Сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса Педагог-психолог Г.Н. Бахарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корить Критиковать Кипятиться Обижаться Огрызаться Оскорблять Обвинять Озвереть Злиться Запугивать Зудеть Жалеть (себя) Жаловаться Сердиться Сжиматься.
Advertisements

Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного(
Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

Сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса Педагог-психолог Г.Н. Бахарева

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающая стратегия

Здоровьесберегающая среда - совокупность санитарно-гигиенических, психолого-педагогических условий и физических факторов, способствующих реализации адаптивных возможностей индивида для сохранения всех уровней здоровья

Здоровьесберегающие технологии – совокупность методов, приемов, средств, дополняющих традиционные технологии развития, воспитания, обучения задачами здоровьесбережения.

«… устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают» Е.Н.Введенский Утомляемость – это физиологическая стоимость урока

Цель: обучать, сохраняя и укрепляя здоровье обучающихся. Цель: обучать, сохраняя и укрепляя здоровье обучающихся. Задачи: Разрешить проблему перегрузки и переутомления учеников на уроке. Укреплять и развивать у обучающихся внимание, память, волю, творческое воображение. Формировать умения детей в овладении самостоятельности мышления, свободы суждений.

Используемые элементы технологии: Проведение урока в режиме смены динамических поз. Проведение урока в режиме движения наглядного материала, постоянного зрительного поиска. Использование схем зрительных траекторий, цветовых пятен.

Результат: Ученики отличаются свободой суждений. У учащихся проявляется высокий интерес к изучаемым предметам. Увеличивается объем выполненной работы на уроках. Снижается показатель заболеваемости у детей в течение учебного года. Улучшается психологический климат в классе. Исчезает проблема учебной дисциплины. Широкий простор для педагогического творчества.

Работа в режиме смены динамических поз. Во время урока серьезную угрозу для здоровья детей представляет гиподинамия. Дети находятся в неестественной физической позе. Через 15 минут пребывания в таком состоянии ребенок испытывает такие же перегрузки, как космонавт при старте космического корабля. Уроки в режиме смены динамических поз проводятся с целью коррекции осанки. Дети переходят из статической закрепощенной позы «сидя» в активную свободную позу «стоя» и наоборот.

Зрительно-пространственная активность в режиме школьного урока достигается путем использования сенсорных крестов и схем зрительных траекторий.

Что дает технология В.Ф.Базарного: 1. Гарантированный результат улучшения здоровья учащихся. 2. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. 3. Психологический комфорт в образовательном пространстве. 4. Открытый творческий потенциал учителя. 5. Повышение рейтинга в конкурентноспособности образовательного учреждения.

Стратегическое направление развития начальной ступени– создание психолого- педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах "Я люблю свою школу".

Стратегическое направление развития средней ступени – создание психолого- педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: " Я умею и люблю учиться".

Стратегическое направление развития старшей ступени– создание психолого- педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: "Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше".

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер

Концентрация внимания. Это просто? Упражнение для подготовки учащихся к продуктивному восприятию учебного материала Можно ли сосчитать?

Необходимо сосчитать как можно быстрее эти необыкновенные сердечки. Хорошо бы еще найти скрытый треугольничек. Удачи!

Жизнь в картинках Что способствует восстановлению душевного равновесия и жизненной энергии? Это «живые» картинки, иллюзия зрения. На самом деле они являются статичными. Приятного просмотра!

Иллюзия движения

«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ Что ? Где ? Когда ? ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Если бы…? ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Почему? ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Где в жизни можно…? ОЦЕНОЧНЫЕ ОПРОСЫ Что-то хорошо, что-то плохо? УТОЧНЯЩИЕ ВОПРОСЫ То есть, ты говоришь, что…?

Задание (системность мышления) ЗнаюХочу узнать Узнал Заполните первые два столбца таблицы

Стратегия решения проблем «Идеал» С учетом возрастных особенностей детей, изучающих данную стратегию, это может быть переведено так: Интересно, в чем проблема? Давайте найдем способы решения проблем! Есть ли какие-либо хорошие решения? А теперь сделаем выбор! Любопытно, как это осуществить на практике?

Р А З Н О О Б Р А З И Е Ж И В О Т Н Ы Х

ЖИВОТНЫЕ беспозвоночныепозвоночные

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Корить Критиковать Кипятиться Обижаться Огрызаться Оскорблять Обвинять Озвереть Злиться Запугивать Зудеть Жалеть (себя) Жаловаться Сердиться Сжиматься Страдать Спорить Горевать Грызть ногти Грубить Грозить Фальшивить (обманывать себя и других, что ты совсем не злишься) Ф С Г З Ж К О Красить (рисовать) Купаться Кувыркаться Колотить подушку Отжиматься Описывать Обдумывать Жужжать Жевать Запеть Залаять Закаляться Затоптать Зевать Сплясать Стать смелым Спортом заниматься Смеяться Физическим трудом до пота заниматься Футболить Фехтовать Гладить Глазами вращать Говорить, что чувствуешь Делать упражнения до изнеможения! СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АГРЕССИИ ОПАСНОБЕЗОПАСНО

Для укрепления психологического здоровья учащихся важно не отсутствие трудных ситуаций. а их успешное разрешение ребенком самостоятельно или с помощью педагога, положительный фон настроения участников учебно-воспитательного процесса, фиксация на прогрессе ученика

Психологические рекомендации 1. Люби своего ученика. 2. Охраняй - своего ученика от физических и душевных страданий. 3. Будь добрым примером для своего ученика. 4. Играй со своим учеником, то есть уделяй ему необходимое время; играй с ним так, как ему хочется; игры его принимай всерьез; освойся с миром его представлений. 5. Трудись со своим учеником. 6. Позволь своему ученику приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно. 7. Покажи своему ученику возможности и пределы человеческой свободы. 8. Приучай своего ученика быть послушным, но мягко и деликатно. 9. Жди от своего ученика только таких мнений и оценок, на которые он способен в соответствии с опытом. 10. Предоставляй своему ученику возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний.

«Терпения, смирения, Любви к детям…»