Общие сведения о языке Паскаль Язык программирования Паскаль был разработан швейцарским ученым, профессором Никлаусом Виртом в 1971 г. Вирт назвал свой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Advertisements

Знакомство с языком Паскаль Основные положения. После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Язык программирования ABC Pascal 9 класс. Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Языки программирования. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
ЧТО ТАКОЕ PASCAL? Паскаль (англ.Pascal) один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах.
Программирование. Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
«Все наше достоинство – в способности мыслить» Блез Паскаль.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
«ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ» УРОК НА ТЕМУ: Учитель математики и информатики МБО УСОШ 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Транксрипт:

Общие сведения о языке Паскаль Язык программирования Паскаль был разработан швейцарским ученым, профессором Никлаусом Виртом в 1971 г. Вирт назвал свой язык Паскалем в честь французского религиозного философа, математика и физика XVII века Блеза Паскаля. Давая название своему новому языку программирования, Вирт имел в виду прежде всего то обстоятельство, что Паскаль в юности изобрел механическое счетно - решающее устройство, которое назвал " Паскалиной ". Первоначально язык Паскаль был задуман как средство для обучения программированию, но в дальнейшем – после расширения языка и разработки высокоэффективных компиляторов ( один из них – Турбо - Паскаль ) – он стал использоваться как язык для профессионального программирования. В настоящее время Паскаль является одним из наиболее распространенных языков программирования высокого уровня. Одним из наиболее известных диалектов языка Паскаль, использующихся на IBM PC- совместимых компьютерах, является Турбо - Паскаль, разработанный французом Филиппом Каном в 1982 году.

Паскаль - это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Простейшее предложение языка программирования, которое может выполнить одно определенное законченное действие называется оператором. Чтобы написать программу нужно знать синтаксис ( правило записи элементов ) и семантику ( правила применения и смысла элементов ).

Структура программы на Паскале І. Заголовок Содержит лишь одну строку - Program Пример заголовка : program raschet; ІІ. Раздел описания Uses - c писок библиотечных модулей Label - описание меток Const – описание постоянных Type – описание типов данных Var - o писание переменных Procedure – описание процедур Function – описание функции ІІІ. Раздел операторов Все действия и команды располагаются в этой основной части. Это раздел должен начинаться с Begin и заканчиваться End. begin end.

Заголовок программы состоит из зарезервированного слова program и имени программы ( со списком параметров, заключенных в круглые скобки ). Завершается заголовок точкой с запятой. Заголовок необязателен, но желателен, чтобы по нему можно было быстро распознать программу. Пример заголовка : program raschet;

Раздел описания переменных начинается со слова Var (variables – переменные ) за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существуют два числовых типа величин : вещественный и целый. Слово integer обозначает целый тип ( является иденти - фикатором целого типа ). Вещественный тип обозначается словом real. Например : const pi:= var a, b : integer; с, d : real;

Пунктуация Паскаля Необходимо строгое соблюдение правописания ( синтаксиса ) программы. В частности, в Паскале однозначно определено назначение знаков пунктуации. Точка с запятой (;) ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, является разделителем операторов. Перед словом end точку с запятой можно не ставить. Запятая (,) является разделителем элементов во всевозможных списках : списке переменных в разделе описания, списке вводимых и выводимых величин. Строгий синтаксис в языке программирования необходим потому, что компьютер является формальным исполнителем программы. Если, допустим, разделителем в списке переменных должна быть запятая, то любой другой знак будет восприниматься как ошибка.

В программу на Паскале можно вставлять комментарии. Комментарий - это пояснение к программе, которое записывается в фигурных скобках. В комментариях можно использовать русские буквы. На исполнение программы комментарий никак не влияет. Заметим, что в Паскале нет различия между строчными и прописными буквами. Например, для Паскаля тождественны следующие варианты записи : begin, Begin, BEGIN, BeGiN. Использование строчных или прописных букв - дело вкуса программиста.

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит с помощью оператора read (read - читать ) или readln (read line - читать строку ): read( ); или readln( ); При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. В конце нажимается клавиша ( ). Разница в выполнении операторов readln и read состоит в том, что после выполнения ввода по оператору readln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору read этого не происходит.

Вывод результатов происходит по оператору write (write - писать ) или writeln (write line - писать в строку ): write( ); или writeln( ); Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения. Разница в выполнении операторов writeln и write состоит в том, что после выполнения вывода по оператору writeln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору write этого не происходит.

. Оператор условия IF ( ) THEN begin ; … end ELSE begin ; … end; Конструкция ИНАЧЕ ( ELSE ) может отсутствовать.

{ Программа для вычисления действительных корней квадратного уравнения, если они, конечно, имеются... } program First ; var a,b,c : real; { переменные для хранения коэффициентов } x1,x2 : real; { переменные для хранения корней уравнения } D: real; { переменная для хранения дискриминанта } begin writeln (' Введите коэффициенты квадратного уравнения '); writeln; write ('a = '); readln(a); write ('b = '); readln(b); write ('c = '); readln(c); d := b*b-4*a*c; { вычислим значение дискриминанта } if D < 0 then writeln(' Действительных корней нет ') else if D = 0 then writeln('x= ', -b/(2*a):5:0) else begin x1 := (–b+sqrt(D))/(2*a); { вычислим 1- й корень } x2 := (–b–sqrt(D))/(2*a); { вычислим 2- й корень } writeln('x1 = ', x1:3:0); { напечатаем 1- й корень } writeln('x2 = ', x2:3:0); { напечатаем 2- й корень } end; end. { В конце программы ставим точку !}