Анализ рынка современных детских игрушек. Проблемы безопасности и качества при выборе игрушек для дошкольников Труш Е.В., методист ЛММЦ e-mail: elenatrush@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова Елена Олеговна – профессор, доктор псих. наук. Руководитель Московского городского Центра психолого- педагогической экспертизы игр и игрушек,
Advertisements

Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Тема 17. Игрушки. Классификация, конструкция и ассортимент.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Инновационный образовательный проект «Психологическое просвещение участников образовательного процесса в области игры и игрушки»
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

Анализ рынка современных детских игрушек. Проблемы безопасности и качества при выборе игрушек для дошкольников Труш Е.В., методист ЛММЦ Тел:

Страны-поставщики игрушек на Российский рынок

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа должна: предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Функциональные особенности игрушек Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности 1. Игрушки, способствующие социально- эмоциональному развитию (животные, куклы, транспортные игрушки, наборы для игр в доктора, парикмахера, магазин и т.д.; вспомогательные атрибуты – халаты, руль, головные уборы). 2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей (кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото, домино) 3. Игрушки, способствующие физическому развитию и воспитанию детей (мячи, обручи, скакалки, кегли и др.)

Критерии отбора 1. Простота и доступность. 2. Стимуляция активных действий. 3. Поощрение самостоятельности. 4. Этика, эстетика, культура.

Важно: Связь с окружающей общественной жизнью. Связь с культурными традициями своего народа. Технические качества: прочность и безопасность По мнению докторов, самые лучшие, безопасные и экологически чистые для детей – деревянные игрушки.

Тенденции развития рынка современных игрушек натурализация и детализация дегуманизация автоматизация,

Психолого-педагогическая экспертиза игрушек и других товаров для детей Московский городской Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек проводит подготовку к ежегодной церемонии вручения Премии «Игрушка года - «Детские психологи рекомендуют» Экспертиза добровольная и носит рекомендательный характер. Подробнее о задачах и результатах экспертизы можно узнать на сайте best.psytoys.ru, там же доступен Каталог «Лучшие игры и игрушки 2011»best.psytoys.ru Покупая игрушку, интересуйтесь о наличии Знака качества «Детские психологи рекомендуют» Знака качества «Детские психологи рекомендуют»

Рекомендации по выбору игрушек Обращайте внимание на маркировку игрушки. Она должна быть разборчивой и несмываемой. Согласно ГОСТу "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования" маркировка обязательно должна содержать название товара и страны-изготовителя, фирмы-изготовителя, адрес, основные потребительские свойства, предупредительные надписи

Главное – размер и вес игрушки Все, что меньше 4,4 см в диаметре, включая маленькие игрушки или отделяемые части больших игрушек, не должно оказываться в руках детей до 5 лет. Максимальная масса игрушки не должна превышать 400 г. для детей до 7 лет и 100 г для детей до года. Не давайте детям надувные шары, а если дали, не оставляйте их без присмотра Одни из самых опасных предметов - сдувшиеся или лопнувшие надувные шары, являющиеся причиной одной трети всех детских смертей, связанных с удушьем. При этом самая большая группа риска - дети до 3-х лет. Не покупайте игрушки без упаковки Весь товар, который выставлен на прилавке без упаковки, не подлежит продаже - он демонстрационный. Прежде, чем дать игрушку детям, обязательно вымойте.

Уберите от детей упаковку от игрушек. Современная упаковка для игрушек создается так, чтобы привлечь максимум внимания. Маленькие дети часто принимают ее за саму игрушку и давятся кусочками пленки или картона. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. Убедитесь, что игрушка соответствует возрасту ребенка, то есть, что она действительно подходят для умственной, физической и эмоциональной нагрузки ребенка. Не покупайте детям младших возрастов игрушки, предназначенные для более взрослых детей. Форма, цвет и материал, из которого изготовлены игрушки. Убедитесь, что у игрушки нет острых углов и шероховатостей. Самым маленьким детям покупайте только литые погремушки. Избегайте покупать игрушки со шнурами более 30 сантиметров. Слишком резкий запах игрушки свидетельствует о том, что красители и другие материалы некачественные. Остерегайтесь покупать слишком яркие игрушки: режущие глаз цвета отрицательно влияют на зрение и нервно-психическую сферу ребенка. Гигиенически обоснованными являются следующие оптимальные цвета для фона: голубой, зеленый, желто-зеленый, желтый, оранжевый, оранжево- красный.

Проверьте закрепление элементов питания (батареек), ребенок не должен их вынимать самостоятельно. Новую игрушку обязательно помойте теплой проточной водой с хозяйственным мылом.

Спасибо за внимание!