Десять исследований, которые может провести каждый Владислав Радьков, Indiana University, SPEA, MUSKIE-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГОРОДА Подготовили: студенты ТГУС Ковтуненко Татьяна, Кудинова Елена, Юрченко Анна Руководитель: Владислав Радьков.
Advertisements

Информирование общественности об итогах переписи населения ___________________________________________________________________ Е.Г.Кондратенко заместитель.
Исследование открытых источников: инструмент решения PR-задач Аналитическое агентство «Смыслография» Генеральный директор Ольга Васильева
Опыт Камчатстата по проведению социологических опросов потребителей статистической информации г.Москва, 2010.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Открытые данные, краудсорсинг: от теории к практике Белозеров Андрей Сергеевич Заместитель Руководителя департамента.
Развитие среды для электронного правительства Алёна Попова Виртуальный инкубатор гражданских проектов Gov2People Блог по инновациям и электронному правительству.
Учебно - методический проект Камчатка в цифрах и фактах Камчатка в цифрах и фактах Авторы проекта : Четверикова Дарья Александровна и Кольцова Ольга Михайловна.
Технология формирования баз социально- экономических данных.
LOGO Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Тольятти Библиотека Автограда Современному городу – современную информацию
Лист 6 Проект «Открытый город» г. Вологда Лист 6 Проект позволяет повысить эффективность муниципального управления в городе, путем вовлечения жителей.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА Выполнила: студентка 2 курса Специальность Социальная работа Кондрамашина Жанна Николаевна.
«О создании интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Хабаровском крае» первый заместитель министра финансов края.
Информационно- коммуникационные технологии в культуре Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кармазин А.С., директор Департамента культуры Ханты-Мансийского.
Выполнила : ученица 9 а класс Зильфигарова Светлана Научный руководитель : Майоров Д. С. Оценка перспектив жилой застройки в городе Коммунар.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Соотношение спроса и предложения электронных государственных услуг в Санкт-Петербурге 22 апреля 2005 года Санкт-Петербургский государственный университет.
Использование открытых данных и краудсорсинга в учебных целях Быховский Я.С., НИУ ВШЭ.
1 Проект Уполномоченного по правам человека в Пермском крае «Расширение сферы открытости и гражданской активности на местном уровне» Новая роль библиотек.
Транксрипт:

Десять исследований, которые может провести каждый Владислав Радьков, Indiana University, SPEA, MUSKIE-2011

Зачем становиться исследователем? Знания, умения, навыки Профессиональное резюме – репутация Сеть контактов Добавочный смысл жизни Помощь другим Живем в ТЛТ, но действуем глобально (неизбежно)

Старая шутка Социологи считают себя психологами, Психологи считают себя биологами, Биологи считают себя химиками, Химики считают себя физиками, Физики считают себя богами… …А бог считает себя математиком.

Обычные проблемы Идея («что делать?») Данные («парение в воздухе») Методы/Ресурсы («голые руки») Группа («один в поле не воин») Адресат («кому все это нужно?»)

Замкнутый круг?

Где взять идеи? Описание: -К ак меняется количество единиц транспорта в Самарской области? -Сколько тольяттинцев готово к вторичной переработке ресурсов? -Сколько человек посещает тольяттинские леса? -Сколько велосипедистов в тольяттинских вузах? -Насколько серьезна проблема внутриквартальных парковок?

Где взять идеи? Эксперимент: -Как изменится число велосипедистов при…? -Зависит ли количество транспорта от…? -Как влияет сезонность на характеристики посетителей леса? -Меняются ли психологические характеристики брейкеров после года занятий и как? -Возможно ли внедрение раздельного сбора отходов, если…?

Источники данных -Стратегический план, Генеральный план, бюджет (portal.tgl.ru, dumatlt.ru) -Результаты социсследований ( -Госкомстат и переписи ( -Геопорталы (gis.mfc63.ru, geoportal.samregion.ru, -Сайты ведомств ( -Рейтинги и СМИ («Понедельник») -Запросы в органы власти (30 дней) -Музеи и библиотеки -Оригинальные исследования и замеры

Источники данных Примеры: -Оценить соотношение площади промышленных, селитебных территорий и площади зеленых насаждений, а также численности населения для городов области -Оценить соотношение средств, направляемых и получаемых из бюджетов других уровней -Оценить динамику экономических показателей крупнейших предприятий…

Источники данных Примеры: -Оценить возможности размещения велодорожек в городе -Предложить расположение точек для мобильного сбора отходов -Предложить классификацию и размещение парковочных зон -Проверить корреляцию между количеством посещений леса и демографическими характеристиками населения кварталов

Методы и ресурсы -Статистический пакет в Excel -Правовые системы (Гарант, Консультант+) -Мобильный телефон, интернет, фото и видео- техника, навигаторы -Места концентрации людей (ТЦ, праздники, загородные мероприятия) -Сетевые сервисы (surveymonkey.com, ArcGIS online, OpenStreetMap, doodle и т.п.) -Социальные сети

Методы и ресурсы -Магия выборки ( ) -База для сравнительного анализа по странам и городам -Большие дата-центры и порталы, электронные каталоги (data.gov) -Базы данных: Worldcat, Sciencedirect, JSTOR, arXiv, Mendeley, EBSCO… -Менеджеры ссылок – EndNote, Reference manager

Методы и ресурсы Примеры: -Оценка посещаемости массовых мероприятий в городе (по данным фото- и видеосъемки) -Корреляция между доходами бюджета Тольятти и численностью и доходами градообразующих предприятий (с контролем) -Сравнение распределения точек торговли и общественного питания (GPS или 2gis) -Опрос об использовании студентами велосипеда в контакте

Группа -С однокурсниками: возможности смежных и совместных курсовых и дипломных проектов -Со студентами и аспирантами других курсов: разработка кафедральных тем -Межкафедральные, межфакультетские и межвузовские группы -С собой (во времени): выбор проблемного поля на 1-2 курсе и его «возделывание» -С сетевыми группами: гражданские активисты, разработчики и т.д.

Группа -С однокурсниками: возможности смежных и совместных курсовых и дипломных проектов -Со студентами и аспирантами других курсов: разработка кафедральных тем -Межкафедральные, межфакультетские и межвузовские группы (%, перевод) -С собой (во времени): выбор проблемного поля на 1-2 курсе и его «возделывание» -С сетевыми группами: гражданские активисты, разработчики и т.д.

Адресат Жители города или его частей Бизнес-структуры и их группы (Инкубатор) Информационные агентства Общественные информационные ресурсы Некоммерческие организации (Молодежный Банк) Власти Youtube, Facebook, В контакте… …во времени и пространстве

Инфраструктура университета (+) Исследовательские центры Дата-центр (портал) Управление по связям с общественностью (упаковка – инфографика, релизы, перевод) Публичные слушания, обращения Конкурсы Научные блоги (strf.ru) Научные блоги «Дежурства», «Статьи» и т.п.

СПАСИБО! Эту презентацию можно скачать с