ЭТАПЫ процесса разработки, принятия, внедрения управленческих решений органами власти Сбор всесторонней информации Разработка альтернатив решений и выбор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая структура системы инновационной деятельности органов власти ЭТАПЫ преобразования сигнала социальной реальности (проблемы) в социально значимый результат.
Advertisements

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Как принимать управленческие решения. Управленческое решение мыслительная деятельность субъектов управления, направленная на разрешение определённой проблемы.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Транксрипт:

ЭТАПЫ процесса разработки, принятия, внедрения управленческих решений органами власти Сбор всесторонней информации Разработка альтернатив решений и выбор оптимального варианта Организация выполнения принятого решения Контроль выполнения решения Выявление проблемы и постановка цели

1 Описание проблемы Формулирование проблемы Определение цели решения Определение критериев оценки С о д е р ж а н и е к о м п о н е н т о в Проблема описыва- ется в системной связи с другими, при- мыкающими к ней проблемами, устанав- ливаются межпробле- мные связи, оценива- ется значимость связ- ей по отношению к ожидаемому резуль- тату, выделяются существенные связи. Проблема должна быть сформулирована четко, как неудовлетворите- льное состояние систе- мы в связи с вызовами внешней среды. Недо- пустимы неопределен- ные формулировки. От четкости формулиро- вания проблемы существенно зависит правильность постановки цели. Цель формулируется как конкретный результат, обеспечивающий реше- ние проблемы. Достижение цели означа- ет устранение пробле- мы и перевод системы в требуемое (удовлетво- рительное) состояние. Возможно при формули- ровании установление генеральной цели и системы подцелей. Каждой цели (подцели) как достигаемому результату должен быть поставлен в соответ- ствие количественный критерий оценки результата решения. Это измеритель, позво- ляющий оценить сте- пень достижения результата. Критерий должен быть представительным.

Сбор всесторонней информации 2 С о д е р ж а н и е к о м п о н е н т о в Детализируется содер- жательная постановка проблемы, описывается комплекс задач, связан- ных с ее решением. Важно выйти за рамки локальной проблемы, оценить ее связи с другими проблемами. Во внешней среде выявляются возмож- ности и угрозы, связанные с данной проблемой. Информация должна быть достоверной, полной, своевременной. Необходимы источники, содержащие информацию не только непосредст- венно о данной проблеме, но и о смеж- ных проблемах. Вместе с тем информация должна быть релевантной и хорошо структурированной. Изучение существа вопроса Определение источников информации Изучение условий эффективного решения Выявление ограничений Выявляются факторы, влияющие на принятие решения, основные препятствия в достижении цели, причины нежелательных явлений, реально существующие ресурсы во всем их спектре (а не только финансовые), требуемые сроки решения проблемы. Изучаются и выявляют-ся условия, способству- ющие эффективному решению проблемы, выявляются структу- ры, имеющие отноше- ние к реализации этих условий (государствен- ные учреждения, бизнес- структуры и т.п.), методы и способы взаимодействия с этими структурами.

Сравнение различных подходов к сбору информации

Разработка альтернатив решений и выбор оптимального варианта 3 С о д е р ж а н и е к о м п о н е н т о в Решаются задачи поиска или выбора принципа действия, т.е. концеп- туальной структуры решения, соответству- ющей конкретным условиям и требованиям, относящимся к проблеме. Анализируются и оцениваются различные пути решения проблемы для выбора лучшего. При заданной структуре решения генерируются альтернативы конкрет- ных вариантов. Здесь варьируют элементами и признаками объектов, происходит «материали- зация» концептуальных идей структуры решения. Спектр альтернатив должен быть широким, включающим и «сумасшедшие идеи». Создание структуры решения Генерирование альтернатив решений Оценка альтернативных вариантов Выбор оптимального варианта решения Варьируются значения параметров выбранного решения (объемы произ- водства, площади застройки, объемы финансирования и т.п.). Различные сочетания параметров (стратегии) оцениваются, выбира- ется оптимальное. Здесь эффективно испо- льзование математиче- ского моделирования. Производится сравнение и оценка альтернатив- ных вариантов решения в соответствии с разра- ботанными количе- ственными критери- ями (этап 1). Рассматривается целесообразность и возможность построения синтетических решений, содержащих компоненты альтернатив.

