МИНТРАНС РОССИИ 2005 Перспективы развития государственно-частного партнерства в дорожном секторе транспортной отрасли России Советник Министра транспорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2008 Перспективы развития Воронежского региона в свете реализации инфраструктурного концессионного проекта М-4 «Дон»
Advertisements

«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета.
Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» Республика Татарстан.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственно-частное партнерство – основа посткризисного развития Советник Министра транспорта РФ Дмитрий.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Стратегия развития – система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий,
Инвестиционный потенциал развития дорожной инфраструктуры Удмуртской Республики Соловьев Александр Михайлович, заместитель министра транспорта и дорожного.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» Санкт-Петербург.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ С ПРОГНОЗОМ ДО 2025 ГОДА.
Финансирование инфраструктурных проектов: международные и национальные банки развития как основной источник инвестиционных ресурсов Заместитель Председателя.
1 Российские транзитные транспортные коридоры ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
1 Оханский муниципальный район Итоги социально – экономического развития Оханского муниципального района Пермского края за 2013 год Докладчик: Глава Оханского.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Транксрипт:

МИНТРАНС РОССИИ 2005 Перспективы развития государственно-частного партнерства в дорожном секторе транспортной отрасли России Советник Министра транспорта России Александр Носов

2 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Место ГЧП в системе стратегических приоритетов Минтранса Реализация общественно значимых инфраструктурных проектов, основанных на принципах и методологии государственно-частного партнерства является одним из важнейших стратегических приоритетов деятельности Министерства транспорта РФ

3 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Дорожный сектор – приоритетное направление развития ГЧП в транспортной отрасли

4 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Текущие проблемы состояния федеральной сети дорог Почти 60% федеральных дорог не соответствуют нормативным требованиям В серьезной реконструкции или модернизации нуждается не менее трети федеральных дорог и около 15% мостовых сооружений 27% или км федеральной сети дорог работает в режиме перегрузки Темпы дорожного строительства (менее 1% в год) не соответствуют потребностям экономики и темпам прироста автомобильного парка страны (7-10% в год) Существующая плотность дорожной сети (5,3 км/1000 жителей) намного ниже соответствующего уровня развитых стран: Франция – 15 км, США – 13 км, Финляндия – 10 км на 1000 жителей.

5 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Динамика финансирования дорожной инфраструктуры 2000 – Федеральные расходырасходы субъектов РФ %от ВВПмлрд.руб Федеральные расходырасходы субъектов РФ %от ВВПмлрд.руб Федеральные расходырасходы субъектов РФ %от ВВПмлрд.руб 3% 2,5% 2% 1,5% 1%

6 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Доля расходов на дороги в структуре ВВП других стран

7 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Мультипликативные эффекты от развития платных дорог Ускорение товародвижения и снижение уровня транспортных издержек в экономике Повышение мобильности, экономической и социальной активности населения Рост капитализации предприятий и других хозяйственных активов в регионах Повышение инвестиционного рейтинга регионов Создание дополнительных возможностей для развития внешней торговли и международных транзитных перевозок через территорию РФ Создание новых рабочих мест Увеличение налоговых поступлений Ускорение развития перерабатывающего сектора экономики, ориентированного на перевозки автомобильным транспортом Развитие автомобильной промышленности В МАСШТАБАХ ВСЕЙ СТРАНЫ В МАСШТАБАХ РЕГИОНА Доходы от взимания платы за проезд Улучшение транспортной доступности Повышение стоимости земель Формирование возможностей для развития новых видов хозяйственной деятельности в придорожных зонах ЭФФЕКТЫ ЛОКАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ КОНЦЕССИИ

8 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Потенциальная емкость рынка частных инвестиций в дорожную инфраструктуру России % от ВВП 3% 2% 1% млрд. USD БЮДЖЕТ 100% БЮДЖЕТ 83% ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 17% БЮДЖЕТ 64% ЦЕЛЕВЫЕ СБОРЫ 18% ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 18%

