«Исследование деятельности служб по связям с общественностью самарских предприятий» Заказчик: Гильдия специалистов по связям с общественностью Торгово-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выберите специальность менеджмент организации финансы и кредит бухгалтерский учет и аудит Новодвинское представительство На главную государственное и муниципальное.
Advertisements

10 Б 10 Д Вавилов Алексей Леонидович Вавилов Алексей Леонидович Курмазов Дмитрий Петрович Курмазов Дмитрий Петрович Синебок Валентина Ивановна Ващенко.
Выберите специальность бухгалтерский учет и аудит юриспруденция Дальневосточный филиал государственное и муниципальное управление психология финансы и.
Статистика отказов в кадастровом учете ДОКЛАД Заместителя начальника отдела координации и анализа деятельности филиала федерального государственного бюджетного.
ЛЕТО. ЛАГЕРЬ. КРАСОТА!!! ЛЕТО. ЛАГЕРЬ. КРАСОТА!!! 2013 ГОД.
1 3 Школа открыта в 1864 году купцом Алексеем Блохиным.
Выпуск Борисова Полина Петровна 2. Гребенников Евгений Николаевич 3. Горбунова Наталья Степановна 4. Захарова Валентина Федотовна 5. Карманов Василий.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Выпуск 1980 года 1. Бушков Сергей Валерьевич 2. Гаврильева Изабелла Гавриловна 3. Калинин Владимир Николаевич 4. Ковалик Владимир Юрьевич 5. Красноштанова.
Конкурс «Учитель года Москвы » Финал Взгляд художника… Г.А.Мочалов.
Выпуск 1990 года 1. Антипина Ольга Юрьевна 2. Борисенко Виктор Анатольевич 3. Крылов Егор Софронович 4. Мартынова Валентина Павловна 5. Никифоров Александр.
Администрация школы 39 Сорокин Алексей Станиславович, директор школы 39 Талья Ирина Юрьевна, зам.директора по УВР Кирейчук Ирина Викторовна, зам.директора.
Поздравляем с Днем рождения! Сентябрь 9 – Тимофеева Тамара Григорьевна 20 – Рябота Ирина Геннадьевна 26 – Шеина Ирина Владимировна 27 – Крапивина Надежда.
ИТОГИ XVII ВНУТРИУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОНКУРСА СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНЫХ РАБОТ 2012 ГОДА Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина.
10 «а» класс Классный руководитель: Гордеева Анна Егоровна Выпуск 1985 года.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Перечень трансфер-агентских центров на территории Волгоградской области Наименование организации АдресФИО представителяТелефон 1 Волгоградское отделение.
1999 год Коржаневская Елена Владимировна Аверясова Наталья Ивановна Овчинникова Екатерина Владимировна Сероногов Вячеслав Вячеславович Носкова Елена Алексеевна.
Выпуск 2000 года 1. Антипин Василий Саввич 2. Бунтовская Виктория Александровна 3. Вологжина Анна Сергеевна 4. Красноштанова Анна Алексеевна 5. Литвинцева.
Региональный этап конкурса «Учитель Года России – 2014» 22 апреля Регистрация участников Открытие регионального этапа конкурса.
Транксрипт:

«Исследование деятельности служб по связям с общественностью самарских предприятий» Заказчик: Гильдия специалистов по связям с общественностью Торгово- Промышленной Палаты Спонсор: ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» Исполнитель: ООО «Фонд социальных исследований»

Самара, апрель Описание исследования Цель исследования: Изучить восприятие деятельности служб по связям с общественностью самарских предприятий представителями СМИ и PR-специалистами Задачи исследования: Составить рейтинг PR-служб предприятий среди представителей СМИ и PR-специалистов Определить лучшие PR-проекты среди представителей СМИ и PR- специалистов Определить самые известные имена в PR-деятельности Самары Выявить степень общей удовлетворенности профессионализмом представителей PR-индустрии

Самара, апрель Описание исследования Гипотезы исследования: Мнение представителей СМИ (журналистов) и PR-специалистов при оценке деятельности служб по связям с общественностью различаются; Значимость критериев оценки эффективности PR-деятельности у представителей СМИ и PR-специалистов различается; На оценку деятельности PR-служб влияет успешность PR-проектов Метод исследования: Экспертный опрос Выборка: 1 группа – представители СМИ (журналисты) 2 группа – PR-специалисты

