Развитие и использование остаточного зрения Выполнила : Телешихина М. П., учитель математики МБОУ СОШ 109 и слушатель дистанционных курсов повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Развитие и использование остаточного зрения Автор: Игнатьева Г.Н., слушатель дистанционных курсов.
Advertisements

Развитие и использование остаточного зрения Бражаева Ольга Вячеславовна.
РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ Выполнила учитель-логопед МБОУ «СОШ 12» г.Ноябрьск Дорофеева Светлана Евгеньевна.
Тифлопедагогические требования к современному уроку.
Охрана зрения. Восстановление зрения. Развитие зрения.
1. Образовательное пространство- среда развития ребенка. 2. Социализация- широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с.
Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе». учитель начальных классов МБОУ СОШ 45 с углубленным изучением иностранного языка Каптелина.
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
1-а класс (охраны зрения) наполняемостью 11 человек. Из них 2 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида по зрению.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Регламентирующие документы: - Сан ПиН - Приказ по ДОУ «О подготовке и организации летний оздоровительной работы.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Профессия моих родителей: моя мама -врач Ученица 3Б класса МАОУ «Лицей 4» г.Перми Савельева Валерия Руководитель: Лунегова Ирина Васильевна.
Транксрипт:

Развитие и использование остаточного зрения Выполнила : Телешихина М. П., учитель математики МБОУ СОШ 109 и слушатель дистанционных курсов повышения квалификации ПМПК

Остаточное зрение – это очень низкое зрение С помощью остаточного зрения слепые дети смогут получать более полную информацию об окружающем мире. от светоощущения до 0,04 на лучшем глазу с очками

Пять развивающих зрительное восприятие методик O Первая методика ( по Е. Н. Соколову ) представляет собой дозированную ритмическую стимуляцию глаза ( с частотой в 1 герц ), O Вторая методика – наглядно - действенная – обеспечивает экстериоризацию ориентировочно - исследовательской деятельности, развивающей перцептивные действия. O Третья методика – наглядно - образная – формирует умение производить когнитивные операции с образами : сравнение, классификация, вербальный логический анализ. O Четвертая методика – наглядно - образная, построенная для компьютерного использования, O Пятая методика – кинопроекционная – создает возможности для развития таких зрительных функций, как конвергенция, бинокулярное зрение, развитие глазных движений. По системе Л. П. Григорьевой

Основные мероприятия O Гигиена зрения Соблюдать разработанные нормативы освещенности – общая освещенность не менее 1000 люкс и дополнительная освещенность рабочего места ( лучшим видом освещения считается дневной свет ) O Создание благоприятных гигиенических и внешних условий : Использовать наглядные пособия, рисунки контрастными и четкими, без длинных деталей ; книги с крупным шрифтом, бумага для письма не глянцевая и др. O Соблюдение режима : необходимо точно установить время сна, утреннего подъема, приема пищи, подготовки домашних заданий, пребывания на свежем воздухе и т. д. ( направленные на развитие остаточного зрения и охрану здоровья зрения )

Медицинская коррекция Медицинские работники дают рекомендации, которые определяют оптимальные условия организации педагогической коррекции : 1. по физическим, зрительным и тактильным нагрузкам, 2. по использованию в ходе занятий средств оптической коррекции, тифлоприборов, специального оборудования и др.