9 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Правовая база реализации проектов ГЧП в дорожной отрасли ФЗ «О концессионных соглашениях» ФЗ «О платных автомобильных дорогах» ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме прямых капитальных вложений»

10 МИНТРАНС РОССИИ 2005 в целях подготовки и создания необходимой базы реализации пилотных проектов ГЧП в дорожной отрасли Минтрансом были предприняты следующие шаги: назначено специализированное учреждение – ФГУ «Дороги России», которое будет выступать главным координатором и заказчиком данных проектов со стороны государства внесены необходимые коррективы в Транспортную стратегию России и Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы» в части описания базовых принципов и приоритетных проектов государственно-частного партнерства в транспортной отрасли, включая проекты платных автомобильных дорог проведен конкурс на разработку обоснования инвестиций наиболее крупного и национально значимого дорожного проекта строительства скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург разработан реестр приоритетных инфраструктурных проектов, финансирование которых может быть частично осуществлено, в том числе, из средств стабилизационного фонда

11 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Приоритетные инвестиционные проекты ГЧП в дорожном секторе Скоростная автомагистраль Москва – Санкт- Петербург Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Московской области Северный обход Одинцово Кольцевая автомобильная дорога (КАД) г. Санкт- Петербурга Подъезд к аэропорту Домодедово Западный скоростной диаметра (ЗСД) в Санкт- Петербурге Мостовой переход через р.Волга в городе Волгограде

12 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Проект строительства скоростной магистраль Москва – Санкт-Петербург КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА: Протяжённость проектируемой автомагистрали км Ширина проезжей части: - 10 полос – на выходе из Москвы - 8 полос - в Ленинградской и Московской областях - 6 полос – в Тверской и Новгородской областях Расчётная скорость движения – 150 км/час (время в пути от Москвы до Санкт- Петербурга – 5-7 часов)

13 МИНТРАНС РОССИИ 2005 ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА: мощный импульс развитию экономики 6 регионов с населением более 25 млн. человек повышение мобильности населения и субъектов рынка создание новых рабочих мест реализация транзитного потенциала МТК «Север-Юг» и панъевропейского транспортного коридора 9 повышение эффективности работы морского порта Санкт-Петербурга увеличение скорости доставки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек в экономике создание инфраструктурной базы для реализации большого количества девелоперских и высокотехнологичных проектов в зонах прилегающих к дороге снижение уровня аварийности и смертности на дорогах улучшение экологической обстановки приток дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Проект строительства скоростной магистраль Москва – Санкт-Петербург

14 МИНТРАНС РОССИИ 2005 КОММЕРЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА: ориентировочная стоимость проекта – 6,5 млрд. USD предполагаемый срок строительства – 4-5 лет предполагаемая доля привлекаемых внебюджетных средств – 30-50% предполагаемый срок окупаемости инвестиций: лет Дополнительная база доходности будет формироваться за счет развития объектов придорожной инфраструктуры Проект строительства скоростной магистраль Москва – Санкт-Петербург

15 МИНТРАНС РОССИИ 2005 ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АВТОМАГИСТРАЛИ М-10 «РОССИЯ»: МКАД (км17) – км авт./сутки км29 – Солнечногорск (км65) авт./сутки Солнечногорск (км65) – Клин (км87) авт./сутки Клин (км87) – км авт./сутки км 100 – Торжок (км235) авт./сутки Торжок (км235) – Тосно (км640) авт./сутки Тосно (км640) – Санкт-Петербург (км686) авт./сутки Проект строительства скоростной магистраль Москва – Санкт-Петербург

16 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Проект строительства скоростной магистраль Москва – Санкт-Петербург Реализация высокодоходных проектов-спутников в придорожной зоне позволит существенно снизить сроки окупаемости инвестиций в создание дороги. Возможные проекты-спутники: - распределительные логистические центры - гостинично-туристические комплексы - парки отдыха и развлечений - жилая недвижимость - торговые центры - заправочные сети - объекты инновационно- производственной инфраструктуры

17 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Северный обход Одинцово Дорога соединяет автомагистраль М-1 «Беларусь» (33км) с МКАД в районе развязки с Молодогвардейской улицей. Пуск магистрали обеспечит разгрузку трассы М-1 «Беларусь», Можайского и Рублево-Успенского шоссе.