Организация выполнения принятого решения 4 С о д е р ж а н и е к о м п о н е н т о в В основу программы следует положить прин- цип программно-целе- вого управления. При этом структура програм- мы должна соответство- вать концептуальной управленческой триаде: цель-действия-ресурсы и содержать конкретные задания соисполните- лям. Типовая технология разработки программы содержит пять этапов. Согласование проекта программы должно про- ходить с привлечением экспертов, с включением в этот процесс общест- венности, целевых групп населения. Обсуждение (утверждение) програм- мы проводится на заседании правительства, подготавливаемого и проводимого по опреде- ленной технологии, соответствующей целе- вому типу заседания. Разработка программы реализации решения Согласование и утверждение программы Разработка планов Доведение задач до исполнителей Осуществляется четкое и полное воспроизведение эфферентного образа предстоящей работы и формирование у испол- нителя адекватных афферентного и эффек- торного образов. Соответственно каждому разделу плана выбирается наиболее эффективный инструмент доведения: документ, совещание, беседа, инструктаж и т.п. На основе программы создается комплекс системно согласованных планов. Разработку пла- нов целесообразно производить по восьми- этапной модели, соответ- ствующей принципам управления проектами. План является докумен- том, содержащим набор мероприятий с закрепле- нными сроками, ответст- венными и потребными ресурсами.

С о д е р ж а н и е к о м п о н е н т о в Контроль выполнения решения 5 Осуществляется точное определение результатов, которые в соответствии с поставленной целью решения в целом и каждого отдельного этапа плана должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени с требуемым уровнем качества. Производится измере- ние того, что действи- тельно было достигну- то (реально получен- ные результаты) в намеченные сроки по каждому разделу плана. Измерения производятся не только на уровне исполнения, но и на уровне общей цели решения. Установление стандартов ИзмерениеСравнениеКоррекция Осуществляются необходимые действия для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий – пересмотр целей с позиций придания им большей реалистичности соответствия конкретной ситуации. Осуществляется сравнение реально достигнутого положения дел с ожидаемыми, спланированными результатами. Выясняются отклонения между реальным положением дел и планами, и устанавливается источник несоответствия.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ процесса разработки, принятия, внедрения управленческих решений органами власти Социальное обеспечение – комплекс мер по стимулированию и соц. обеспечению разработчиков и внедренцев. Стадия принятия решения Стадия внедрения решения Методическое обеспечение – комплекс существующих методов решения проблем Математическое обеспечение – комплекс математических моде- лей и программных средств, фор- мализующих процедуру отыскания оптимального решения проблемы Информационное обеспечение – сбор и анализ внутренней и внешней информации, относящейся к проблеме Организационное обеспечение – комплекс мер (создание групп, распределение обязанностей, информационное сопровождение и т.п.), обеспечивающих эффективную разработку решения Финансовое обеспечение – финансирование (при необходи- мости) разработки решения Организационное обеспечение – комплекс мер (проведение экспертизы, социологических опросов, общественных слуша- ний, подготовка и проведение заседания правительства, информационное сопровождение и т.п.), обеспечивающих полноценное и своевременное обсуждение и принятие решения. Финансовое обеспечение – финансирование мероприятий организационного обеспечения (оплата экспертизы, социологических исследований и т.п.) Финансовое обеспечение - финансирование всех этапов внедрения решения Информационное обеспечение – информационное сопровождение программ и планов внедрения, включая освещение их в СМИ Людские ресурсы – совокупность исполнителей, обеспечивающих успешное осуществление решения Организационное обеспечение – комплекс мер (разработка, и утверждение программ, составле- ние планов, доведение задач до исполнителей), обеспечивающих успешное осуществление решения Материально-техническое обес- печение – совокупность зданий, сооружений, оборудования и т.п., обеспечивающих внедрение решения Стадия разработки решения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!