Подходы к организации дистанционного обучения в образовательных учреждениях г. Рыбинска Модулина Ольга Борисовна, к.п.н., заместитель директора, Карастелина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Повышение квалификации педагога: профессиональный диалог для будущего развития Семёнова Ольга Юрьевна, руководитель отдела мониторинга, образовательной.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 имени академика А.А. Ухтомского город Рыбинск.
Муниципальный инициативный проект РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Транксрипт:

Подходы к организации дистанционного обучения в образовательных учреждениях г. Рыбинска Модулина Ольга Борисовна, к.п.н., заместитель директора, Карастелина Светлана Владимировна, старший методист

Основания для высказывания позиции по поводу дистанционного обучения организация дистанционных курсов на базе МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» (с 2004 года); проблемный семинар «Роль, проблемы и перспективы дистанционного образования» ( ); инновационная деятельность по реализации муниципального инициативного проекта «Формирование информационно-образовательной среды учреждения и городской системы образования как условия обеспечения индивидуализации образования воспитанников» в рамках реализации Целевой программы развития образования в Ярославской области на годы; методическое сопровождение инновационной деятельности ОУ, внедряющих ДО в практику работы

Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Учебный материал Педагог управляет учебной деятельностью Обучающийся самостоятельно учится Выполненное задание Вывод 1: дистанционное образование имеет ряд преимуществ для обучающегося, но в общеобразовательном учреждении оно не может реализовываться в полной мере; хотя внедрение его элементов несомненно обогатит школьную практику (2007)

Дистанционное обучение – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющий обучать на расстоянии без непосредственного, личного контакта между педагогами и обучающимися. Вывод 2: дистанционное обучение – один из способов работы учителя, направленный на расширение поля вариативных возможностей для обучающихся и позволяющий удовлетворять индивидуальные образовательные потребности ученика (2008)

Реализация муниципального инициативного проекта «Формирование информационно- образовательной среды учреждения и городской системы образования как условия обеспечения индивидуализации образования воспитанников» Из выступления 17 марта 2010 года

Направление: Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования Цель - теоретически обосновать и описать опыт формирования информационно- образовательного пространства на уровне муниципальном и образовательного учреждения, способствующего созданию условий для эффективного удовлетворения и развития индивидуальных образовательных потребностей воспитанников учреждений разного типа и вида Из выступления 17 марта 2010 года

Реализованные задачи: 1.Разработаны вариативные модели информационно-образовательной среды образовательного учреждения и городской системы образования, обеспечивающие удовлетворение и развитие индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. 2.Выявлены механизмы выявления и удовлетворения индивидуального образовательного запроса дошкольника на основе работы с картой индивидуального развития ребёнка. 3.Определены методические и организационные подходы построения образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей школьников в среднем звене 4.Описана обогащающая модель организации образовательного процесса старшеклассников профильной школы на основе индивидуальных учебных планов с использованием ресурсов информационно- коммуникационных технологий и сетевого взаимодействия образовательных учреждений Из выступления 17 марта 2010 года

Портфолио как один из способов решения вопросов преемственности в творческом развитии ребёнка ДОУ «Развитие» Применение индивидуальной карты ребёнка при выстраивании траектории его развития ДОУ 112 Развитие мышления обучающихся посредством реализации метапредметных программ и интегрированных проектов Гимназия 8 Использование ресурсных возможностей субъектно- ориентированных технологий и образовательной среды для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов Лицей 2 Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ обучающихся старшей ступени МОУ СОШ 32 Организационно-педагогические условия выстраивания индивидуальных маршрутов развития воспитанников Из выступления 17 марта 2010 года

Модели информационно-образовательной среды школы, обеспечивающие индивидуализацию образования Ресурсное обеспечение информационной образовательной среды школы для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей школьников МОУ СОШ 26 Создание единой информационной среды для всех субъектов образовательного процесса МОУ СОШ 27 Формирование информационно-образовательной среды школы как приоритетное направление её развития МОУ СОШ 23 Из выступления 17 марта 2010 года

Внедрение форм дистанционного образования в практику работы образовательных учреждений Обогащение информационной образовательной среды школы посредством использования элементов дистанционного образования МОУ СОШ 10 Расширение возможностей школьного медиацентра посредством использования элементов дистанционного обучения МОУ СОШ 30 Внедрение форм дистанционного образования в практику работы межшкольного учебного комбината (учебно- производственного комплекса) МУК (УПК) Из выступления 17 марта 2010 года

