Карамышева Н. М., заведующая РИМК отдела образования
Предмет Время (мин.) Общее число задани й Число за- даний с выборо м ответа Число за- даний с кратким ответом Число зада- ний с раз- вернуты м ответом Макси- мальны й первич- ный балл Сред- няя на- деж- ность 2 История ,93
% роста история кодОУ Сивакская МСОШ Тыгдинская МСОШ Дактуйская МСОШ Гонжинская МСОШ Черняевская МСОШ Магдагачинская МСОШ Магдагачинская МСОШ Магдагачинская МСОШ Ушумунская МСОШ- 3
Доля участников от сдававших ЕГЭ ( 2010 г.) Средний тестовый балл 2010 Средний тестовый балл 2011 Доля участников, не набравших минимальног о балл( 2010 г.) история20,7(21)43,23715(18) По Российской Федерации: Средний тестовый балл, полученный экзаменуемыми, – 51,3. Доля участников, набравших количество баллов ниже минимального, – 9,4%. По Российской Федерации: Средний тестовый балл, полученный экзаменуемыми, – 51,3. Доля участников, набравших количество баллов ниже минимального, – 9,4%.
Всего участ ников че л.% % % %
МСОШ 1 МСО Ш 2 МСО Ш 3 Гонжин ская МСОШ Дактуй ская МСОШ Тыгдинс кая МСОШ Черняев ская МСОШ Ушумун ская МСОШ Сивакс кая МСОШ 70,440,942,446,325,750,333,355,649,4
А 1. Какое из названных событий произошло раньше других ? 1) Ливонская война 2) Смоленская война 3) поход Ермака в Сибирь 4) поход Ивана III на Великий Новгород
А 6. Политика « просвещённого абсолютизма » связана с царствованием 1) Петра III 2) Анны Иоанновны 3) Екатерины II 4) Алексея Михайловича
А 8. Прочтите отрывок из Новгородской летописи и укажите, какое событие нашло отражение в этом отрывке. « И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой ! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить сечь беспощадно, тоску на них наводя...» 1) Ледовое побоище 2) Куликовская битва 3) стояние на реке Угре 4) битва на реке Калке
МСОШ 1 МСО Ш 2 МСО Ш 3 Гонжинска я МСОШ Дактуйска я МСОШ Тыгдинска я МСОШ Черняевск ая МСОШ Ушумунска я МСОШ Сивакс кая МСОШ 35,313,8 50,017,714,450,033,317,6
В6. Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской культуры первой половины XIX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) создание Н.М. Карамзиным « Истории государства Российского » 2) создание высших женских курсов 3) основание Александром I Царскосельского лицея 4) первый показ фильмов в России 5) основание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского художественного общедоступного театра (МХТ) 6) создание М.И. Глинкой оперы « Жизнь за царя »
В5. Расположите названия органов государственной власти XIX в. в хронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы, которыми обозначены органы власти, в хронологической последовательности в таблицу. А) III отделение императорской канцелярии Б) первые министерства В) Верховная распорядительная комиссия Г) Государственный совет
Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой династии идёт речь. « Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой династии … на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжёлые испытания. Им досталась в наследство разорённая, бедная страна. Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система управления Российским государством начала давать серьёзные сбои. Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья ».
МСОШ 1 МСОШ 2 МСОШ 3 Гонжинская МСОШ Дактуйская МСОШ Тыгдинская МСОШ Черняевска я МСОШ Ушумунская МСОШ Сивакская МСОШ 39,616,316,837,57,925,427,133,432,8
С 4 Назовите не менее двух основных проблем экономического развития СССР к середине х гг. Приведите не менее трёх примеров конкретных мер, предпринимавшийся во второй половине х гг. для решения этих проблем.
С 5. Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первой российской революции 1905–1907 гг.: 1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования (« Союз 17 октября »). 2. Первая российская революция осталась незавершённой ( РСДРП ). Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
С 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Реформы 50- х гг. XVI в., проведённые Иваном IV вместе с Избранной Радой, способствовали укреплению Российского государства. Однако в начале 60- х гг. Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой и избрал другую политику. Укажите, как она называлась, в чём заключались причины её введения ( не менее двух причин ) и каковы были её последствия ( не менее трёх последствий ).
С 7. Сравните последствия ( итоги, результаты ) Крымской войны 1853–1856 гг. и русско - турецкой войны 1877–1878 гг. для внутреннего и внешнеполитического положения России. Укажите, что было общим ( не менее двух итогов, результатов для России ), а что – различным ( не менее двух итогов, результатов для России ). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым ( парным ) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов ( приведённая таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ ).