Современный учитель информатики – «человек-оркестр» г. Омск МОУ «Гимназия 43» Буданцева Наталья Николаевна «Мое рабочее место – лаборатория творчества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Advertisements

Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Представление опыта работы учителя информатики Торезской гимназии БАЛЫЧЕВА Руслана Сергеевича.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Мариехум Людмила Ивановна учитель физики и информатики МОУ Таловской СОШ 1 Почётный работник общего образования Российской Федерации.
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Презентация работы школьной команды МОУ «СОШ 39». Программа информатизации школы и её анализ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Использование Интернета в учебном процессе. Современные направления освоения Интернет-пространства: активизация контактов с внешней средой; сетевая поддержка.
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Анализ программы информатизации МОУ «Мироновская ООШ» Директор – Директор – Клименко Дарья Григорьевна г 2009г.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
ИИП «КМ-Школа» - мотивация подростков к обучению и развитию!
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Потенциальный участник предметного сетевого сообщества, кто он? Это преподаватель, который зашел в Интернет – было интересно. Средний возраст от 30 до.
Транксрипт:

Современный учитель информатики – «человек-оркестр» г. Омск МОУ «Гимназия 43» Буданцева Наталья Николаевна «Мое рабочее место – лаборатория творчества» в рамках Всероссийского Интернет- проекта "Школу будущего строим вместе" !Интернет- проекта "Школу будущего строим вместе"

2 Трансформация основной роли учителя, как «человека, передающего знания» (С. Ожегов), «обучателя» (В. Даль), в современной школе приобретает особый смысл учитель становится «человеком- оркестром», специалистом, сочетающим широкий диапазон «новых специализаций», что является одной из главных ценностей образования и квалификации специалиста. Предлагаю вместе со мной порассуждать на эту тему… И так, кто же сегодня…Учитель?

3 Специалист по предмету Моё Электронное Портфолио просмотреть>> Веду образовательный блог для учащихся блог для учителей "Информатик - человек-оркестр""Информатик - человек-оркестр" аттестовала более 120 учащихся по специальностям «Оператор ПК», «Пользователь ПК», «Лаборант-программист».

4 Учитель изучает потребности организации в обучении учеников, определяет цели обучении, отбирает содержание, определяет виды учебной работы, проектируя деятельность учащихся на различных ступенях обучения. Аналитик

5 Методист, специалист по теории обучения Более опытный учитель передает свой опыт молодым учителям, обменивается опытом с коллегами, проводит мастер-классы, выступает на научно-практических конференциях, работает в виртуальных методических объединениях педагогов и т.д. Применяет и развивает концепции и подходы, которые предлагаются в теории обучения см. Портфолио "ВЫСТУПЛЕНИЯ. ПУБЛИКАЦИИ" см.Портфолио "МАСТЕР-КЛАССЫ. ТРЕНИНГИ"Портфолио "ВЫСТУПЛЕНИЯ. ПУБЛИКАЦИИ"Портфолио "МАСТЕР-КЛАССЫ. ТРЕНИНГИ"

6 Учитель разрабатывает проекты, тренинги, готовит учебные пособия и дидактические материалы, ориентируясь на современные направления в дидактики. Разработчик учебных материалов

7 Лектор Он излагает в доступной форме информацию, выстраивает работу учащихся в ходе учебного процесса.

8 Учитель - специалист по методам контроля, занимающийся оценкой результатов учебной деятельности учащихся. Инвигилатор См. статью «Кооперированный контроль» или достижение гуманизации межличностных взаимоотношений учителя с учащимися»«Кооперированный контроль» или достижение гуманизации межличностных взаимоотношений учителя с учащимися»

9 Координатор отслеживает подготовку и организационное обеспечение учебного процесса, включая учебный класс, оборудование, подготовку материалов, присутствие учеников, решает организационные вопросы, осуществляет общее руководство.

10 Менеджер по обучению и развитию планирует, организует обучение; подбирает учащихся для участия в сетевых инициативах (проектах, олимпиадах, форумах, чатах, видеоконференциях), творческих конкурсах, внеклассных мероприятиях; привлекает к исследовательской деятельности; к участию в дистанционных образовательных олимпиадах и получению дополнительного образования, в качестве компоненты системы непрерывного образования по предмету; умело ведет «переговоры», используя электронную почту,Skype; устанавливает и отслеживает связи между обучением и развитием учащихся.

