Урок русского языка с использованием модульной технологии «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Advertisements

Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
«Счастливые часов не наблюдают» СПП с придаточным времени.
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Транксрипт:

Урок русского языка с использованием модульной технологии «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными»

УЭ - 0 Содержание Форма контроля Время Запишите число, тему урока, познакомьтесь с целями урока : 1.Получить представление о разных видах подчинительной связи; 2.Научиться опознавать эти виды связи в предложении; 3. Сформировать навык составления схем сложных предложений и конструирования предложений по заданным схемам самоконтроль 2 мин.

УЭ-1 Поставьте собственную цель к уроку Поставьте собственную цель к уроку

УЭ-2 Цель: актуализировать знания о строении СПП. Сформулируйте вопрос по теме «Сложноподчинённое предложение»,начиная его со слов «Согласны ли вы…», задайте вопрос одному из одноклассников.(1 балл) фронтальный 6 минут

УЭ -3 Цель: получить представление о видах подчинительной связи. А. Перед вами 3 предложения. Внимательно их прочитайте, подчеркните грамматические основы и постройте схемы. 1.Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу… 2. Все говорили, что я переменился, что я вырос и поумнел. 3. Когда я поднялся на пригорок, увидел деревню, которая стояла у самой опушки леса. самоконт роль 10 минут

Б.Внимательно прочитайте теоретический материал и определите, какая схема иллюстрирует каждое положение. Подпишите в рабочей тетради тип подчинения у каждой схемы.( 0 ошибок – 2 балла, 1 ошибка- 1 балл) Сложноподчинённое предложении может состоять не только из двух предложений – одного главного и одного придаточного.При наличии одного главного в сложноподчинённом предложении могут оказаться два или больше придаточных предложений. Подчинительная связь в таких предложениях имеет два основных вида: Соподчинение и 2) последовательное подчинение. 1.Соподчинение состоит в том, что одному и тому же главному предложению подчиняются два или несколько придаточных. Соподчинение бывает однородным и неоднородным. А) Однородное соподчинение, при котором придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос и подчиняются одному и тому же главному члену придаточного предложения, между собой могут соединяться сочинительным союзом

Б) неоднородное, при котором придаточные предложения относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы или подчиняются разным членам главного предложения. Б) неоднородное, при котором придаточные предложения относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы или подчиняются разным членам главного предложения. 2.Последовательное подчинение состоит в том, что придаточные предложения образуют в данном сложном предложении ступенчатую зависимость: одно придаточное подчинено непосредственно главному, второе подчинено первому, третье подчинено второму 2.Последовательное подчинение состоит в том, что придаточные предложения образуют в данном сложном предложении ступенчатую зависимость: одно придаточное подчинено непосредственно главному, второе подчинено первому, третье подчинено второму

УЭ-4 Цель: научиться правильно определять тип подчинительной связи в сложноподчинённом предложении, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.. Перед вами предложения, прочитайте их, запишите в рабочую тетрадь, расставляя знаки препинания. Составьте схемы. Определите тип придаточных и тип подчинительной связи.(2 балла) 1.Собакевич так сказал утв…рдительно что у Чичикова есть деньги что он вынул ещё бума…ку (Н.В.Гоголь) 2.Я открыл их тогда когда услышал что до берега далеко. 3. В Пензенской области есть место где р…дился в…ликий русский поэт где провёл он своё детство. (0 ошибок -2 балла, 1 ошибка – 1 балл) взаимопрове рка 6 минут

УЭ- 5 Цель: формирование умения строить ССП Перед вами задания трёх уровней. Выберите, пожалуйста, одно из них. А. Из данных простых предложений составьте сложноподчинённое с неоднородным соподчинением. Пошёл дождь.Мы спрятались в домик охотника.Он находился неподалёку. (1 балл) Б. Пользуясь приведёнными ниже союзами, дополните данное простое предложение так, чтобы оно соответствовало схеме Мы не знали …(когда), (чтобы) (2 балла) фронтальн ый 5 минут

В. К данному простому предложению прибавьте 2 придаточных так, чтобы получилось сложноподчинённое предложение с а) последовательным подчинением б)соподчинением (однородным и неоднородным) Мы с братом пошли в ближайший лес (3 балла)

УЭ-6 Цель:научиться находить СПП с определённым типом подчинения в тексте. Прочитайте текст и выполните задания к нему. А) Выпишите номера сложноподчинённых предложений с последовательным типом подчинения.(1 балл) Б) Замените синонимом слово бывалые (1 балл) В) Самостоятельно составьте несколько заданий к этому тексту по типу заданий ГИА.( по 1 баллу за каждое задание) Контроль учителя 7 минут

1.Предполагалось, что яхта перед выходом в открытый океан остановится в одном из портовых городов, чтобы пополнить запасы воды и проверить снаряжение. 2. Наш экипаж, в состав которого входили только бывалые моряки, работал быстро и слаженно.3. Хотя всё, казалось бы, было готово, выход со дня на день откладывался, потому что на море стоял полный штиль.4.В той части океана, где планировалось провести исследования, начиналась полоса бурь и штормов, так что эта досадная задержка могла сорвать работу аквалангистов. 1.Предполагалось, что яхта перед выходом в открытый океан остановится в одном из портовых городов, чтобы пополнить запасы воды и проверить снаряжение. 2. Наш экипаж, в состав которого входили только бывалые моряки, работал быстро и слаженно.3. Хотя всё, казалось бы, было готово, выход со дня на день откладывался, потому что на море стоял полный штиль.4.В той части океана, где планировалось провести исследования, начиналась полоса бурь и штормов, так что эта досадная задержка могла сорвать работу аквалангистов.

УЭ-7 Цель: выявление основных результатов деятельности на уроке Подведите итог урока, пользуясь схемой На уроке я Вспомнил…Узнал…Научился… Фронталь ный 2 минуты

УЭ-8 Подсчитайте итоговое количество баллов и выберите домашнее задание. Подсчитайте итоговое количество баллов и выберите домашнее задание баллов – п.22 упр.199; баллов – п.22 упр.199; 9-13 баллов – п.22упр.202,203; 9-13 баллов – п.22упр.202,203; Менее 9 – п.22, упр.200, 201,202 Менее 9 – п.22, упр.200, 201,202

УЭ-9 Сдайте лист самоконтроля и рабочие тетради.