Школа и насилие в школе – критическое отношение физическое, психологическое, пренебрежение основными потребностями ребенка, ущемление прав Основные формы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
Advertisements

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Для осуществления своей деятельности Наркопост МОУ СОШ 21 руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Действующим.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Для осуществления своей деятельности Наркопост филиала «Аграрный техникум» г.Сорочинск руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Программа образования родителей учащихся Семья-это кристалл общества Образование родителей - успешные дети.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Д/с КВ 24» Арканникова Л.В. г. Ачинск, 2013г.
Опыт работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» города Курска по профилактике наркомании среди обучающихся.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа»
О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
Транксрипт:

Школа и насилие в школе – критическое отношение

физическое, психологическое, пренебрежение основными потребностями ребенка, ущемление прав Основные формы насилия

Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого

Нормативно-правовые документы: Конституция Российской Федерации, 1993 г.; Закон Российской Федерации «Об образовании» от г (в ред. от ); Гражданский кодекс Российской Федерации, 1994 г.; Семейный кодекс Российской Федерации от г. 22-ФЗ; Уголовный кодекс Российской Федерации от г. 63-ФЗ; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от г. 174-ФЗ; Трудовой кодекс Российской Федерации от г. 197-ФЗ; Кодекс об административных нарушениях от г. 195-ФЗ; Жилищный кодекс РСФСР от г. (с изменениями и до­полнениями); Конвенция ООН о правах ребенка; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон 120 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон 122-ФЗ от г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Закон ЯНАО 68-ЗАО от г. «О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Закон ЯНАО от г. «Об организации и деятельности органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения родителей»; Закон ЯНАО «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинениям им вреда на территории ЯНАО».

Основная цель Основная цель - обучение ненасилию, применение принципов и методов ненасилия. Задачи: построение здоровых и конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса, формирование правовой грамотности всех участников образовательного процесса, создание условий для безопасной среды в школе, формирования толерантности, своевременное разрешение конфликтов ненасильственным путем

Построение здоровых и конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса Элементы: профилактическая работа, диагностика состояния проблемы, консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями, консультативно-коррекционная работа с обучающимися

Профилактическая работа с обучающимися: занятия с элементами тренинга, тематические классные часы на темы: «Дружба», «Познай себя», «Сделай себя сам», «Я и мои друзья», «Научи себя учиться», «Утверждай себя», «Хочешь быть счастливым? Будь им!» с родителями мини-лекции на темы: «Психологические особенности возраста», «Как поддержать ребенка», «Основные ресурсы и возрастные задачи развития тинейджеров», «Мотивация к обучению» с педагогами школа педмастерства по темам: «Эмоциональная гибкость педагогов», «Эффективные формы общения», «Открытие внутренних ресурсов» Построение здоровых и конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса

Диагностика – выявление проблем с педагогами - исследование эмоциональной сферы педагогов («Уровень эмоционального выгорания» В.В.Бойко) с родителями - исследование детско- родительских отношений (тест родительского отношения Варга, В.В.Столина, методика Пэри, методика Рене Жиля) с обучающимися: - исследование мотивации к обучению обучающихся («Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» Ч.Д. Спилберга, адаптированной А.Д.Андреевой) - исследование их характерологических особенностей («Чертова Дюжина» Прутченкова А.С.) - исследование эмоциональной сферы обучающихся («Цветовой тест» М.Люшера, адаптированный Л.Н.Собчик) - исследование особенностей личности и межличностных отношений обучающихся («Несуществующее животное», «Рисунок семьи»)

Коррекционная и консультационная работа: коррекционная работа: цель коррекции: корректировка поведенческих, эмоциональных, характерологических нарушений, дальнейшее развитие личности консультационная работа: цель консультирования: оказание психологической помощи через передачу знаний в процессе практической деятельности и психологическую помощь Построение здоровых и конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса

Формирование правовой грамотности элективный курс по программе «Азбука гражданина». Автор-составитель: учитель обществознания Силина Татьяна Федоровна, «Заслуженный учитель России» образовательный модуль «Психология конфликта», включающий тренинговые занятия

Формирование правовой грамотности Формы: беседа, беседа-сообщение, беседа-общение, беседа с проведением выставки, беседа-выступление, беседа с элементами тренинга, беседа с элементами диспута, игра, деловая игра, интерактивная игра, сюжетно-ролевая игра, комбинированная форма, анкетирование, тестирование, просмотр видеофильмов, кинофильмов на заданную тему, диспут, круглый стол, дебаты, дискуссии, ток-шоу, посещение городской библиотеки, заслушивание и обсуждение сообщений и рефератов, сочинений учащихся, викторины

