ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СФЕРЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ СИРОТСТВА И УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ Чумиков А.Н., доктор политических наук, профессор, генеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Шаг навстречу». МКОУ Детский дом 1 «Родник» п.Спасск.
Advertisements

Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Проект «Территория без сирот»
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» Школа приемных родителей «Найди меня, мама!» г.Лабинск.
Система продвижения в маркетинге. Вопросы Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций Личные продажи PR Стимулирование сбыта Реклама.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Описание проекта 1. Цели создания ресурса привлечение внимания большого числа белорусских специалистов маркетологов и рекламистов к процессам, происходящим.
1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
НА АВЛЕНИЕ Так PRавильно!. 2 О нас Компания « НаPRавление » основана в 2006 году как PR-агентство в составе группы компаний MOST Marketing. Сотрудники.
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ. Тема 1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Основные вопросы система маркетинговых коммуникация как инструмент продвижения.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СФЕРЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ СИРОТСТВА И УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ Чумиков А.Н., доктор политических наук, профессор, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО)

Главная задача – реализация стратегии развития семейных форм устройства детей- сирот как приоритетных. Проблемы: Социально-психологическая неготовность основной части нашего общества к усыновлению, опеке, попечительству, патронату, приемной семье. Неготовность - результат комбинации следующих факторов: а) ОТЧУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ от проблемы социального сиротства; в) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТРАХ перед трудностями организации семейного устройства детей-сирот; с) сдерживающие социально-экономические и юридические УСЛОВИЯ. ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ СИРОТСТВА И УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ

Отчуждение населения от проблемы социального сиротства Отчуждение населения от проблемы социального сиротства, помимо исторической канвы, вызвано сдвигами в общественном сознании за последние двадцать лет: - снизилась актуальность социальных установок на общественную пользу; более приоритетными стали установки на личные материальные, денежные выгоды; - духовно-нравственный кризис в России существенно парализовал чуткость людей, их ответную реакцию на чужую беду и горе. Люди восприимчивы, главным образом, к тем социальным проблемам, которые задевают их личный жизненный опыт, представляют угрозу для собственной жизни (бедность, преступность, терроризм и т.д.); - ценности семьи и родительства потеснились ориентацией на индивидуализм и потребление. ОТЧУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

Психологический страх перед трудностями организации семейного жизнеустройства Психологический страх перед трудностями организации семейного жизнеустройства детей-сирот вызван: - негативными стереотипами относительно физических, психологических и социальных качеств личности ребенка, оставшегося без попечения родителей; - опасением перед невозможностью установить нормальные взаимоотношения с ребенком внутри семьи, а также с окружающими людьми. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТРАХ ПЕРЕД ТРУДНОСТЯМИ

Сдерживающие социально-экономические и юридические условия: -невысокая зарплата, -отсутствие приемлемого жилья, - представление о том (у 50 процентов граждан – данные ВЦИОМ 2008 года), что усыновить ребенка из детского дома сложно. СДЕРЖИВАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

следствие объективных условий нашей действительностирезультат слабой информационно-просветительской деятельности Все названные факторы, с одной стороны, - следствие объективных условий нашей действительности, но с другой – результат слабой информационно-просветительской деятельности. ЗАДАЧА – проведение масштабной информационно-просветительской кампании. Без изменения установок восприятия невозможно добиться актуальных действий. Требуется «революция сознания», «революция в отношении людей к проблеме сиротства». СУБЪЕКТ КАМПАНИИ - федеральные, региональные, муниципальные органы власти; СМИ, структуры гражданского общества. ОБЪЕКТ – население региона в целом, потенциальные усыновители, дети-сироты. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ КАМПАНИЯ

- актуализация в массовом сознании понимания важности преодоления проблемы сиротства как гаранта социальной стабильности и устойчивого развития общества, - создание атмосферы соучастия, сопереживания детям-сиротам в противовес отчуждению и отстранению от них, - объяснение важности семейного воспитания как гаранта того, что дети, оставшиеся без попечения родителей, смогут вырасти продуктивными и ответственными членами общества, - демонстрация положительных сторон появления (или увеличения числа) детей в семье, - повышение престижа социального родительства, - формирование потребности в приемном родительстве. ЗАДАЧИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОТЧУЖДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

