Разработка требований к продукту / семинар-тренинг «Каким должен быть продукт?» Денис Бесков webproducts@beskov.ru серия семинаров Создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачем нужен менеджер продукта при живом проектировщике интерфейсов? Денис Бесков / World Usability Day, Москва, 2011.
Advertisements

Понятие качества ПО и приоритеты аспектов качества в разных классах систем Сергей Мартыненко Денис Бесков-Доронин SQA II, Москва 29 сентября 2007.
Состояние потока (flow) как цель проектирования взаимодействия Денис Бесков-Доронин IT-аналитик ИД «Афиша»
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 10.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
Управление требованиями 1. Определения и классификация требований 2. Процессы формирования и изменения требований 3. Связи между требованиями.
Сообщество аналитиков России Управление качеством требований Уровни зрелости процесса управления требованиями.
Управление проектами при развертывании ЛИН Семинар по бережливому производству.
Определение требований и состава работ Облегчённый холистический подход Денис Бесков-Доронин Архитектор ПО, Системный аналитик
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Наталья Желнова. Ошибки аналитиков при определении нефункциональных требований Наталья Желнова.
Сергей Сыроежкин Бизнес-аналитик, консультант В рамках курса лекций: «Разработка требований к программному обеспечению», мехмат, БГУ Спецификация.
4. Моделирование функциональных требований к системе.
MSF: Модель проектной группы (MSF Team Model). Структура MSF (вспомним предыдущий материал)
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Опыт проектирования интернет-ресурсов Удалов Андрей.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
Транксрипт:

Разработка требований к продукту / семинар-тренинг «Каким должен быть продукт?» Денис Бесков серия семинаров Создание успешных публичных массовых веб-продуктов

План занятия Теория 1. Что такое требования? 2. Зачем они нужны? 3. Какие виды требований бывают? 4. Какие требования хорошие? 5. Какие документы требований бывают? 6. Каково содержание документов требований? Практика 1. Разработка пользовательских требований

Что такое требования? Требование это: 1.Условие, которому должен удовлетворять продукт 2. Описание свойств продукта

Зачем нужны требования? Назначение требований: 1. Формировать образ продукта 2. Задавать основу для планирования его создания (оценка сроков и управление) 3. Задавать основу для эффективной разработки (минимизация переделок) 4. Фиксировать принятые решения

Какие виды требований бывают? Китайская классификация требований: 1.Бизнес-требования 2. Маркетинговые требования 3. Пользовательские требования 4. Функциональные требования 5. Нефункциональные требования 6. Технические требования

Бизнес-требования Каких целей должен позволять достигать продукт Заказчику? Пример Продукт должен способствовать повышению лояльности пользователей за счёт предоставления функциональности бронирования Критерий: количество забронированных билетов в день не менее 1 тыс.

Маркетинговые требования Какими фичами должен обладать продукт? Пример Система должна иметь возможность бронирования билетов на киносеансы в одной из крупнейших киносетях города (не менее 10 кинотеатров)

Пользовательские требования Какие задачи пользователя должен помогать решать продукт и каким образом? Пример Продукт должен предоставлять пользователю возможность снять бронь с билета (+ сценарий) Продукт должен предоставлять возможность проголосовать за понравившийся рецепт (+ сценарий)

Функциональные требования Что должна уметь делать система для решения задач пользователя? Пример: Продукт должен отправлять электронные письма Продукт должен производить бронирование в системе GFL

Нефункциональные требования Ограничения (юридические, технические и т.д.): Продукт должен соответствовать закону о персональных данных Атрибуты качества (надёжность, производительность, удобство и т.д.): Время отклика продукта не должно превышать 3 секунд Бизнес-правила (логика бизнеса): Продукт должна давать скидку в 7% покупателям с общим счётом не менее 10 тыс.руб.

Технические требования Как должна делать система то, что она должна делать? Пример Система должна отправлять электронное письмо с использованием протокола IMAP

Качества хороших требований 1. Целостность 2. Ясность 3. Согласованность 4. Проверяемость 5. Трассируемость 6. Выполнимость 7.Отделённость от проектирования 8.Неделимость

Документы требований 1. Концепция продукта 2. Документ пользовательских требований 3. Функциональная спецификация 4. Техническое задание

Содержание Концепции Концепция 1. Заинтересованные лица и их интересы 2. Проблемы ЗЛ 3. Цели продукта 4. Контекстные сценарии использования 5. Формула продукта 6.Фичи

Содержание Пользовательских требований Документ пользовательских требований 1. Роли пользователей 2. Задачи пользователей 3. Сценарии решения задач с помощью продукта

Содержание Функциональной спецификации Функциональная спецификация 1. Функциональные блоки 2. Алгоритмы работы продукта / Вариации поведения продукта 3. Правила вычислений/преобразований

Содержание Технического задания Техническое задание 1. Назначение продукта 2. Требования к структуре 3. Требования к функциям 4. Требования к подсистемам 5.План работ