11 Фасилитатор руководит процессом взаимодействия учеников в классе (в группе), создавая благоприятную атмосферу для личностного развития учащихся класса (группы); способствует, облегчает и помогает учиться. (facilitator) Термин "фасилитатор" часто встречается в связи с тренингами, с работой психологов и т.п., но в последнее время этот термин стал появляться в таких фразах как "фасилитатор портала", "фасилитатор виртуального сообщества" и т.д

12 Фасилитатор международной образовательной программы «Intel® Путь к успеху»еждународной образовательной программы «Intel® Путь к успеху» Веду курсы: «Технологии и местное сообщество», «Технологии и профессии», «Технологии и бизнес» Сертификаты получили 112 учащихся

13 Модератор Учитель является посредником между обучаемыми (или группами обучаемых), следит за порядком и соблюдением правил общения. «модератор» (mediator)- что в переводе с англ. «примиритель, посредник». {Чаще всего при этом обсуждается в литературе психологическое состояние педагога, его мотивация и способность установить в учебном коллективе атмосферу "работы в команде".}

14 Тьютор специалист по интерактивному представлению учебных курсов См. статью "Раздвинуты пределы, и мир уже не прежний «Педсовет по средам», раздел «Копилка проб и ошибок»"Раздвинуты пределы, и мир уже не прежний«Педсовет по средам», раздел «Копилка проб и ошибок»

15 Тьютор комплексной образовательной программы «Школьный университет» (ТУСУР): IT-технологиикомплексной образовательной программы «Школьный университет» (ТУСУР): IT-технологии обучила 22 учащихся, 6 из них получили красные сертификаты. Тьютор-методист программы «Intel® Обучение для будущего» Обучила более 100 учителей-- предметников

16 Учитель помогает ученикам оценить свои знания, умения, осознать цели и ценности, расширить представления о возможностях самосовершенствования по предмету. Консультант по профессиональному развитию

17 Учитель использует аудиовизуальные, компьютерные (ПК, интерактивная доска, электронные книги) и другие технические средства в ходе урока; обычно является администратором школьной локальной сети. Специалист по ТСО

18 Телерепортаж канала Антенна-7«Вместо дневника - . Ученики 43-ей гимназии осваивают дистанционное обучение»«Вместо дневника - . Ученики 43-ей гимназии осваивают дистанционное обучение» А 20 лет назад было так… А сегодня… навороченный ПК, , skype, блоги, сайты, дистанционное обучение…

19 Блогер Учитель, ведущий блог. Мой образовательный блог для учащихся Ключевыми задачами образовательного блога являются: обеспечение повышения качества преподавания информатики; мотивация к обучению; помощь для самостоятельной проработки дополнительного материала в виде цифровых ресурсов; повышение творческой познавательной активности учащихся; помощь в подготовке к ГИА и ЕГЭ; кураторство сетевых проектов, конкурсов, олимпиад; взаимодействие с родителями. Блог имеет своих постоянных читателей, на которых, собственно, и рассчитан. Читать дальшеЧитать дальше

20 Страница блога«КОМПмастерская» Страница блога«КОМПмастерская» - особенная. Здесь собраны интересные работы детей, увлекающиеся компьютерной графикой, музыкой, анимацией, видео, творческими проектами. А попросту это моя внеурочная деятельность, моя отдушина. К примеру… Страница блога«КОМПмастерская» Проект группы учащихся 9-х классов : видеоролик «ЛЮБОВЬ СОГРЕВАЕТ…» видеоролик «ЛЮБОВЬ СОГРЕВАЕТ…» Работы по компьютерной графике : рисунки Н.Гуриновой, (10кл) рисунки Н.Гуриновой, серий «Фэнтази», «Буквицы», «Леди», «Пейзажи»серий «Фэнтази», «Буквицы», «Леди», «Пейзажи», созданные в программах растровой и векторной графики Adobe Photoshop, Corel Draw Работа по компьютерной музыке Д. Васильев (9кл) Ремикс «Капли дождя" (скачать и прослушай, ) (скачать и прослушай, Работа по компьютерной анимации Д. Паустиан (6кл) (скачать и просмотреть) Анимационный ролик про зайца "Любовь-Морковь"(скачать и просмотреть) Анимационный ролик про зайца "Любовь-Морковь".