1.Григорьева И.В., Румянцев А.В. Организация личностно- ориентированного образовательного процесса в старшей школе: методический сборник. – Рыбинск, – 59 с. 2.Модулина О.Б., Абрамкина И.И., Лапина Т.М. Личностно- ориентированная информационно-образовательная среда школы: методический сборник. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр», – 58 с. 3.Осипова Н.М., Левченко Т.А, Бегунова А.Ю. Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов старшеклассников посредством использования ресурсов сетевого взаимодействия и форм дистанционного образования (с электронным приложением). – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», – 41 с. 4.Смирнова В.В., Белова Л.Г. Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения посредством использования элементов дистанционного обучения: методический сборник. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», – 75 с. Отчуждаемые продукты Из выступления 17 марта 2010 года

Новая организация образования на основе использования ресурсных возможностей ИКТ Вывод 3: информационно- коммуникационные технологии – одно из средств индивидуализации образования обучающихся, а ДОТ позволяют учителю обогащать предметную ИОС Из выступления 17 марта 2010 года

Информатизация городской системы образования: осмысление и самоопределение годы Методический аудит в школах по вопросам информатизации образовательного процесса Администрирование сайта системы образования г. Рыбинска Становление сайта МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» как механизма сопровождения педагогических кадров Обучение педагогов: по программе ГОУ ЯО «Институт развития образования»: КПК «Базовая ИКТ-подготовка педагога общего и начального профессионального образования»; Спецкурс «Применение цифровых образовательных ресурсов»; Курс по программе Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»; ПДС «ИКТ: стратегии развития образовательного учреждения». по программам МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»: КПК «Формирование и развитие метапредметных умений школьников в ИКТ- насыщенной среде»; КПК «Проектирование деятельности учителя в ИКТ-насыщенной среде»; Проблемная группа «Создание информационно-образовательного пространства школы в ПМК NetSchool»; Проблемная группа «Цифровые образовательные ресурсы нового поколения».

Информатизация городской системы образования: осмысление и самоопределение годы Просветительская работа с руководителями ОУ: ИМС для заместителей директоров по УВР и НМР «Современные тенденции процессов информатизации в ОУ для обеспечения условий реализации основной образовательной программы при переходе на ФГОС второго поколения» Программируемые консультации «Проектирование информационно-образовательной среды ОУ» Семинар «Организация интерактивного взаимодействия Ученика и Учителя» Семинар «Условия для реализации ФГОС второго поколения в ИКТ-насыщенной среде образовательного учреждения» Семинар «Внедрение элементов дистанционного образования в практику работы школы» Ключевые события для системы образования: Разработка и корректировка программы информатизации системы образования г. Рыбинска Августовские секции педагогических кадров «Информатизация образовательного процесса как фактор достижения нового качества образования» Разработка проекта «Сетевая библиотека – центр информационно-образовательного пространства» и присвоение статуса региональной инновационной площадки

Проект «Сетевая библиотека – центр информационно-образовательного пространства» Конкретная цель проекта – создание и методическое сопровождение корпоративной информационно-библиотечной сети образовательных учреждений г. Рыбинска для обеспечения информационно-образовательных потребностей субъектов образовательной практики на основе использования информационно-коммуникационных технологий Участники проекта: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», МОУ СОШ 10; МОУ СОШ 12; МОУ СОШ 23; МОУ СОШ 20; МОУ гимназия 8; муниципальное методическое объединение школьных библиотекарей Научный руководитель – Сапегин К.В., кандидат искусствоведения

Сетевая библиотека - это электронная библиотека, представляющая собой упорядоченную коллекцию разных электронных документов, снабженных средствами навигации и поиска; каждый документ библиотеки самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем, работа читателя с документом осуществляется в режиме on-line или off-line ; библиотека, базирующая на идеологии Web 2.0;на идеологии Web 2.0 библиотека, материалы которой обогащаются на принципах сетевого взаимодействия; управляющий узел сетевой библиотеки предполагается разместить на сайте МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»; … 2012 год – первые шаги

Web 2.0 (определение Тима ОРейли) - методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима ОРейли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», т.е. речь идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.Тима ОРейли По сути, термин "Web 2.0" обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т.д.

