СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ, ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. АКТУАЛЬНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОЙ И ЕМКОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИЯ 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения.
Advertisements

Анализ деятельности органов и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации октябрь 2011 РОССИЯ 2011.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
2008год ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТНЫХ ФОРМ. заполняется полностью Составляется всеми учреждениями здравоохранения, независимо от подчинения (федеральное,
Об особенностях организации психиатрической помощи в Архангельской области Богданов А.Б. Коллегия Министерства здравоохранения Архангельской области 29.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Докладчик - Исаенко Сергей Иванович, д.м.н., главный гериатр Краснодарского.
111 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голикова.
ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
11 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОКАЗАНИЮ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
О совершенствовании законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации Министр здравоохранения и социального развития области Л.И.
Перспективы развития здравоохранения РФ Скворцова Вероника Игоревна заместитель Министра Минздравсоцразвития России РОССИЯ, 2010.
О задачах органов местного самоуправления по обеспечению доступной амбулаторной помощи Степанов С.В. – министр здравоохранения области Министерство здравоохранения.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ, ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. АКТУАЛЬНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОЙ И ЕМКОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИЯ 2010

Популяция: 142 миллиона Площадь: 17 миллионов км 2 Рождаемость: 11,3 на Общая смертность: 14,6 на 1 000

Структура смертности населения в 2009 году

ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Утверждение порядков и стандартов медицинской помощи, обязательных на территории Российской Федерации Утверждение порядка деятельности врачебных комиссий Утверждение номенклатуры медицинских услуг Установление требований к структуре и штатам медицинских организаций Обеспечение контроля качества и безопасности медицинской помощи в соответствии с федеральными стандартами Введение федеральных информационных систем, в частности, регистров с обеспечением конфиденциальности персональных данных Единая методология в статистическом учёте, отчётности и стандартов информационного обмена, так называемая отраслевая отчётность Утверждение порядка проведения медицинских осмотров и медицинских освидетельствований Утверждение перечня профессиональных заболеваний и других позиций ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Полномочия федеральных органов исполнительной власти дополнены следующими пунктами:

6 ЕДИНЫЕ ПОРЯДКИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГРУППАХ РОДСТВЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КОНКРЕТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СТАНДАРТИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8 ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ СБАЛАНСИРОВАНА ПО ОБЪЁМАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, СЕТИ, ШТАТАМ И ФИНАНСАМ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНА ЧЁТКАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКАМИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕДРЕНЫ ПОЭТАПНО СТАНДАРТЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРОГРАММА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НА УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

9 ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ ПО РОССИИ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование 2005 Число учр Число коек 2009 Больницы субъекта Больницы субъекта детские Городские больницы Городские больницы детские Специализированные больницы Больницы сельских районов Родильные дома БОЛЬНИЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

их обслуживание обеспечивают Более половины коечного фонда РФ сосредоточено в городских и центральных районных больницах 54,5%54,5% 60,5%60,5%60,9%60,9% всех занятых в больницах врачебных должностей среднего медицинского персонала Городские больницы остаются более мощными, лучше укомплектованы средним медицинским персоналом, а особенно – врачебными кадрами.

В сельской местности развернуто медицинских учреждений 43,2% Наиболее слабым звеном сельского здравоохранения остаются участковые больницы 5% развернуто всего 5% общего коечного фонда РФ должностей среднего медицинского персонала 4,5%4,5% В 213 участковых больницах (7,4%) врачебные должности не укомплектованы физическими лицами. занятых врачебных должностей 2,3%2,3% НА НИХ ПРИХОДИТСЯ

14 КОЕЧНЫЙ ФОНД И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (2009 г.) Профили коек Количество коек Количество избыточных/ недостающих коек % Травматологические Эндокринологические Офтальмологические Онкологические Пульмонологические ,8% 11,2% 46,0% - 17,6% - 29,9% Доля коек, занятых лицами старше 60 лет: Геронтологические ,0%

15 Субъект РФ Обеспеченность койками на 10 тыс. населения Занятость койки Костромская область106,3294 г. Москва93,7299 Ярославская область103,3303 Тульская область105,7317 Республика Северная Осетия - Алания99,1286 Республика Саха (Якутия)115,3318 Амурская область102,3294 Субъект РФ Обеспеченность койками на 10 тыс. населения Занятость койки Республика Татарстан76,2346 Ульяновская область87,0346 Ленинградская область74,4338 г. Санкт-Петербург90,3315 Челябинская область85,2335 Пермский край84,1336 Чувашская Республика88,5328 Избыточность коек Развиты стационарозамещающие технологии Возможна недостаточность коечного фонда ПРИМЕР: При высокой обеспеченности койками неудовлетворительная работа коечного фонда ПРИМЕР: При низкой обеспеченности койками высокая эффективность работы коечного фонда РФ Обеспеченность койками на 10 тыс. населения – 90,1 Занятость койки КОЕЧНЫЙ ФОНД И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (2009 г.)

2 262 АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

в 2,6 раза на 35,8% 2005 год 2009 год в том числе на 17,9% самостоятельных входящих в состав больничных учреждений 5854 СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

на 2,2% в самостоятельные АПУ уменьшилось в АПУ, входящие в состав больничных учреждений, наоборот, возросло Соответственно, в самостоятельных АПУ сократилось число врачей – физических лиц на 1,5% на 5,2% ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ

Наименование 2005 Число учр Число коек 2009 Противотуберкулезные Онкологические Кожновенерологические Психоневрологические Врачебно-физкультурные Эндокринологические Наркологические Кардиологические ДИСПАНСЕРЫ

23 Субъект РФ Заболеваемость на 100 тыс. населения Обеспеченность врачами Владимирская область ,530,7 Тульская область ,029,8 Курганская область ,625,0 Субъект РФ Заболеваемость на 100 тыс. населения Обеспеченность врачами Кабардино-Балкарская Республика ,639,2 Карачаево-Черкесская Республика ,837,3 Чеченская Республика ,026,2 Ставропольский край ,338,1 ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ВРАЧАМИ (2009 г.) При низкой обеспеченности врачами – высокая заболеваемость. Это говорит о неблагополучной эпидемиологической ситуации в регионах При низкой обеспеченности врачами – низкая заболеваемость, характеризует низкую доступность населения к врачебной помощи РФ Заболеваемость на 100 тыс. населения – ,6 Обеспеченность врачами – 44,1