Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании май 2010 года г. Москва.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Михайлов Андрей Петрович, начальник отдела развития общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Основные характеристики нового стандарта Основные характеристики нового стандарта Н овый формат стандарта (рамочный документ) Новое содержание стандарта.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

2 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

3 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

4 Переход на новые образовательные стандарты 1.От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиям для обеспечения достижения этих результатов. 2.Две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. 3.Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. 4.Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5.Создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. 6.Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

5 Порядок утверждения стандартов Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» - проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке); - публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы; -все экспертные заключения рассматриваются на Совете; - принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС; - ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте.

6 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

7 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией, учебными моделями; использование знако-символи- ческих средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и др. Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы

8 Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; - минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; - соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности (количеству часов внеурочной деятельности за 4 года (до 1350)).

9 Требования к структуре основной образовательной программе Требования к структуре основной общеобразовательной программы Т Р Е Б О В А Н И Я Программадуховно-нравственногоразвития, воспитания воспитанияобучающихся УчебныйпланПрограммаформированияУУДПояснительнаязапискаПрограммыотдельныхучебныхпредметовПрограммакоррекционнойработы Система оценки достиженияпланируемых результатов обучения Планируемыерезультаты освоения ОП Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

10 Пояснительная записка основной образовательной программы должна раскрывать цели реализации основной ОП; принципы и подходы сформированию основной ОП и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; учебно-методическое и информационное обеспечение (учебники, ЭОР, учебные пособия); общую характеристику ООП.

11 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы обеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП начального общего образования ; основа для разработки ООП начального общего образования образовательных учреждений; содержательная и критериальная основа для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

12 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность. В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: – состав учебных предметов; – недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; – общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; – направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.

13 Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования – устанавливает ценностные ориентиры начального образования; – определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; – выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; – определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

14 Примерные программы: Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Программа отдельных учебных предметов, курсов: назначение и особенности

15 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания Цель: расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: – семейной жизни; – культурно-регионального сообщества; – культуры своего народа; – мирового сообщества. Направленность: на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ОУ, семьи и других институтов общества.

16 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализациямодульныхобразовательныхпрограмм

Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русскийматематика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выборочное обследование работ уч-ся Необходимые дополнительные данные/исслед. Система оценки достижения планируемых результатов

18 Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУОсновнаяобразовательная программа начального общего образования ОУ

обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

20 Критерии готовности ОУ к введению стандарта – разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; – нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); – приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; – определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; – разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

21 Критерии готовности ОУ к введению стандарта – определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); – разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; – осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); – обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.