- формирование позитивного имиджа ребенка-сироты, - трансляция успешного опыта приемного родительства, - создание и продвижение в общественное сознание позитивного имиджа института приемной семьи. ЗАДАЧИ ПО РАЗРУШЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ - повышение информированности населения об алгоритме действий по усыновлению, опеке, попечительству, патронату, созданию приемной семьи. ЗАДАЧИ ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ УСЛОВИЙ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ:

- доступность информации по условиям семейного устройства детей сиротской категории; - популярность информации, возможность ее адекватного понимания различными категориями населения; - системность и качественность информации, использование достоверных информационных источников; - педагогическая деликатность, такт в изложении проблем семейного устройства; - комплексность кампании, использование в ходе ее проведения различных форм и методов работы с аудиторией. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ ПО СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ- СИРОТ:

Оказание практической консультационно-информационной помощи лицам, желающим и имеющим возможность принять в семью осиротевшего ребенка. Адаптацию и внедрение российского и зарубежного опыта семейных форм жизнеустройства. Информирование о создании групп приемных семей для участия в обучающих семинарах по вопросам социально-медицинской, психолого- педагогической реабилитации и адаптации. Информирование о проведении тренингов по социальной реабилитации биологических родителей из социально неблагополучных семей и семей группы риска. Информирование общественности о проведении всесторонней реабилитации и адаптации детей в приемных семьях. В ХОДЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ ПРОВОДЯТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА:

- семейное устройство детей и его формы, - органы и учреждения, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (адреса, контактные телефоны, время приема); - требования, предъявляемые к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители; - законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; - вопросы взаимоотношений с детьми-сиротами, устроенными в семью (условия компенсации комплекса негативных симптомов, свойственных детям, лишенных родительского попечения; психологические особенности семейной адаптации детей разных возрастов и др.); - дети, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан. ИНФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП ПРОИЗВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

РАБОТА СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ): - Публикации в прессе; - Выступления в теле- и радиопередачах; - Проведение пресс-конференций для представителей СМИ. ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СОЗДАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМНОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТОВ - Разработка и распространение печатной рекламной продукции: листовки, буклеты, календари, проспекты; - Телевизионный и радиорекламный продукты: видеофильмы, видеоролики; - Обустройство щитов с социальной рекламой, реклама на транспорте, уличных стендах; - Проведение конкурсов рекламной продукции по семейным формам устройства детей-сирот.

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ - Разработка тематических информационных Интернет-сайтов районных органов опеки и попечительства, региональных операторов; тематических страниц на сайтах муниципальных образований, крупных предприятий, общественных организаций. ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПРЯМЫЕ КОНТАКТЫ С АУДИТОРИЯМИ, ГДЕ МОГУТ БЫТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УСЫНОВИТЕЛИ - Выступления на родительских собраниях в школах, дошкольных воспитательных учреждениях; -Информирование трудовых коллективов организаций; -Беседы в клубах по интересам.

Работа с замещающими семьями - Информационное сопровождение деятельности клубов, секций, групп замещающих родителей; - Проведение педагогических конференций, праздников, конкурсов (выставок) замещающих родителей и приемных детей; - Организация дней открытых дверей в детских интернатных и социально- педагогических учреждениях (детских социальных приютах). ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Социально-педагогическое консультирование - Организация работы телефонов доверия для замещающих родителей и приемных детей; -Организация выездных консультаций по проблемам создания замещающих семей и воспитания детей в замещающей семье. Методическая деятельность - Подготовка и издание методических материалов по проблемам семейного устройства для: - специалистов органов опеки и попечительства и детских учреждений, - замещающих родителей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ - спланированный и реализованный в логической последовательности цикл информационно-коммуникационных мероприятий, призванных продвигать мотивирующие послания и оказывать существенное влияние на успешную реализацию значимого проекта (в нашем случае проекта устройства детей в семью). ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ R Research (исследование: анализ и постановка задачи) А Action (действие: разработка программы и сметы) С Communication (общение: осуществление программы информационно- коммуникационными средст­вами) Е Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу) AIDA А - attention внимание I - interest интерес D - desire желание A - action – действие