Самара, апрель Плановая и реальная выборки Предложение с просьбой дать экспертные оценки было разослано 102 экспертам: 52 представителям СМИ (журналистам) и 50 PR-специалистам; Получено отказов от: 12 представителей СМИ (журналистов) и 5 PR-специалистов; Не прислали заполненных анкет с оценками: 6 представителей СМИ (журналистов) и 6 PR-специалистов;

Самара, апрель Эксперты – представители СМИ Аврусин Роман Борисович Анзонгер Татьяна Алексеевна Ахметдинова Светлана Альбертовна Бабенков Арсений Владимирович Богусонова Ксения Валериевна Бородай Екатерина Юрьевна Брачий Татьяна Валериевна Галочкина Юлия Станиславовна Дмитриева Татьяна Владимировна Ирдуллин Александр Арсентьевич Калюжная Елена Владимировна Камбарова Наталья Николаевна Копалиани Дмитрий Викентиевич Крылов Алексей Николаевич Кудряшов Денис Владимирович Ланге Константин Петрович Лебедев Валерий Юрьевич Левина Анна Владимировна Лейбград Сергей Моисеевич Лямшин Роман Анатольевич Мангилева Елена Николаевна Немтышкин Владимир Михайлович Николаева Людмила Викторовна Орлова Елена Борисовна Павлова Ольга Павловна Плотникова Татьяна Николаевна Рудой Марина Юрьевна Сахаров Юрий Петрович Семенцова Светлана Владимировна Сергеев Павел Николаевич Хахалин Роман Альфредович Цветкова Ирина Владимировна Шипилло Ирина Николаевна Шлаев Денис Владимирович

Самара, апрель Эксперты - PR-специалисты Акимова Татьяна Николаевна Алмазова Мария Александровна Ананьева Ирина Викторовна Артемьева Наталья Юрьевна Ащин Виталий Владимирович Богатова Ольга Борисовна Воронцова Айгуль Болатовна Громов Владимир Игоревич Гурина Светлана Викторовна Давыдова Анна Алексеевна Денисова Анастасия Дмитриевна Душко Владимир Владимирович Елистратова Евгения Юрьевна Жданкина Марина Анатольевна Канухина Мария Сергеевна Кречетова Оксана Михайловна Летичевский Игорь Александрович Лобойко Дмитрий Александрович Мокшина Татьяна Владимировна Нагаева Ольга Викторовна Неткачева Татьяна Юрьевна Перла Андрей Наумович Полетаев Денис Евгеньевич Потеряхина Анжелика Заметдиновна Решетина Мария Юрьевна Сеглина Анна Кимовна Сидоров Сергей Вениаминович Соболев Владимир Петрович Степанов Вячеслав Михайлович Телегина Ирина Анатольевна Топалян Анна Алексеевна Хиль Людмила Сергеевна Шашкина Наталья Владимировна Швейкина Наталья Евгеньевна Штомпиль Мария Николаевна Шумкова Нина Васильевна Яралова Анастасия Васильевна Яшина Елена Закировна

Самара, апрель Методика Методика: Каждая pr-служба оценивалась экспертами по пяти параметрам Открытость – доступность для СМИ и заинтересованных во взаимодействии групп общественности); Информативность – качество и своевременность предоставляемой информации и информационная насыщенность при любом взаимодействии (как при личном, так и при проведении мероприятий); Активность – деятельная направленность на взаимодействие, качество управления контактами; Креативность – творческий подход при реализации проектов и формировании контактов; Системность – системный стратегический подход при реализации PR- деятельности, интеграция коммуникаций. Помимо оценки по каждому параметру, при исчислении учитывалась значимость («вес») каждого из них. Значение каждого из параметров умножалось на вес и результат этих произведений складывался. Полученная таким образом оценка деятельности pr-службы представляла собой средне взвешенный балл, в котором учитывались и оценка каждого параметра, и соотношение этих параметров по своей значимости.

