порядок утверждения ФГОС: - создан Совет Минобрнауки России по ФГОС; - для разработки проекта ФГОС отобраны на конкурсной основе 3 структуры: РАО, ИПОП «Эврика», временный коллектив ИРАО г. Свердловска; - до 14 июля 2009 г. проведено широкое общественное обсуждение ФГОС; - все экспертные заключения рассмотрены на Совете и им принято решение об одобрении проекта ФГОС, разработанного РАО, остальные проекты отклонены; ФГОС НОО утверждены приказом Минобрнауки России 6 октября , 22 декабря 2009 зарегистрированы Минюстом России; от г ФГОС ООО утверждены приказом Минобрнауки России от г. 1897, зарегистрированы Минюстом России.

4 4 Российская академия образования Российская академия наук Российскаяакадемия медицинских наук МГУ РАПКРО Институт развития образования Татарстана ФИРО ВШЭ Разработчики проекта ФГОС

5 Обновление образовательных стандартов новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

6 Обновление образовательных стандартов Новый формат стандарта: ФГОС 2004 года Новый ФГОС В стандарте выделены 3 компонента: - федеральный (70% от общего количества часов БУП), - региональный (15% от общего количества часов БУП), - компонент ОУ (15% от общего количества часов БУП) 1. Отказ от деления ФГОС на компоненты 2. в БУПе выделены: обязательная часть (63,8% от общего количества часов БУП), обязательная часть (63,8% от общего количества часов БУП), часть, формируемая часть, формируемая участниками образовательного процесса (8,6% от общего количества часов БУП), внеурочная деятельность внеурочная деятельность составляет 28,6% от общего количества часов БУП).

7 Обновление образовательных стандартов Новое содержание стандарта ФГОС 2004 года Новый ФГОС В действующей структуре ФГОС предъявляются требования к ЗУН по учебным предметам Устанавливает требования к: Результатам освоения ООП Результатам Структуре ООП Условиям реализации ООП

8 Требования к результатам Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

9 Требования к структуре основная образовательная программа как целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

10 Требования к условиям кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

11 Обновление образовательных стандартов Новое методологическое основание ФГОС 2004 года Новый ФГОС Действующая структура ФГОС отображает только ЗНАНИЕВЫЙ компонент обучения Новый ФГОС предусматривает системно- деятельностный подход в обучении

12 Нормативные сроки перехода на ФГОС 1. С 1 сентября 2009 года на ФГОС перешли в порядке эксперимента 14 субъектов РФ; 2. С 1 сентября 2010 года на ФГОС разрешено переходить отдельным школам субъектов РФ; 3. С 1 сентября 2011 года нормативный срок перехода на ФГОС учащихся 1 классов всех школ Российской Федерации; год – начальная школа перейдет на ФГОС; год – основная школа перейдет на ФГОС; С 2020 года начнется переход старшей школы на ФГОС. В течение всего переходного периода введения новых ФГОС будут параллельно реализовываться два равнозначных учебных плана

13 13 Разработчики – участники апробации – органы управления образованием и образовательные учреждения Российская академия образования Московскаяобласть Ярославскаяобласть Ленинградскаяобласть Челябинская область Республика Саха (Якутия) Новосибирскаяобласть Омскаяобласть Ямало-НенецкийАО Оренбургскаяобласть РеспубликаТатарстанРостовскаяобластьРеспубликаДагестан Калининградскаяобласть Ставропольскийкрай

14 Этапы перехода на ФГОС в Кировской области Начальная школа учебный год - первые классы государственных общеобразовательных учреждений Кировской области; учебный год – первые классы всех общеобразовательных учреждений области и вторые классы ГОУ; учебный год – вторые классы всех общеобразовательных учреждений области и третьи классы ГОУ; учебный год - третьи классы всех общеобразовательных учреждений области и четвертые классы ГОУ; учебный год - четвертые классы всех общеобразовательных учреждений области и пятые классы ГОУ.

15 Управление введением ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Кировской области 1. Приказ департамента образования Кировской области от утвердил: - схему перехода общеобразовательных учреждений Кировской области на ФГОС НОО; -План мероприятий по переходу в учебном году на ФГОС первых классов ГОУ Кировской области; - показатели готовности ГОУ к переходу ФГОС. 2. Приказ департамента образования Кировской области от утвердил: 2. Приказ департамента образования Кировской области от утвердил: -состав координационного совета по переходу на ФГОС; - Положение о Координационном совете -План заседаний Координационного совета. 3. Приказ департамента образования Кировской области от /1 утвердил: 3. Приказ департамента образования Кировской области от /1 утвердил: - проект «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировской области» на 2011 – проект «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировской области» на 2011 – 2015

16 Проект «Управление введением ФГОС НОО» Цель Проекта: создание организационно-управленческого механизма по обеспечению готовности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях области к переходу и реализации ФГОС НОО. Задачи Проекта: Задачи Проекта: Создать нормативные правовые ресурсы для перехода на ФГОС Обеспечить подготовку педагогических кадров для введения ФГОС Обеспечить научно-методическое сопровождение введения ФГОС Создать материально-технические ресурсы для перехода на ФГОС Создать финансовые условия введения ФГОС Обеспечить информационное сопровождение введения ФГОС.

17 Проект «Управление введением ФГОС НОО» Проект определяет: -ответственность руководителей в сфере образования регионального, окружного, муниципального и институционального уровней в рамках их полномочий по переходу школ на ФГОС НОО Проект позволяет: -выработать единые подходы в управлении процессом перехода начальной школы на ФГОС; -сделать его более мягким и бесстрессовым для учителей, обучающихся и родителей. Проект выступает в качестве механизма управления совершенствованием структуры и содержания образования.

18 Проект «Управление введением ФГОС НОО» Проект состоит из ряда единичных проектов: - Создание нормативно-правовой базы введения ФГОС НОО; - Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО; - Научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО; - Материально-техническое обеспечение ФГОС НОО; - Финансовое обеспечение введения ФГОС НОО; - Информационное обеспечение ФГОС НОО.

19 Проект «Управление введением ФГОС НОО» Основное содержание проектной деятельности Единичный проект: Создание нормативно-правовой базы введения ФГОС НОО Цели проекта ОУМуниципал ьный уровень Окружной уровень Региональн ый уровень Разработать пакет НПД, обеспечиваю щих введение ФГОС в ОУ Разработать пакет НПД, обеспечиваю щих введение ФГОС в ОУ муниципально го образования Разработать пакет НПД, обеспечиваю щих введение ФГОС в ОУ образователь ного округа Разработать пакет НПД, обеспечиваю щих введение ФГОС в ОУ области

20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