Универсальная коммуникационная цепочка Передатчик информации Приемник информации Обратная связь ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

Руководитель (первичное озвучивание послания) Корпоративные специалисты (первичная интерпретация,кодировка послания) Корпоративные и (или) привлеченные специалисты Вторичная интерпретация посланий - комплекс действий по многоступенчатой дифференциации посланий: -ПО ТЕМАТИКЕ (пакет информационных поводов); -ПО ФОРМЕ (историческая справка, биографии, компоненты фирменного стиля и т.д.) - ПО СТИЛЮ И СОДЕРЖАНИЮ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

Каналы распространения (выбор и использование каналов распространения информации, дифференциация по каналам) - МЕДИЙНЫЕ КАНАЛЫ (информационные агентства, газеты, журналы, радио, ТВ, Интернет) - НЕМЕДИЙНЫЕ КАНАЛЫ (прямые – реклама, прямая рассылка, косвенные – спонсорские акции) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

Население страны в целом Государственная администрация Население малых городов Сельское население Сами СМИ – канал распространения и специфическая целевая группа ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ (дифференциация по целевым группам) Молодежь Население больших городов ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

Барьеры восприятия информации -Ментальные уровни -Ситуационные состояния -Психофизиологические особенности целевых групп -Технологии прохождения информационных потоков через окружающую целевые группы среду ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

ЧТЕНИЕ (декодирование) посланий целевыми группами «Путешествие» внутри сознания, где существуют различные уровни восприятия: ДЕЙСТВИЯ МНЕНИЯХ, которые мотивируют ОТНОШЕНИЯ, которые проявляются в ИНТЕРЕСЫ, которые формируют ПОТРЕБНОСТЯМИ, которые влияют на ЦЕННОСТИ, которые управляют ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

Изменения в восприятии, фиксация этих изменений и доведение их до головного звена коммуникационной цепи – завершение одного информационного цикла и возобновление следующего. ПР-специалист - интерпретатор посланий и проводник в коммуникационной цепи, способный охватить взглядом все уровни дифференциации, а затем выбрать нужный из них. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»: Реклама «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Товарная реклама: «Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот». «Социальная реклама - информация, … направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ Реклама - социальная (некоммерческая, не преследующая целей получения прибыли) реклама.

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Заключение договора на распространение социальной рекламы, в соответствии с Законом, является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА

Социальная реклама Социальная реклама - допустимый и даже полезный инструмент кампании по устройству детей в семью. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА НО: использование ее в качестве обычной, платной рекламы, когда приобретаются рекламные площади, возможно только в исключительных случаях, а именно: - для публикации текстов, информирующих о местонахождении, телефонах электронных адресах органов опеки и попечительства; их консультационных пунктов; мероприятиях по информированию населения о возможностях устройства детей в семью; - для размещения в СМИ образов (плакаты, аудио и видеоролики), формирующих стремление принять ребенка в семью.

Организация прямых контактов представителей органов опеки и попечительства с целевыми группами в целях их информирования и побуждения к совершению актуальных действий, либо самих представителей целевых групп между собой: - очный непосредственный диалог (индивидуальный прием населения, коллективная встреча с ответами на характерные вопросы), - диалог с использованием возможностей СМИ (прямая линия на радио, телевидении с ответами на вопросы в эфире; прямой телефон в печатном СМИ с последующей публикацией диалога на страницах газет и журналов); - Интернет-диалог в режиме онлайн-конференции с мгновенной публикацией вопросов и ответов на страницах популярного Интернет-сайта; - индивидуальное письменное информирование представителей актуальных целевых групп (как состоящих в базе данных органов опеки и попечительства, так и потенциальных); - создание клуба усыновителей (опекунов и попечителей, приемных семей, патронатных семей), где могла бы обсуждаться актуальная для указанных категорий проблематика. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ Организация прямых контактов

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ Выставки (выставки-ярмарки) – специально организованные мероприятия с демонстрацией (а в ряде случаев благотворительной продажей) образцов творчества воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их фотографий.

