1 Эффективная подготовка и повышение квалификации персонала предприятий ВКХ как базовое условие обеспечения надежности функционирования предприятий Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межрегиональная практическая конференция водоканалов малых и средних городов 22 – 26 августа 2011 г. Вологда - Череповец Разработка инновационных средств.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Член Совета НОСТРОЙ, Президент СРО НП «Балтийский строительный комплекс» Чмырев Владимир Анатольевич 2014 год Роль СРО в повышении безопасности труда на.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Организация системы повышения квалификации сотрудников университета как условие реализации инновационной программы.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ИНСТРУКТАЖ ОХРАНЫ ТРУДА СУЩНОСТИ И ВИДЫ Подготовила Студентка 1-го курса Группы 0505 а Пеньковая Алена.
«Использование профессиональных стандартов для разработки программ высшего и дополнительного профессионального образования» Санкт-Петербургский государственный.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Автоматизация технологических процессов заготовительных участков, цехов и производств»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
1 Положительный опыт подготовки к аттестации педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования Ленинградский район МКУ ДПО.
Транксрипт:

1 Эффективная подготовка и повышение квалификации персонала предприятий ВКХ как базовое условие обеспечения надежности функционирования предприятий Всероссийский съезд водоканалов 11 – 16 апреля 2011 г. Сочи

2 Квалификация персонала - базовое условие надежности и эффективности Начальное, среднее, высшее профессиональное образование Повышение квалификации Профессиональная деятельность Надежность и эффективность функционирования предприятия

3 Готовность выпускников вузов к профессиональной деятельности Условные обозначения: 1.Готовность проводить на рабочем месте по 8 и более часов в день, 5 раз в неделю. 2.Способность руководить людьми. 3.Умение создавать рабочие группы под решение конкретных задач. 4.Умение находить и генерировать новую информацию. 5.Умение перестраиваться с одного режима работы на другой. 6.Умение защищать и отстаивать свое мнение. 7.Умение включаться в уже сложившиеся отношения в коллективе. Источник -

4 Система обеспечения предприятий ВКХ квалифицированными кадрами Требования к системе обеспечения предприятий ВКХ квалифицированными кадрами: интеграция с системой профессионального образования гибкость по отношению к изменяющемуся рынку трудовых ресурсов эффективность с точки зрения «затраты - уровень квалификации персонала» Управленческий персонал Административно- технический персонал Эксплуатационный персонал Оперативно- диспетчерский персонал

5 РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ. ГОСТ Р ИСО Определение потребностей в обучении 2. Проектирование и планирование обучения Мониторинг 3. Проведение обучения 4. Оценка результатов обучения

6 Опыт Академии безопасности НОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия безопасности» с 2007 года участвует в совершенствовании на предприятии ГУП «Водоканал СПб» системы подготовки и повышения квалификации оперативно-диспетчерского персонала.

7 Роль оперативно-диспетчерского персонала на предприятиях ВКХ, актуальность задачи его подготовки Обеспечение в круглосуточном режиме надежного функционирование объектов ВКХ. Ключевая роль при ликвидации аварий.

8 Проблемы подготовки оперативно- диспетчерского персонала Недостаточная квалификация выпускников по направлению: диспетчерское управление в ВКХ. Отсутствие методических разработок и материалов по подготовке оперативного персонала предприятий. Необходимость высокого уровня знаний в различных областях водоснабжения: эксплуатация, режимы работы, автоматизация... Необходимость формирования определенных психофизических качеств: быстрая оценка ситуации, готовность принимать решения и брать ответственность за них, высокие коммуникационные навыки и т.д. Сменный характер работы.

9 Система обеспечения предприятий ВКХ квалифицированным оперативно-диспетчерским персоналом

10 «Вестник РАВВ», 1, 2011 год

11 Ключевые проблемы подготовки оперативного персонала Для Системы организации обучения: Нет квалификационных требований к знаниям, умениям и навыкам оперативного персонала. Не фиксированы формы работы с персоналом, периодичность и технология их реализации.

