Тема урока Принципы русской орфографии. Согласны ли вы со следующими высказываниями? Л.Щерба: 1) …безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинской СОШ Похвистневского района Самарской области Фаткуллина Рузалия.
Advertisements

Фчира йа смамай и стьотьей майий хадила фпарк! В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг.
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Тринадцатое ноября. Классная работа. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Русское правописание Русское правописание Курс по выбору для учащихся 8-9 классов Руководитель курса: Абумова Нина Максимовна Арабкаевская основная общеобразовательная.
Работа ученицы 5 класса Скобкиной Надежды. Орфография Орфография - это 1) система правил правописания слов; 2) раздел науки о языке, который определяет.
ЦЕЛИ УРОКА: 1) ПОЛУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРФОГРАФИИ КАК СИСТЕМЕ ПРАВИЛ ПРАВОПИСАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ НЕСКОЛЬКО РАЗДЕЛОВ; 2) ПОНИМАНИЕ ОРФОГРАММЫ КАК НАПИСАНИЯ,
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Урок 6. Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Знать алгоритм написания безударных гласных в.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников.
Принципы русской орфографии. Орфография – это совокупность правил, устанавливающих: 1) единообразное написание значимых частей слова: корней, приставок,
Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
Морфологический принцип русской орфографии 9 класс подготовка к ГИА.
Презентация урока по русскому языку в 10 классе. Учитель Князькова Н.П. МБОУ «Зубово – Полянская СОШ 1».
Сегодня на уроке Тринадцатое января. Повторение пройденного.
Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ (по материалам ФИПИ)
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Транксрипт:

Тема урока Принципы русской орфографии

Согласны ли вы со следующими высказываниями? Л.Щерба: 1) …безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке по мёрзлой дороге; 2) Писать безграмотно – это посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе; 3) …совершенно ясно, что если все будут писать по- разному, то мы перестанем понимать друг друга.

Можно ли считать данные слова синонимами?

орфография Правила написания значимых частей слова Правила употребления прописных и строчных букв Правила слитного, раздельного и дефисного написания Правила переноса слов со строки на строку Правила графического сокращения слов

Орфограмма – (от греч. orthos - правильный и gramma - письмо) написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил. Большой Энциклопедический словарь

Принципы русской орфографии: Морфологический (морфемный):единообразное написание значимых частей слова – корня, приставки, суффикса и окончания (примерно 95% слов). Традиционный: написания, поддерживаемые традицией и не регулируемые правилами. Фонетический: написание в соответствии со звучанием. Дифференцирующий: написания, используемые для различения слов и их форм.

Непременным условием овладения нормами современной русской орфографии является умение членить слово на морфемы.

Произведите морфемный анализ слов: освободиться, испортившийся, услышал, злейшего, заболеть, люблю, противодействие, доел, объездчиком.

Морфемный анализ слов приставкакореньсуффиксокончаниеПостфикс Освободиться Испорти/вшийся Услыша/лнулевое- -злейшего- -любл-ю- -против/о/ действ ие- Заболеть- Доелнулевое- объездчиком-

Запишите слова в 4 группы в зависимости от принципа орфографии, лежащего в основе правописания данного слова: Дилетан…ский, небез…звестный, пред…нфарктный, бе…таланный, чре…мерный, не…дешний, к…вычки, о…делочный, вдумч…вый, подж…г сарай, умышленный прдж…г, компроми…, прил..гательное, пр…зреть сироту, пр…зирать труса, р…ссыпать, р…ссыпи, в речк…, берез…вый, чу…ство, те…аса, шумная к…мпания, избирательная к…мпания.

Взаимопроверка: Морфологический (морфемный): дилетантский, нездешний, отделочный, вдумчивый, в речке, березовый. Традиционный: кавычки, компромисс, прилагательное, чувство, терраса. Фонетический: небезызвестный, предынфарктный, бесталанный, чрезмерный, рассыпать, россыпи. Дифференцирующий: поджег сарай, умышленный поджог, призреть сироту, презирать труса, шумная компания, избирательная кампания.

Итоговый тест 1. Укажите слова, в которых гласный пишется в соответствии с традиционным принципом русской орфографии: 1) трава; 2) бетон; 3) заслон; 4) батон; 5) вагон; 6) выгон.

Ответ: 2, 4, 5

Итоговый тест 2. Укажите слова, написание которых опирается на фонетический принцип русской орфографии: 1) бездарный; 2) отважный; 3) бесплодный; 4) подходящий; 5) отсталый; 6) подробный. 1) предыстория; 2) розыгрыш; 3) представитель; 4) расписание; 5) заигрывать; 6) расписка.

Ответ: 1, 3 1, 2, 4, 6

Итоговый тест 3. Укажите слова, написание которых опирается на морфемный принцип русской орфографии: 1) умирать; 2) миролюбивый; 3) разыгрывать; 4) подбор.

Ответ: 2, 4