Связи Связи – это коммуникация, коммуникационные механизмы, коммуникационные операции, призванные осуществлять информационное взаимодействие между индивидами или группами индивидов. Связи и коммуникация – эквивалентные понятия. Индивиды и группы индивидов являются общественностью субъекта, заинтересованного в связях (информационном взаимодействии). В нашем случае главный активный субъект – это: - сами органы опеки и попечительства, - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и работающие там специалисты. Главный пассивный субъект – это сами дети. Главная категория общественности – семьи, способные взять детей на воспитание. Вспомогательные категории общественности – журналисты, участники общественных организаций, способные влиять на принятие решений об устройстве детей в семью. «Общественность» = «целевые группы». КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ Связи с общественностью (PR – ПР – паблик рилейшнз) – действия, направленные на производство и распространение бесплатных, основанных на эффекте естественного информацион­ного повода посланий.

Специалист в области связей с общественностью Специалист в области связей с общественностью - профессионал, который производит, а затем с помощью коммуникационных каналов доводит до сведения целевых групп информационные послания - печатные тексты, устные выступления, визуальные образы, музыкальные композиции и т.д. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Связи с общественностью (PR) Связи с общественностью (PR) это сознательная организация коммуникации. PR одна из функций управления. Цель PR достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между субъектами коммуникации и их аудиториями путем двустороннего и многостороннего взаимодействия. PR это управление восприятием целевых групп с помощью сознательного производства (интерпретации) посланий и размещения их в специально организованных коммуникационных каналах.

МЕДИЙНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Новость - оперативная информация о нас и окружающем нас мире, которая фиксируется нами, представляет для нас какой-либо интерес, влияет на нас.

Реальное событие. Информация, попавшая в СМИ. Информация, которая была воспринята читателями/слушателями/зрителями как новость. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НОВОСТИ

Модели новостного производства МОДЕЛИ НОВОСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Мотивация к социальной ответственности. «Проблемы сиротства и устройства детей в семью – наши общие проблемы». ОСНОВНЫЕ МОТИВИРУЮЩИЕ ПОСЛАНИЯ (ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАЛОН) Мотивация к усыновлению. «Усыновление – это хорошо, и для детей, и для родителей». Истории усыновления детей известными людьми. Мотивация к обучению навыкам воспитания детей. «Воспитанию детей можно и нужно учиться». «Родителями не рождаются, родителями становятся». Мотивация к решению проблем воспитания. «Воспитание детей – всегда связано с проблемами, но они решаемы». Мотивация к общению и занятиям с детьми. «Детям нужно ваше постоянное внимание». Мотивация к личной ответственности усыновителей, здравой оценке своих возможностей. «Дети – это навсегда, детей не возвращают обратно в детдома». «Вы навсегда в ответе за тех, кого приручили». Мотивация к посильному участию в решении проблем сиротства и устройства детей в семью. «Есть много способов помочь детям, оставшимся без родителей, и каждый из нас может выбрать способ, соответствующий его возможностям».

7 ТЕЗИСОВ МОТИВИРУЮЩИХ ПОСЛАНИЙ «Воспитание детей всегда связано с проблемами, но они решаемы» «Проблемы сиротства и устройства детей в семью – наши общие проблемы» «Дети – это навсегда, детей не возвращают обратно в детдома» «Воспитанию детей можно и нужно учиться» «Детям нужно ваше постоянное внимание» «Есть много способов помочь сиротам» «Усыновление – это хорошо, и для детей, и для родителей»