Самара, апрель Критерии оценки деятельности PR-служб самарских предприятий C точки зрения всех экспертов из пяти критериев наиболее весомыми являются информативность и открытость pr-службы. Вес этих двух факторов составляет соответственно 25% и 23% от суммарного веса. Чуть менее значим такой критерий как системность– 21%. Наименее значимым критерием является креативность – 14%. Весомость факторов при оценке деятельности pr-служб как и следовало ожидать различается среди разных групп экспертов. Так, представители СМИ об эффективности работы служб по связям с общественностью судят по критериям информированности и открытости (27%). Оценка эффективности деятельности служб самими pr-специалистами строится в первую очередь по критериям системности (25%) и информативности (23%). Если брать за 100% все критерии оценки эффективности деятельности PR-службы, то сколько процентов, на Ваш взгляд, будет приходится на каждый из следующих 5-ти критериев?

Самара, апрель Удовлетворенность профессионализмом представителей самарской PR-индустрии На рисунке видно, что по мнению трети экспертов (35%) уровень профессионализма самарской PR-индустрии оставляет желать лучшего: 31% скорее не удовлетворены и 4% совершенно не удовлетворены. Каждый второй эксперт затруднился однозначно оценить профессионализм представителей самарской PR-индустрии: 54% участников проекта оценили уровень профессионализма как в чем-то удовлетворительным, в чем-то нет. Следует отметить, что уровень удовлетворенности профессионализмом представителей PR-индустрии сопоставимо низок как среди PR-специалистов, так и среди представителей СМИ (32% и 38% соответственно). Насколько Вы удовлетворены уровнем профессионализма самарской PR-индустрии в целом?

Самара, апрель Рейтинг PR-служб предприятий Место в итоговом рейтинге Общий рейтинг Среди представителей СМИСреди PR-специалистов PR-служба Оценка деятельности PR-служба Оценка деятельности PR-служба Оценка деятельности 1 Мега Фон 7,8 Мега Фон 7,7 Мега Фон 8,0 2 СМАРТС 6,7 СМАРТС 6,7 Газбанк 7,2 3 Газбанк 6,6 МТС 6,6 МК ИДК 7,0 4 Билайн 6,5 Самараэнерго 6,4 Балтика 6,8 5 РЖД 6,5 РЖД 6,3 Билайн 6,8 6 Самараэнерго 6,5 Билайн 6,2 СМАРТС 6,8 7 МТС 6,4 Больница им. М.И.Калинина 6,0 Альфа-банк 6,8 8 СГЭУ 6,3 Райффайзенбанк 6,0 Самараэнерго 6,7 9 МК ИДК 6,2 СГЭУ 5,9 РЖД 6,7 10 Балтика 6,2 КБ "Солидарность" 5,9 РЦ "Kin.Up" 6,6 Первая десятка

Самара, апрель Рейтинг PR-служб по критерию «Открытость» Место в рейтинге по критерию «Открыто сть» Общий рейтинг Среди представителей СМИСреди PR-специалистов PR-служба Оценка деятельности PR-служба Оценка деятельности PR-служба Оценка деятельности 1 Мега Фон 7,6 Мега Фон 7,6 Мега Фон 7,5 2 Больница им. М.И.Калинина 7,0 Больница им. М.И.Калинина 7,3 МК ИДК 7,0 3 СМАРТС 6,9 Самараэнерго 7,0 СМАРТС 7,0 4 Самараэнерго 6,8 СМАРТС 6,9 Балтика 7,0 5 Билайн 6,6 Средневолжская газовая компания 6,4 РЦ "Kin.Up" 6,9 6 РЦ "Kin.Up" 6,4 Аэропорт Курумоч 6,4 Билайн 6,9 7 Альфа-банк 6,4 Билайн 6,3 Альфа-банк 6,8 8 Средневолжская газовая компания 6,4 МТС 6,2 Больница им. М.И.Калинина 6,7 9 МК ИДК 6,4 РЖД 6,1 СГЭУ 6,6 10 РЖД 6,3 Альфа-банк 6,1 Самараэнерго 6,6 Первая десятка