21 разрабатывает долгосрочные планы, стратегию обучения и развития учащихся, цели и задачи обучения в контексте развития. Консультант по организационному развитию

22 Психолог формирует не только индивидуальные качества и способности ребенка, но и интерпсихические пространства, проходя через которые, ребенок становится способным к новым действиям; помогает адаптироваться как в реальной, так и в виртуальной средах; ведет работу с родителями. См. странички блога «советы учащимся», «для родителей»блога «советы учащимся»«для родителей»

23 Учитель информатики – «координатор межпредметных связей» Примеры коллективных творческих, поисково-исследовательских проектов. координирующее и связующее звено между учеником, учителем-предметником и непосредственно самим учителем информатики. Во внутренних школьных или сетевых проектах учитель информатики выступает в качестве достойного партнера практически для любого учителя-предметника.

24 20 Литературные сборники детских творческих работ «Как много в нашем мире красоты» результаты внеклассных занятий. Напечатать свои собственные стихи, прозу, сочинения, эссе, басни, сказки в школьных альманахах стало престижным.. Восемь литературных альманахов за проект «Как много в нашем мире красоты» Совместный труд учеников и учителей литературы, начальных классов, французского языка, информатики. Сборники иллюстрированы участниками проекта. Хранятся в школьной библиотеке

25 Буклет, в какой-то степени облегчает труд учителя- предметника (меньше писать на доске, тратить время под запись) и помогает ученику, являясь памяткой, систематизирующей знания. 50 памяток за проект «Буклет на урок» Совместной деятельностью учителя- предметника, ученика и учителя информатики созданы более пятидесяти буклетов по разным школьным предметам: информатика, история, обществоведение, физика, химия, математика, литература, биология, экология, физкультура, ОБЖ. Используются на уроках и факультативах.

26 проект «Экология зверей для людей» Одобрено и рекомендовано Методическим советом гимназии для использования на уроках и во внеурочной деятельности. Коллективный проект создан творческой группой учащихся 1-11кл -64чел, редактором Вдовиной Ю. и художником– оформителем Рудовой А. (10 кл) Результатом проекта стало учебное пособие «Экология зверей для детей». Изложение материала представлено в виде сказок и стихов, басен экологической направленности, авторами которых являются учащиеся гимназии. подробнее>> подробнее>>

27 С гордостью внесли свою лепту в празднования Дня Победы учащиеся 9 классов, посвятив свой проект «САЛЮТ ПОБЕДЫ» ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны. 58 слайдов-салютиков объединились в один большой презентацию-фейерверк. 63 ученика принимали участие в этом проекте. проект «САЛЮТ ПОБЕДЫ» Коллективный, масштабный и уникальный проект!!

28 24 Коллективные виртуальные проекты В работе над проектами очень помогают ученикам и учителю ментальные карты.ментальные карты В проекте представлены более 110 создателей и авторов, ученых и конструкторов – пионеров компьютерного мира. Это «отцы Интернета», создатели социальных сервисов и сетей, создатели языков программирования, авторы прикладных программ, «доктора ПО» - чьими трудами нам приходится пользоваться почти каждый день. В проекте приняло более 120 человек. Проект еще не закончен. Но показательную часть можно скачать и просмотреть>> скачать и просмотреть>> Проект 2.0 «Ведущие цифровые умы мира» (8-9 кл) Виртуальный журнал «Компьютерные технологии в нашей жизни» (10 кл) пролистать журнал>> пролистать журнал>> Темы журнала можно посмотреть на страничке блога посмотреть на страничке блога

29 …Нет будущего без настоящего… Сегодня мы, учителя, работаем с учениками как на уроке, так и дистанционно. Делая коллективные проекты, общаемся через е-mail и Skype. Каждый ученик познает новую культуру организации труда через технологии web-2.0. Доступный Интернет – хороший помощник. Мультимедийный проектор, интерактивная доска стали совершенно привычными на уроке. Учитель становится «коллективным». Возникают достаточно специфические проблемы разделения его труда. …На смену придут новые технологии, новые технические средства, цифровые ресурсы…появятся новые «учительские специализации», но…хотелось бы, чтобы помнилось – «человеку нужен человек», «человек обязан беречь человека»… Раздвинуты пределы, и мир уже не прежний

30 Мой Буданцева Наталья Николаевна МОУ «Гимназия 43», г.Омск

31 Благодарю за внимание! Успехов Вам и Вашим учащимся, дорогие коллеги! Старайтесь следовать словам великого физика Л. Ландау «Главное делайте всё с увлечением – это страшно украшает жизнь!»

Ментальная карта проекта (читается с верхнего правого угла по часовой) Нажми, чтобы вернуться