ПРЕДЫСТОРИЯ РАЗВЕРНУТАЯ КАРТИНА СОБЫТИЯ РЕАКЦИЯ НА СОБЫТИЕ ПРЯМОЙ КОНТЕКСТ КОСВЕННЫЙ КОНТЕКСТ ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ЗНАЧИМОСТИ, НОВОГО СМЫСЛА, СМЫСЛОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НОВОСТИ. РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛОВОЙ PR-ФУНКЦИИ

1.Установление зависимости содержания новости от смыслового контекста. 2.Достраивание недостающего содержания. 3.Предположение причин и следствий. 4.Выдвижение аргументов, гипотез и прогнозов на основании смысла, а не содержания новости. СМЫСЛОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОЗНАЧАЕТ:

СПОСОБЫ АРГУМЕНТАЦИИ ПРИ СМЫСЛОВОМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ: Непосредственная ссылка на вызывающий доверие источник. Изложение версий и их сравнение. Использование авторитетных экспертов, а также «рядовых» участников событий. Логическое следование. Документальное подтверждение. Предоставление свидетельствующего видеоряда.

Пресс-релиз - анонс Пресс-релиз - объявление Новостной пресс-релиз Бэкграундер Лист вопросов и ответов (Q&A) 1 Биография Заявление Медиа-кит МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НОВОСТНЫХ СОБЫТИЙ.

I. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ (the feature) 2 ФУНКЦИЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ Развлечение, информирование читателя в увлекательной форме. Объяснение Описание забавной истории Оценка Выход на серьезное заключение МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ.

II. КЕЙС-ИСТОРИЯ (the case history) 3 ФУНКЦИЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ Рассказ о благоприятном использовании субъектом некоторого продукта, технологии, опыта, о разрешении проблемной ситуации. Представление чьей-то проблемы, актуальной и для других Демонстрация методов решения проблемы Показ преимуществ решения проблемы именно таким методом Детализация опыта после использованного решения МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ.

III. ИМЕННАЯ или АВТОРСКАЯ СТАТЬЯ (by-liner) ФУНКЦИЯ - ПРИДАТЬ ПУБЛИКАЦИИ ПРЕСТИЖНОСТЬ - ПРЕДСТАВИТЬ КОРПОРАТИВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ в БОЛЕЕ АВТОРИТЕТНОЙ ФОРМЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ.

IV. ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ (round-up article) ФУНКЦИЯ Интегрировать опыт нескольких организаций, регионов, органов власти МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ.

V. ИНТЕРВЬЮ ( interview ) ФУНКЦИЯ Представить мнение, основанное на глубокой осведомленности и личной привлекательности для потребителей информации лица или лиц, имеющих непосредственное отношение к поставленным вопросам. ФОРМЫ Интервью-монологИнтервью-диалог Интерактивное интервью Интервью-зарисовка Интервью-анкетирование Коллективное интервью МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ.

ГЛАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ 1. ЗАГОЛОВОК (THE HEADLINE ) 2. АНОНС (THE LEAD ) 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (THE BODY) 4. ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРЕСС-РЕЛИЗ

S Subject (предмет) O Organization (организация) L Location (местоположение) A Advantages (преимущества) A Application (заявления) D Details (детали) S Sources (источники) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

СОСТАВЛЯЯ ПРЕСС-РЕЛИЗ, ВЫ ДОЛЖНЫ: - думать как журналист, - совмещать желания вашей организации и требования СМИ, - представлять факты в форме, отличной от рекламной, - акцентировать внимание на самой важной и интересной информации, - прогнозировать целевые группы, заинтересованные в вашей версии сообщения, - познакомиться со спецификой СМИ – получателей вашего сообщения.