Самара, апрель Рейтинг PR-служб по критерию «Информативность» Место в рейтинге по критерию «Информа тивность» Общий рейтинг Среди представителей СМИСреди PR-специалистов PR-служба Оценка деятельности PR-служба Оценка деятельности PR-служба Оценка деятельности 1 Мега Фон 7,8 Мега Фон 7,8 Мега Фон 7,8 2 РЖД 7,0 РЖД 6,9 РЖД 7,2 3 СМАРТС 6,8 МТС 6,9 МК ИДК 7,2 4 СГЭУ 6,6 СМАРТС 6,8 Газбанк 6,9 5 Самараэнерго 6,6 Самараэнерго 6,6 СГЭУ 6,9 6 Средневолжская газовая компания 6,6 Райффайзенбанк 6,6 Билайн 6,9 7 МК ИДК 6,5 Средневолжская газовая компания 6,5 Альфа-банк 6,8 8 МТС 6,4 СГЭУ 6,3 СМАРТС 6,8 9 Больница им. М.И.Калинина 6,4 Больница им. М.И.Калинина 6,1 Сбербанк 6,8 10 Билайн 6,4 Самарарегионгаз 6,1 Самарский металлургический завод 6,8 Первая десятка

Самара, апрель Рейтинг PR-служб по критерию «Системность» Место в рейтинге по критерию «Системн ость» Общий рейтинг Среди представителей СМИСреди PR-специалистов PR-служба Оценка деятельности PR-служба Оценка деятельности PR-служба Оценка деятельности 1 Мега Фон 8,0 Мега Фон 7,7 Мега Фон 8,3 2 РЖД 6,9 МТС 6,8 Газбанк 7,3 3 Газбанк 6,8 РЖД 6,8 МК ИДК 7,1 4 СМАРТС 6,7 СМАРТС 6,5 РЖД 7,0 5 МТС 6,7 КБ "Солидарность" 6,3 НоваТЭК 7,0 6 Самараэнерго 6,5 Газбанк 6,3 СМАРТС 6,9 7 Билайн 6,5 Самараэнерго 6,1 Балтика 6,9 8 Балтика 6,3 Билайн 6,1 Самараэнерго 6,9 9 КБ "Солидарность" 6,3 Райффайзенбанк 6,0 Билайн 6,8 10 Сбербанк 6,2 Сбербанк 5,9 Самарский металлургический завод 6,8 Первая десятка

Самара, апрель Известность PR-проектов 2008 года Акции «Благородство» и «Народное признание», а так же pr-проект «Предприятие года- 2008» являются наиболее известными проектами среди экспертов. Самым «незаметным» проектом среди экспертов является программа «Время светлого» от Балтики (29% среди всех). В целом отметим, что все десять проектов более известны среди pr- специалистов, нежели среди представителей СМИ.

Самара, апрель Рейтинг лучших PR- проектов 2008 года среди представителей СМИ По мнению экспертов- журналистов проект «Благотворительный марафон в пользу онкобольных» является самыми успешными проектами 2008 года. Лидирующие по уровню известности акция «Благородство», «Народное признание» и «Предприятие года » по успешности располагаются лишь на 4-м, 6-7 местах соответственно.

Самара, апрель Рейтинг лучших PR- проектов 2008 года среди PR-специалистов В отличие от экспертов- журналистов, поставивших программу «Время светлого» от Балтики на последнее место по успешности, PR-щики отдают ей 1 место в рейтинге и это несмотря на то, что уровень информированности об этой программе крайне низкий (29%). Наиболее известные проекты «Благородство», «Предприятие года» по успешности располагаются на 5-6 месте соответственно.

Самара, апрель Персоны PR-индустрии Громов Владимир 47 Мокшина Татьяна 41 Лебединская Елена 25 Яшина Елена 21 Матросова Лариса 18 Лебедев Валерий 14 Телегина Ирина 12 Ананьева Ирина 12 Перла Андрей 10 Стрижова Ирина 10 Соболев Владимир 10 Сеглина Анна 10 Громов Владимир 44 Матросова Лариса 24 Лебединская Елена 21 Мокшина Татьяна 18 Лебедев Валерий 15 Сорокин Алексей 12 Яшина Елена 9 Перла Андрей 9 Кречетова Оксана 9 Бевзенко Сергей 9 Скрыльник Иван 6 Соболев Владимир 6 Мокшина Татьяна 62 Громов Владимир 49 Яшина Елена 31 Лебединская Елена 26 Телегина Ирина 21 Ананьева Ирина 21 Стрижова Ирина 15 Матросова Лариса 15 Соболев Владимир 13 Сеглина Анна 13 Маркина Елена 13 Лебедев Валерий 13 Среди всех экспертов Среди PR-специалистов Среди представителей СМИ Назовите известных Вам PR-специалистов в Самаре? (в процентах)