Юмор - залог здоровья ребенка
Юмор и конкретные его проявления – улыбка и смех создают хорошее настроение, формируют положительный эмоциональный тонус, повышают защитные силы, помогают в формировании оптимистических жизненных установок.
Есть такое средство – смехотерапия! Вспомните народную мудрость: «смех - лучшее лекарство». И это, право, не шутка. Специалисты, изучающие влияние эмоций на иммунную систему человека считают, что именно смехотерапия способствует укреплению иммунитета. Смех повышает уровень антител, влияющих на сопротивляемость различным респираторным заболеваниям.
Есть такое средство – смехотерапия! Кроме того, благодаря смеху в организме человека происходит процесс стимуляции гормонов. Они-то и блокируют действие гормона кортизола, подавляющего способность организма сопротивляться болезням и инфекциям.
Чувство юмора даётся человеку при рождении, но начинает проявляться и развивается в раннем детстве под влиянием окружающей среды, анекдотов и т. п. Психологи считают, что юмор у ребенка можно воспитать. Есть только одна проблема, как это сделать?
Существует множество способов развить у детей чувство юмора. Для этого необходимо: ~ вместе с детьми просматривать фильмы, мультфильмы; ~читать книги, которые вызывают у вас и у них смех и улыбку; ~ обязательно обсуждать прочитанное или увиденное; ~ спрашивать у них, над чем они смеются…
Юмор – залог здоровья ребенка Позже дети сами начинают анализировать смешные рассказы и фильмы. Младшие школьники учатся отличать злую иронию от шутки, нелепое от смешного. Старшеклассники сами придумывают афоризмы и анекдоты. Шутите с ними как можно чаще. Для этого может подойти любой момент и повод.
Примечать и запоминать Чувство юмора это прежде всего способность воспринимать и запоминать смешное и воспроизводить его в нужное время и в нужном месте. Замечайте его в реальных ситуациях жизни, в прочитанном, в увиденном на экране телевизора, в речевых «перлах» взрослых и детей, в коряво сформулированных документах и объявлениях и т. д.
Выискивайте с ними смешные картинки
Придумывайте надписи к ним
Рисуйте вместе с ними
Читайте вместе анекдоты Моя семья Мама спрашивает сына: - В буфете было два куска торта, а сейчас один. Можешь это объяснить? - Конечно! Было темно и я не заметил второй кусок! Дети роются в маминой сумке. Мама: - Как вам не стыдно!? Некрасиво копаться в чужой сумке! - Мама, у тебя чужая сумка? Животные Сидят на болоте две лягушки. Одна хвастается: - У меня сегодня будет встреча с Иван-Царевичем! Вторая: - А мне француз назначил встречу в ресторане! Март. На крыше сидят кот с котихой. Кот: - Я за тебя готов жизнь отдать! Кошка: - Сколько раз? - Что нужно вашей кошке для полного счастья, кроме баночки "Вискаса"? - Ну, разве что еще маленькая открывашка... Рыбалка Маленьких рыбешек отпускали, а крупных складывали в майонезную баночку! Два приятеля на рыбалке. Одному попался огромный лещ, который неистово бился и не давался в руки. - Послушай, как мне его прикончить? - спросил удачливый рыбак. - А ты его утопи.
Следите за своими высказываниями Фразы педагогов Творить могут не только школьники, но и их наставники!!!) Как мне надоело вызывать в школу твоих родителей! Уж лучше бы ты сиротой родился. Все в ваших интересах: чем быстрее уберете класс, тем быстрее пойдете мыть коридор. Девочки, не пытайтесь надевать короткие юбки на урок географии - учитель все равно женат. Юноши могут падать на грудь, а девушкам - из-за особых очертаний лучше бочком. Хватит болтать, а то весь класс пересажу на первую парту. Ты в туалет? Помочи заодно и тряпку. Иди и скажи своей маме, что ты выпил у учителя литр крови!
Попробуйте себя в создании собственных афоризмов. Перечень всевозможных «жанров» К примеру, такие: Принцип, закон, правило, постулат, второй постулат, шестое правило, парадокс, замечание, наблюдение, мудрость, максима, первая заповедь, вторая заповедь, предостережение... Названия привычных предметов, знакомых действий и понятий: Зонтик, ботинок, компьютер, колбаса, мост, табуретка, рука, поцелуй, оптимизм, неопределенность, тридцать минут, реванш и т. д. и т. п.. Для этого нам понадобятся два списка.
Выберите наугад одно слово из первого списка и одно из второго. Эта станет отправной точкой для создания смешного высказывания. Допустим, получилась пара «закон» и «зонтик» составляем «Закон зонтика»; с парой «правило» и «тридцать минут» вырабатываем «Правило тридцати минут» («Там, где достаточно нескольких слов, говори не более получаса»).
Любовь к «черному юмору» Жанр этот любят одинаково и дети, и взрослые. Чем он так привлекателен для нас? С одной стороны, детей вообще постоянно интересует тема жизни и смерти; С другой – они испытывают напряжение в общении со взрослыми. Хотели бы освободиться от этой зависимости, но пока не могут обойтись без взрослых. Все это не больше, чем бравада.
У воробья спрашивают: Ты орел? ~ Орел!!! А почему такой маленький? Болел в детстве.___________________ «У одной девочки была сиреневая кофточка. Как девочка наденет кофточку кофточка начинает девочку душить! Наконец девочка не вытерпела и пожаловалась маме, и мама купила девочке новую кофточку, а старую выбросила на помойку. И в самом деле нельзя же девочке десять лет подряд в одной кофточке ходить!
Любовь к «черному юмору» Сочинение «страшилок», «садистских» стишков или «вредных советов» (в стиле детского писателя Григория Остера) такая тренировка чувства юмора доступна и детям, и взрослым. Мальчик однажды у речки курил... Мальчик конфету нашел под ногами... Папа над сыном любил пошутить... Двойку учитель поставить решил... Весело дети в детсаде живут... Как-то под елкой был найден дневник... Если ваш ребенок хочет Целый день гулять с друзьями... Если дочка вас не слышит, Мыть посуду не желает...
Сразу не получается? Не огорчайтесь учитесь у признанных мастеров, почаще заглядывайте в сборники юмористических фраз, анекдотов, смешных историй из жизни известных людей. В любом случае вы останетесь в выигрыше.
Поэтому, еще раз – улыбайтесь на здоровье! Создавайте себе и детям хорошее настроение, создавайте охраняющую, ваше и детское здоровье, психологическую защиту, не хандрите и улыбайтесь, улыбайтесь..!