Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и методы профессиональной ориентации, активирующие деятельность учащихся в подготовке к выбору профессии 900igr.net.
Advertisements

Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях Профессиональное самоопределение как средство социализации.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Организация работы по профессиональной ориентации в школе.
Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Профессиональная ориентация и самоопределение воспитанников коррекционной школы.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Тема: Профориентационная работа в рамках элективного курса. Выполнила: Шумилова Т.С.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Технология организации профориентационной работы Технология организации профориентационной работы Ионина Н.Г., руководитель Центра развития.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
Транксрипт:

Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»

Цели курса: правильный выбор профессии, формирование нравственной, психологической и практической готовности к труду; оказание помощи в сознательном профессиональном самоопределении в соответствии с личными возможностями, интересами, склонностями и с учетом потребностей страны в кадрах.

Задачи курса Формирование политехнических знаний о современном производстве и содержания труда в нем, об основных направлениях его развития. Ознакомление с типичной техникой, технологией, организацией производственных процессов на окружающих школу предприятиях. Ознакомление с общей классификацией профессий и профессиями, которыми могут овладеть лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Выявление и развитие способностей учащихся, формирование общественно ценных мотивов выбора профессии, подготовка к профессиональному самоопределению. Оказание помощи школьникам в выборе профиля профессиональной подготовки, профессии для овладения его в профессионально-техническом училище. Ознакомление с системой профессионального образования в Чувашской Республике и путями повышения квалификации.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные методы (беседа, рассказ, объяснение, лекция, иллюстрация изучаемых явлений и процессов) с применением ИКТ; информационно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристические беседы, наблюдение, работа с учебной и другой литературой).

Формы обучения: Основной формой организации учебной работы по курсу является урок. Важной формой наглядного ознакомления школьников с производством является экскурсия.

Учебно-тематический план курса «Основы производства. Выбор профессии». Тема I. Структура хозяйства (4 часа) Структура хозяйства. Предприятие. Управление предприятием. Содержание и характер труда на производстве.

Учебно-тематический план курса «Основы производства. Выбор профессии». Тема II. Основы технологии (4 часа) Технологический процесс: основные понятия и определения. Знакомство с технологическими процессами предприятий окружения школы, где могут работать лица с ограниченными возможностями здоровья. Структура и организация производства на предприятии. Защита природы от вредного воздействия производства.

Учебно-тематический план курса «Основы производства. Выбор профессии». Тема III. Основы техники (2 часа) Техника и ее роль в современном производстве. Изучение техники предприятия окружения школы.

Учебно-тематический план курса «Основы производства. Выбор профессии». Тема IV. Подготовка учащихся к выбору профессиональной подготовки (3 часа) Профессиональные планы. Этапы формирования профессиональных планов. Профконсультации. Типы профконсультаций.

Учебно-тематический план курса «Основы производства. Выбор профессии». Тема V. Профессии. Их классификация (19 часов) Понятие о профессии. Общий обзор классификаций. Классификация сфер трудовой деятельности в соответствии с перечнем Минобразования Российской Федерации для лиц с интеллектуальной недостаточностью и выбора профиля трудового обучения администрацией специального (коррекционного) образовательного учреждения в соответствии с условиями развития республики, города. Классы, группы, отделы профессий. Типы профессий: «Человек – природа», «Человек – техника», «Человек – человек», «Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ». Характеристика профессий, рекомендованных лицам с интеллектуальной недостаточностью. Требования профессии к человеку. Понятие о профессиограмме. Типичные ошибки при выборе профессий. Профессиональные интересы и склонности. Формирование профессиональных интересов и склонностей. Роль способностей в выборе профессии Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Медицинские противопоказания к профессии. Экскурсия на предприятие для ознакомления с условиями труда, профессиями работающих, требованиями профессий к состоянию здоровья рабочих. Пути получения рабочих профессий. Экскурсия в ПТУ. Встреча с представителями профессий, которыми могут овладеть люди и интеллектуальной недостаточностью. Защита рефератов по выбранной профессии. Итоговая профконсультация по уточнению профессиональных планов учащихся.

Литература: Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. - М., Жуков Г.Н., Матросова П.Г., Каплан С.Л. Основы общей профессиональной педагогики. - М., Общая профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2006г. Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями. Медицинские рекомендации. – М.,2006. Основы производства. Выбор профессии: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, Основы производства. Выбор профессии: Пробное учебное пособие для учащихся 7-8 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992.