"Границы между массовыми и специальными учебными заведениями должны стать "прозрачными"... каждый ребенок с отклонениями в развитии должен иметь возможность реализовать свое право на получение образования в любом типе образовательного учреждения и получать при этом необходимую ему специализированную помощь» Л.С. Выготский «…при всех достоинствах специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника слепого, глухого или умственно отсталого р, в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь".
Федеральный закон от «Об образовании» Федеральный закон от СФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное постановлением Правительства РФ от Устав школы от Положение об интегрированном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья от г. Положение о психолого- медико- педагогическом консилиуме от г.
Стремиться обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с особенностями в развитии в отдельные классы, избегая тем самым формирования у них комплекса неполноценности, ощущения своей второстепенности, сохраняя в общеобразовательном классе в лице сильных учащихся образцы для своего роста и развития в виде своеобразной верхней планки, к которой будут стремиться остальные неуспешные школьники.
Интегрированное обучение в школе происходит через: интегрирование общеобразовательных программ и специальных (коррекционных) образовательных программ; составление индивидуальных учебно-коррекционных планов, программ для комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье воздействие в системе специалистов в области специального образования на основе составленных комплексных индивидуальных учебно-коррекционных планов и программ; воздействие в условиях системы дополнительного образования (музыкальный, танцевальный, спортивный кружки)
Для реализации принципов последовательности, системности усвоения учебного материала, а также личностного развития ребенка программы интегрируются в зависимости от особенностей обучающихся в отдельно взятом общеобразовательном классе. Интегрирует учебные программы учитель в контексте учебно-тематического планирования по предметным дисциплинам. В процессе подготовки к уроку в общеобразовательном интегрированном классе учитель составляет план-конспект урока, в котором интегрирует учебный материал