18 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Северный обход Одинцово КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА: протяжённость проектируемого участка – 19,5 км сроки строительства – технические параметры дороги – категория 1б количество полос движения - 6 расчётная скорость движения автотранспорта – 120 км/час интенсивность движения на действующем головном участке автомагистрали М-1 «Беларусь» – авт./сутки

19 МИНТРАНС РОССИИ 2005 КОММЕРЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА: ориентировочная стоимость проекта – 225 млн. USD предполагаемая доля привлекаемых внебюджетных средств – 30-50% предполагаемый срок окупаемости инвестиций: 7-8 лет ожидаемый трафик движения – авт./сутки Северный обход Одинцово

20 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Проект реконструкции автомагистрали «Подъезд к аэропорту Домодедово» КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА: протяжённость – 22,65 км срок ввода в эксплуатацию платного участка – 2007 год технические параметры – I категория количество полос движения - 6 расчётная скорость движения автотранспорта – км/час интенсивность движения в настоящее время – авт./сутки

21 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Проект реконструкции автомагистрали «Подъезд к аэропорту Домодедово» КОММЕРЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА: ориентировочная стоимость проекта – 93 млн. USD сроки реализации проекта – предполагаемая доля привлекаемых внебюджетных средств – 100% ориентировочный срок окупаемости инвестиций: 9 лет

22 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Проект организации платной эксплуатации КАД Категория дороги – 1б Категория дороги – 1б Скорость движения – 120 км/ч Скорость движения – 120 км/ч Протяженность восточного полукольца- 73,32 км Протяженность восточного полукольца- 73,32 км Число полос для движения: 1-я очередь 4 полосы, Число полос для движения: 1-я очередь 4 полосы, 2-я очередь 4-8 полос Ширина проезжей части: Ширина проезжей части: м Количество транспортных развязок – 12 Количество транспортных развязок – 12 Открытая система взимания платы Открытая система взимания платы

23 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Проект организации платной эксплуатации КАД ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА: Решение проблемы перезагрузки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга Создание современной и отвечающей мировым требованиям дорожной инфраструктуры, повышающей эффективность работы морского порта Санкт-Петербурга и обеспечивающей привлечение дополнительных пассажиро и грузопотоков на международный транспортный коридор «Север-Юг» Экономия бюджетных средств на содержании и ремонте дороги в объеме 227 млн. рублей ежегодно Апробация новых эффективных механизмов управления дорожной инфраструктурой, основанной на принципах ГЧП Формирование базы дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

24 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Западный скоростной диаметр Протяженность автомагистрали - Южный участок – 10,8 км - Центральный участок – 9,1 км - Северный участок – 26,3 км ВСЕГО: 46,4 км Ширина проезжей части: м Количество мостов – 12 Количество развязок – 15 Число полос движения – 8/6/4 Расчетная скорость движения – 120 км/ч Открытая система взимания платы

25 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Западный скоростной диаметр ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ТРАФИК ДВИЖЕНИЯ К 2025: –ЮЖНЫЙ УЧАСТОК – 129/ авт./сутки –ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УЧАСТОК – 109/ авт./сутки –СЕВЕРНЫЙ УЧАСТОК – авт./сутки

26 МИНТРАНС РОССИИ 2005 Западный скоростной диаметр КОММЕРЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА: ориентировочная стоимость проекта – 2,03 млрд. USD - Южного участка – 776 млн. USD - Центрального участка – 998 млн. USD - Северного участка – 253 млн. USD предполагаемая доля привлекаемых внебюджетных средств – 50% предполагаемый срок окупаемости инвестиций после ввода в эксплуатацию: 13 лет внутренняя норма доходности – 17,3%

МИНТРАНС РОССИИ 2005 Перспективы развития государственно-частного партнерства в дорожном секторе транспортной отрасли России Советник Министра транспорта России Александр Носов