12 Виды, формы и периодичность обучения, повышения квалификации и переобучения персонала по категориям Категории персонала Виды, формы и периодичность подготовки, повышения квалификации и переподготовки Профессиональная подготовка и профессиональное обучение Повышение квалификаци и Профессиональная переподготовка 2 В очной форме без отрыва от производства, не более 72 часов. В очной форме с отрывом от пр-ва, не менее 72 часов. В очно-заочной форме с отрывом или без отрыва от пр-ва не менее 500 часов не менее 1000 часов Инструктаж по ТБ и ПБ: вводный первичный повторный целевой Занятия по пожарно- техническому минимуму Обучение приемам оказ. первой помощи постр. Подготовка по новой должности Проверка знаний: правил технической эксплуатации правил пожарной б-сти правил промышленной безопасности 1 правил техники б-и и инструкций по охране труда Стажировка Дублирование Контрольные трен-ки: противоаварийные противопожарные Соревнования Спецподготовка Краткосрочное обуч. Профессиональная переподготовка Дополнительное профессиональное образование Руководители Высшие менеджеры 1-к Высшие менеджеры 2-к Ведущие менеджеры Специалисты ( включая технических исполнителей) Рабочие Оперативный персонал Оперативные руководители Оперативно-ремонтный персонал Ремонтный персонал Вспомогательный персонал Другие специалисты, служащие и рабочие - ежемесячно - ежеквартально - 1 раз в 6 месяцев - один раз в год - один раз в 3 года - при назначении на должность- по перечню ключевых должностей- по производственной необходимости или решению руководства Источник: Стандарт РАО «ЕЭС России»

13 Ключевые проблемы подготовки оперативного персонала Для Системы обучения и повышения квалификации: Практически не используются современные высокоэффективные методы обучения

14 Предложения Академии безопасности Организовать разработку «Правил работы с персоналом предприятий ВКХ», обеспечивающих систематичность повышения квалификации сотрудников предприятий ВКХ. Использовать инновационные технологии обучения персонала - автоматизированные системы обучения.

15 Автоматизированные системы обучения Разработка и применение автоматизированных средств обучения – эффективный путь подготовки и переподготовки персонала предприятий ВКХ при внедрении новых технологий. Автоматизированные системы обучения в свой состав включают: Автоматизированные учебные курсы (Автоматизированные обучающие системы). Учебно-тренажерные комплексы. Электронные учебники. Системы контроля знаний. Системы дистанционного обучения.

16 Автоматизированные учебные курсы для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 2008 год Действия оперативно-диспетчерского персонала при остановке насосных отделений первого подъема ГВС. Действия оперативно-диспетчерского персонала при выполнении аварийных работ в сопредельных зонах филиалов и ПУ. Действия оперативно-диспетчерского персонала в условиях обнаружения токсичных веществ в воде водозаборных сооружений. Действия оперативно-диспетчерского персонала в условиях резкого ухудшения качества воды по показателям мутность и цветность водоисточника. Действия оперативно-диспетчерского персонала при различных режимах работы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» до прибытия руководящего состава год Действия оперативно-диспетчерского персонала при остановке насосных отделений 1-го (2-го) подъема СВС. Действия оперативно-диспетчерского персонала в условиях аварий ЦСА. Действия оперативно-диспетчерского персонала при нештатных и аварийных ситуациях, связанных со сбросом загрязняющих веществ в канализацию. Общие сведения о Предприятии, системах водоснабжения и водоотведения, о оперативно-диспетчерских службах Предприятия год Действия оперативно-диспетчерского персонала при полной остановке Московской водопроводной насосной станции. Действия оперативно-диспетчерского персонала при нештатных и аварийных ситуациях на тоннельных коллекторах. Общие сведения о тоннельных коллекторах. Схема работы тоннельных коллекторов. Действия персонала ОДС при проведении радиационного мониторинга водоисточника и введении режимов функционирования системы контроля и оповещения при превышении допустимых показателей удельной активности радиоактивных веществ в воде водоисточника.

17 Экранные формы Автоматизированных учебных курсов

18 Экранные формы Автоматизированных учебных курсов

19 Автоматизированные системы обучения для предприятий ВКХ Автоматизированные обучающие системы по ситуациям, возникающим в практике оперативно- диспетчерского управления. Системы обучения и проверки знаний и умений действиям в соответствии с технологическими документами, инструкциями и регламентами. Системы обучения и контроля знаний нормативных, технологических документов. Системы дистанционного обучения.

20 АОС «Действия оперативно-диспетчерского персонала предприятий ВКХ при авариях на водопроводной сети»

21 Автоматизированный тренинг и проверка знаний персоналом организаций ВКХ последовательности выполнения действий по технологическим документам («Эксперт-И»)

22 Автоматизированная система обучения и проверки знания персоналом организаций ВКХ нормативно- технических документов («Базис-Док»)

23 Эффективность использования автоматизированных систем обучения

24 КОНТАКТЫ Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская академия безопасности», ГК «ТЕЛРОС» Телефон: 8(812) Факс: 8(812)

25 Спасибо за внимание!