Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого. Падагогическая деятельность Льва Толстого Вернулся в Россию вскоре по освобождеии крестьян и стал мировым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л.Н.Толстого Работу выполнила: студент 1 курса КФУ ИФМиБ группы Низамова А.Р.
Advertisements

Религиозные взгляды Л.Н. Толстого Подготовила ученица 10 «В» класса Жукова Анастасия Учитель Халяпина Л.Н. МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная.
Презентация на тему Лев Николаевич Толстой- Выдающаяся личность Выдающаяся личность презентацию подготовил ученик 8 класса Б Тимченко Евгений Учитель обществознания.
Л. Н. ТОЛСТОЙ «Я во всей этой революции состою в звании, добро и самовольно принятым на себя, адвоката 100-миллионного земледельческого народа.
Обучение грамоте Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Учитель - Стахиева Э.А.
Русская православная церковь во второй половине XIX века
Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь Выполнено: учитель МБОУ «Шаховская ОСОШ» Петрова Е.В.
«смысл моей жизни в перенесении себя в жизнь, в интересы других». «чем больше служишь другим.., тем радостнее». Чем больше служишь себе.., тем тяжелее.
Лев Николаевич Толстой. Обзор творчества. Портрет работы И.Репина. Учитель МУО Лучинниковская оош Калязинский р-н Тверская обл. Смирнова Ольга Алексеевна.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Выполнила - ученица 10 «А» класса Лебедева Марина Проверила- Кравченко Алла Евгеньевна Школа 683 Приморского района Итоговая работа по литературе Тема:
Лев Николаевич Толстой родился в Ясной Поляне Когда Лёвушке было 2 года, умерла мать. Самым близким человеком стала дальняя родственница бабушки.
Образ Мастера в романе « Мастер и Маргарита » Работу выполняли ученики 11 класса МБОУ СОШ 9 г. Амурска Сирош Павел, Крючко Вадим Учитель Плохотнюк И. В.
Лев Николаевич Толстой ( ) Родился 28 августа 1828 г. в семье военного, участника Отечественной войны 1812 года графа Николая Ильича Толстого и.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Подготовила Тарасова Алина ученица 4 В класса ГБОУ СОШ 1285.
По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой человек, мыслитель, писатель. ( ) По страницам великой жизни. Лев Николаевич Толстой – писатель, мыслитель,
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Семья Николай Ильич Толстой Мария Николаевна Волконская Николай Мария Лев Дмитрий Сергей.
Происхождение славянской письменности. Деятельность славянских первоучителей Князь Великой Моравии Ростислав обратился в 863 году к византийскому руководству.
Транксрипт:

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Падагогическая деятельность Льва Толстого Вернулся в Россию вскоре по освобождеии крестьян и стал мировым посредником. В то время смотрели на народ как на младшего брата, которого надо поднять до себя; Толстой думал, наоборот, что народ бесконечно выше культурных классов и что господам надо заимствовать высоты духа у мужиков. Он деятельно занялся устройством школ в своей Ясной Поляне и во всём Крапивенском уезде.

Яснополянская школа принадлежит к числу оригинальных педагогических попыток: в эпоху безграничного преклонения перед новейшей немецкою педагогией Толстой решительно восстал против всякой регламентации и дисциплины в школе; единственный метод преподавания и воспитания, который он признавал, был тот, что никакого метода не надо. Всё в преподавании должно быть индивидуально и учитель, и ученик, и их взаимные отношения.

В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Никакой определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли прекрасно. Их вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и приезжих.

С 1862 года стал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна», где главным сотрудником являлся опять-таки он сам. Сверх статей теоретических, Толстой написал также ряд рассказов, басен и переложений. Соединённые вместе, педагогические статьи Толстого составили целый том собрания его сочинений.

На социологическую основу идей Толстого об образовании, на то, что Толстой в образованности, науке, искусстве и успехах техники видел только облегчённые и усовершенствованные способы эксплуатации народа высшими классами, никто не обратил внимания. Мало того: из нападок Толстого на европейскую образованность и на излюбленное в то время понятие о «прогрессе» многие не на шутку вывели заключение, что Толстой «консерватор».

Около 15 лет длилось это курьёзное недоразумение, сближавшее с Толстым такого, например, органически противоположного ему писателя, как Н. Н. Страхов. Только в 1875 году Н. К. Михайловский в статье «Десница и шуйца графа Толстого», поражающей блеском анализа и предугадыванием дальнейшей деятельности Толстого, обрисовал духовный облик оригинальнейшего из русских писателей в настоящем свете. Малое внимание, которое было уделено педагогическим статьям Толстого, объясняется отчасти тем, что им вообще мало тогда занимались.

Поворотным в сторону от учения Православной Церкви временем для него стала вторая половина 1879 года. В 1880-е он стал на позиции однозначно критического отношения к церковному вероучению, духовенству, официальной церковности. Публикация некоторых произведений Толстого была запрещена духовной и светской цензурой Толстой и церковь

. В 1899 году вышел роман Толстого «Воскресение», в котором автор показывал жизнь различных социальных слоёв современной ему России; духовенство было изображено механически и наскоро исполняющим обряды, а холодного и циничного Топорова некоторые приняли за карикатуру на К. П. Победоносцева, обер- прокурора Святейшего Синода.

В феврале 1901 года Синод окончательно склонился к мысли о публичном осуждении Толстого и о объявлении его находящимся вне церкви. Активную роль в этом сыграл митрополит Антоний (Вадковский). Как значится в камер-фурьерских журналах, 22 февраля Победоносцев был у Николая II в Зимнем дворце и беседовал с ним около часа.

Московская перепись 1882 года. Л. Н. Толстой участник переписи Перепись 1882 года в Москве знаменита тем, что в ней принимал участие великий писатель граф Л. Н. Толстой. Лев Николаевич писал: «Я предлагал воспользоваться переписью для того, чтобы узнать нищету в Москве и помочь ей делом и деньгами, и сделать так, чтобы бедных не было в Москве».

Религиозные и нравственные императивы Толстого явились источником движения толстовства, одним из основополагающих тезисов которого является тезис о «непротивлении злу силою». Последний, согласно Толстому, зафиксирован в ряде мест Евангелия и есть стержень учения Христа, как, впрочем, и буддизма. Сущность христианства, согласно Толстому, можно выразить в простом правиле: «Будь добрым и не противодействуй злу силою».