Теория и практика аргументации Коммуникативная структура аргументативного дискурса Настоящие презентации являются лишь иллюстрацией к лекциям и не могут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РИТОРИКА Коммуникативная структура аргументативного дискурса.
Advertisements

Теория и практика аргументации Коммуникативная структура аргументативного дискурса.
Теория и практика аргументацииаргументации Сложные структуры аргументации.
Доказательство и опровержение Настоящие презентации являются лишь иллюстрациями к лекциям и не могут использоваться в качестве самостоятельного источника.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Доказательство и опровержение. Аргументация - особый способ речевого взаимодействия людей, в ходе которого на суд разумного собеседника или аудитории.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Учитель математики Учитель математики МБОУ « Тумакская СОШ » МБОУ « Тумакская СОШ » Сундутова К. М. Сундутова К. М.
Вот что значит верный друг. Выполнила: Аббасова Фидан ученица 4 «В» класса.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» НА ПРИМЕРЕ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Логика Суждения (высказывания). Суждения Суждение – формы мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо о чем-либо. Высказывания.
Использование свойств функций при решении заданий из частей А и В ЕГЭ.
Тема: Решение уравнений с модулями(9 класс) Автор: учитель математики Иванова Р П МОУ «Караклинская СОШ» Канашский район ЧР.
Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетенции. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии,
Теория вычислительных процессов 4 курс, 8 семестр Преподаватель: Веретельникова Евгения Леонидовна 1.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Транксрипт:

Теория и практика аргументации Коммуникативная структура аргументативного дискурса Настоящие презентации являются лишь иллюстрацией к лекциям и не могут служить надежным источником знания за их пределами. А.И.Мигунов

Коммуникативная структура аргументативного дискурса Аргументативным дискурсомАргументативным дискурсом мы будем называть ряд высказываний, которые были выдвинуты в защиту одной или нескольких точек зрения. аргументамиВысказывания, выдвигаемые в процессе аргументации с целью обоснования мнения, мы будем называть аргументами. точкой зренияПоложение, которое обосновывается с помощью аргументов, будем называть точкой зрения (или тезисом аргументации).

1.Верно, что А. 2.Не верно, что А. 3.Я не знаю, верно или не верно, что А. У меня нет оснований утверждать 1 или 2. Коммуникативная структура аргументативного дискурса

Коммуникативная структура аргументативного дискурса. Классификация споров. Единичные споры – ставится под сомнение точка зрения, относящаяся к одному утверждению. –Неверно, что женщины готовят лучше, чем мужчины. Множественные – оспаривается точка зрения, относящаяся к двум и более утверждениям. –Неверно, что женщины готовят лучше, чем мужчины, или, что они машину водят лучше мужчин.

Коммуникативная структура аргументативного дискурса. Классификация споров. Несмешанные споры – ставится под сомнение либо положительная, либо отрицательная точки зрения, относящиеся к утверждению. –Например, ставится под сомнение положительная точка зрения «Верно, что женщины водят машину лучше, чем мужчины» Смешанные споры – ставятся под сомнение и положительная и отрицательная точки зрения. –А: «Женщины безусловно водят машину лучше, чем мужчины» –В: «Совершенно не верно, что женщины водят машину лучше, чем мужчины»

Коммуникативная структура аргументативного дискурса. Классификация споров. Возможны 4 вида спора по степени сложности: 1. Единичный несмешанный (или элементарный) спор. - эту проблему будет легко решить. - действительно? СР1: +/p СР2: ?/(+/p)

Коммуникативная структура аргументативного дискурса. Классификация споров. 2.Единичный смешанный спор. - Никогда не следует принимать аспирин с молоком. - Как раз наоборот, надо. СР1: -/p, СР2: ?/(-/p), ?/(+/p) +/p

Коммуникативная структура аргументативного дискурса. Классификация споров. 3.Множественный несмешанный спор. - Сейчас люди женятся слишком рано, они слишком легко разводятся и ужасно эгоистичны. - Почему слишком рано? Что ты имеешь в виду, слишком легко? И я не совсем понял насчет эгоистичности. СР1: +/p 1 ; +/p 2 ; +/p 3. СР2: ?/(+/p 1 ); ?/(+/p 2 ); ?/(+/p 3 ).

Коммуникативная структура аргументативного дискурса. Классификация споров. 4.Множественный смешанный спор. - Люди не должны протестовать столь ожесточенно. - Я не согласен. - Им следует относиться друг к другу терпимее, насколько это возможно. - Я с этим тоже не согласен. - А кроме того, эти протесты бесполезны. - Вовсе нет, как раз очень даже полезны. - А у приличных людей есть занятия получше... -Это слишком категоричное утверждение. СР1: -/p 1, ?/(+/p 1 ); СР2: ?/(-/p 1 ), +/p 1 ; +/p 2, ?/(-/p 2 ); ?/(+/p 2 ), -/p 2 ; -/p 3, ?/(+/p 3 ); ?/(-/p 3 ), +/p 3 ; +/p 4, ?/(-/p 4 ) ?/(+/p 4 ), -/p 4

Коммуникативная структура аргументативного дискурса. Классификация споров. Женщины водят машину хуже, чем мужчины. –Сомнение. –Не верно, что женщины водят машину хуже, чем мужчины Женщины водят машину лучше, чем мужчины [(а) некоторые…; (b) все….] Женщины водят машину так же хорошо, как и мужчины [(а) некоторые…; (b) все….] Женщины водят машину так же плохо, как и мужчины [(а) некоторые…; (b) все….]

Сложные структуры аргументации Аргументация Сложная аргументация Множественная аргументация Простая аргументация Сочинительная аргументация Подчинительная аргументация Соcтавная аргументация

Множественная аргументация Аргументы взаимонезависимы и лишь дополняют друг друга. При этом каждый является достаточным для обоснования точки зрения.

Т А 1 А 2 А 3 А 4

Сочинительная аргументация Доставка почты в России работает превосходно Можете быть уверены, что письмо будет доставлено на следующий день Можете быть уверены, что письмо доставят по указанному адресу Можете быть уверены, что получите свои газеты рано утром Аргументы взаимозависимы, потеря одного из них делает аргументацию несостоятельной.

T A 1 + A 2 + A 3 + A 4 Сочинительная аргументация

Подчинительная аргументация T A 1 (T 1 ) A 2 (T 2 ) A 3

Пример 1 М н о ж е с т в е н н а яП о д ч и н и т е л ь н а я

Стратегия максимально аргументативного анализа. В пограничных, в неопределенных случаях следует начинать анализ аргументативной структуры как множественной.