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ дата, когда вы послали пресс-релиз контактная информация ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Схемы B2B и B2C (в бизнесе) и G2G и G2C (государственные организации воздействуют друг на друга и гражданина рекламными и PR-средствами) подвергается корректировке другой схемой – C2C, когда граждане общаются между собой напрямую (гражданин – гражданин), а затем требуют, чтобы бизнес-структуры, чиновники, парламентарии также участвовали в этом общении. Дополнительная задача PR-кампании – не просто донести информацию до целевых групп, но сформировать категорию людей, способных передать свои (позитивные!) впечатления окружающим. НОВЫЕ СХЕМЫ КОММУНИКАЦИИ: ОТ ГРАЖДАНИНА К ГРАЖДАНИНУ

(Проект «К новой семье»), который называют «главным оракулом усыновителей». В меню: «Часто задаваемые вопросы», «Эти детям нужны родители» (здесь - перечень координат всех региональных банков данных РФ по детям, оставшимся без попечения родителей; а также анкеты многих детей), «Школа приемных родителей», «Истории об усыновлении», ссылки на полезные ресурсы, а также раздел-форум «Гостевая книга», выводящая на форум сайта, где его посетители общаются со специалистами проекта. НОВЫЕ СХЕМЫ КОММУНИКАЦИИ: ОТ ГРАЖДАНИНА К ГРАЖДАНИНУ

В настоящее время в популярных в России социальных сетях ( и др.) идет активное формирование групп, объединенных какими- либо интересами, - бесплатные технические возможности для этого предоставлены. Инициировать создание групп «усыновители», «опекуны», «патронатные семьи» и других подобных, а далее модерировать их на проектном уровне вполне могли бы специалисты проектов по устройству детей в семью, не отдавая это процесс на откуп стихийно активности пользователей Интернета. НОВЫЕ СХЕМЫ КОММУНИКАЦИИ: ОТ ГРАЖДАНИНА К ГРАЖДАНИНУ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СМИ И ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ

Пресс-конференция Пресс-конференция – встреча журналистов с пред­ставителями государственных учреждений, общественных организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставление СМИ фактографической, проблемной и комментирующей информации. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СМИ И ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ Брифинг Брифинг «мини пресс-конференция» в форме короткого оперативного выступления уполномоченного лица перед журналистами по свежим следам важных событий. Пресс-тур Пресс-тур - подробное, углубленное ознакомление журналистов с некоторой информацией в ходе специально организованного посещения учреждения, города, региона и т.д. Может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней. Проблема - объект, в наибольшей степени отражающий грани этой проблемы - персона, способная наилучшим образом проблему прокомментировать.

«Круглые столы» «Круглые столы» - встречи должностных лиц, ученых, специалистов, журналистов в целях подробного обсуждения актуальной для общества проблемы. Ориентиры: - включить в состав организаторов одно или несколько причастных к проблеме СМИ; - сделать «круглый стол» «многосубъектным», то есть привлечь к участию в нем представителей разных целевых групп, имеющих отношение к интересующей вас проблеме; - создать условия, при которых журналисты являлись бы включенными участниками «круглого стола», а не только наблюдателями; - представить на «круглом столе» какой-либо интеллектуальный про­дукт (аналитическую записку, результаты исследований и пр.). СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СМИ И ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ Презентация Презентация – пресс-конференция плюс… Презентации чаще всего устраиваются не только для журналистов приглашаются актуальные целевые группы, информация до которых доводится напрямую, без посредничества СМИ: потенциальные участники проекта, спонсоры, партнеры, влиятельные госслужащие и т.п. Презентация это цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно: 1)пресс-конференционная часть (главным образом для журналистов), 2) презентационная часть (главным образом для прямых потребителей информации), 3) неформальное общение (для всех). Предметом презентации могут стать новые фонды, новые программы в области устройства детей в семью; методические пособия, помогающие в этой деятельности; фестивали творчества воспитанников детских учреждений и т.д.

Клубная встреча Клубная встреча - с одной стороны, неформальные дружеские «посиделки», предназначенные для отдыха и не предусматривающие какого-либо выхода материалов в СМИ (или предполагающие ограниченный выход), с другой форма тематической «прокачки» как журналистов, так и пред­ставителей других целевых групп на предмет внедрения в их сознание оп­ределенных акцентов, которые в какой- то момент в будущем «всплывут» и будут способствовать формированию актуального информационного фона вокруг некоторой проблематики. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СМИ И ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