Особенности Web Сеть, ориентированная на услуги. Не сеть контента (документов, страниц), а сеть услуг. Главное – это принцип привлечения пользователей к наполнению, многократной выверке контента и к «подгонке» предложения под спрос. 2.Сеть, ориентированная не на предложение, а на спрос. Не вы, продавец, предлагаете товар, а покупатель с вашей помощью, располагая информацией, которую вы ему бесплатно предоставляете, выбирает в диалоге, что ему нужно. 3.Сеть с существенно иными техническими возможностями. Предоставляемый ресурс требуется сделать независимым от средства просмотра (компьютер, ноутбук, iPad, iPhone, даже простой мобильный телефон или iPod). Кроме того, «новый Web» должен поддерживать разнообразные способы представления данных, организацию контента через ссылочную связь всех объектов (тексты, таблицы, «галереи», базы данных и т.д.) и иметь возможности быстрой интеграции новых форматов. 4.Сеть с гибкими и глубокими обратными связями (самое существенное). Иначе говоря, ресурс должен предоставлять разно-форматные и многочисленные способы организации диалога (блоги, форумы, анкеты, опросы, иерархические списки и т.п.) и в ходе отработки этого диалога, сайт типа Web 2.0 должен адаптироваться ели не под каждого клиента, то, по крайней мере, учитывать при изменении интересы большинства клиентов, а не «пожелание заказчика». Можно сделать вывод о том, что современный интернет-сайт – это инструмент оптимизации и экономии определённых бизнес-задач, а Web 2.0 – экономически наиболее выгодный с точки зрения долговременных перспектив комплекс решений для этого инструмента. Александр Гольдман, к.т.н. Web что это? //

.... Реализация задач ЗадачиКонкретные дела 1. Содействие формированию новой инфраструктуры библиотеки образовательного учреждения как центра информационно- образовательного пространства Освоение АИБС «Ирбис». Насыщение и структурирование информационно- образовательного пространства. Коллективное проектирование будущего школьной библиотеки как центра ИОП Соорганизация образовательных событий в сети для обучающихся (…)образовательных событий … 2. Выстраивание новой профессиональной позиции «педагог-библиотекарь» в деятельности образовательного учреждения Выстраивание сущности новой профессиональной позиции «педагог – библиотекарь» (семинар ) Освоение школьными библиотекарями новых инструментов профессиональной деятельности 3. Организация работы и методическое обеспечение открытого университета методической поддержки педагога, работающего в соответствии с требованиями ФГОС Разработка модели Открытого университета методической поддержки педагоговмодели Начали разработку электронных учебных пособий для педагогических кадров 2012 год – первые шаги

Образовательное событие – это личностно-значимая ситуация осмысленной деятельности, осуществляемая через осознание образовательной проблемы и определение путей её решения в информационно- образовательном пространстве результат – приращения в субъекте 2012 год – первые шаги

Услуги сетевой библиотеки для педагога Первые замыслы Создание Открытого университета методической поддержки педагога – приоритетное направление инновационной деятельности специалистов МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Обсуждение предлагаемых услуг – год – первые шаги

Как обеспечить опережающий характер непрерывного дополнительного педагогического образования? Как обеспечить интеграцию муниципальной системы ДПО с научно- методическими центрами и оптимально использовать ресурсы сетевого взаимодействия и дистанционной поддержки педагогов? Каким образом помочь педагогу профессионально самореализовываться? … Открытый университет методической поддержки педагогов 2012 год – первые шаги Концептуальная идея создания Открытого университета методической поддержки педагогов – выстраивание рефлексивной информационно- образовательной среды, обеспечивающей формирование индивидуального маршрута профессионального развития педагога.

Направления работы методическое обеспечение деятельности сетевых профессиональных сообществ в образовательном пространстве города; внедрение новых форм методической Интернет-поддержки педагогов по актуальным проблемам; создание открытого депозитария образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов для реализации вариативной части блочно-модульных программ непрерывного профессионального образования педагогов; создание на сайте МОУ ДПО «ИОЦ» открытой площадки для проведения профессиональных конкурсов и общественного обсуждения педагогических инициатив год – первые шаги

Поиск, пробы, решения… год – первые шаги