Соблюдение прав ребенка на защиту от всех форм физического или психического насилия; оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка в семье, где он проживает

Формирование правовой грамотности Алгоритм быстрой и направленной помощи Алгоритм быстрой и направленной помощи : Работа с родителями: Информирование по проблеме Разъяснение последствий необоснованных действий Комментирование по нормативно- правовой базе Консультации, психолого- педагогические рекомендации Ознакомление с адресами заинтересованных служб и телефон доверия Обращение к специалистам: Отдел по защите прав детства и опеки ДО г.Ноябрьска Подразделение по делам несовершеннолетних УВД г.Ноябрьска Центральная городская больница Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Управление социальной защиты населения Судебные органы

Формирование правовой грамотности Сотрудничество с внешкольными структурами МУ ЦППН «Доверие» МУЗ «Психоневроло- гический диспансер» Ноябрьское МРО УФСКН России по ЯНАО Управление социальной защиты населения ПДН УВД по городу Ноябрьску Интеллект- центр

Ювенальные технологии Эффективный способ защитить права детей. Создание условия для решения социальных проблем несовершеннолетних. Своевременное разрешение конфликтов ненасильственным путем

Состав совета профилактики правонарушений: администрация школы, педагоги-психологи, социальные педагоги, инспектор ПДН УВД г.Ноябрьска, члены Управляющего совета, представители школьного самоуправления «ФеМиДа» Своевременное разрешение конфликтов ненасильственным путем

Организация работы Совета профилактики правонарушений: Цель: Оказание социально-психолого-педагогической помощи и поддержка учащимся, находящимся в конфликте с законом и организация работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди обучающихся с использованием ювенальных технологий в комплексе мер, применяемых в учебно-воспитательном процессе в условиях массовой школы Задачи: использование технологий, применяемых в коррекционно- реабилитационной работе с обучающимися, совершившими правонарушения; применение комплексной стратегии, направленной на улучшение правового сознания обучающихся; организация приобретения детьми положительного жизненного опыта, практических умений и навыков

Примирительные технологии позволяют разрешать возникшие конфликтные ситуации только положительно с примирением обеих сторон, стимулируя процесс по возвращению оступившихся подростков к нормальной жизни в семье и обществе, увеличивая количество законопослушных подростков Своевременное разрешение конфликтов ненасильственным путем

Создание условий для безопасной среды в школе, формирования толерантности Формирование безопасной среды, толерантности – это такие условия, при которых максимально снижено влияние факторов, провоцирующих насилие, и сведена до минимума потребность проявления агрессии любого рода

Педагогические технологии: Деятельностный подход Методика коллективно- творческого дела Методика коммунарских сборов Деловые, ролевые игры Психологические тренинги Создание условий для безопасной среды в школе, формирования толерантности

Распределение ролей, не зависящее от возраста и социального статуса участников, моделирование непривычных систем взаимоотношений - все это дает возможность изменить существующее положение и по-новому выстроить отношения между детьми и взрослыми Создание условий для безопасной среды в школе, формирования толерантности

Направления деятельности ДМОО «Открытые сердца»: организаторское; информационно-просветительское; благотворительное; пропаганда здорового образа жизни; экологическое; гражданско-патриотическое

Всего уч-ся Кол-во занятых в ДО % от общего кол-ва уч-ся в школе Всего уч-ся Кол-во занятых в ДО % от общего кол-ва уч-ся в школе Всего уч-ся Кол-во занятых в ДО % от общего кол-ва уч-ся в школе % % % Динамика охвата внеурочной деятельностью через дополнительное образование

Динамика количества обучающихся, состоящих в КДНиЗП, ПДН УВД г.Ноябрьска Всего уч-ся Кол-во состоя щих на учете % от общего кол-ва уч-ся в школе Всего уч-ся Кол-во состоя щих на учете % от общего кол-ва уч-ся в школе Всего уч-ся Кол-во состоящ их на учете % от общего кол-ва уч-ся в школе ,9% ,2% ,8%

Динамика обращения родителей за консультацией Всего уч-ся Кол-во родител ей % от общего кол-ва уч-ся в школе Всего уч-ся Кол-во родител ей % от общего кол-ва уч-ся в школе Всего уч-ся Кол-во родител ей % от общего кол-ва уч-ся в школе ,1% ,1% ,2

Динамика конфликтных ситуаций Учебный год «родители- дети» «учитель- ученик» «ученик- ученик» ,5% 0,7%5,9% ,8%0,4%5% ,6%0,2%4,3%