Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4г.п.Пойковский» Опорная школа сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Транксрипт:

Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4г.п.Пойковский» Опорная школа сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района. Виртуальный методический семинар для педагогов района. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4»г.п. Пойковский, 2009 год

Средняя общеобразовательная школа 4 г.п.Пойковский предлагает Вам посетить виртуальный семинар, расположенный на сайте комитета по образованию. Образовательное учреждение школы 4 проводит Методический день с целью повышения уровня профессионального мастерства и компетентности педагогов, творческого использования арсенала адекватных педагогических средств, позволяющих получить высокие результаты в обучении и воспитании школьников. С 2008 – 2009 учебного года школа4 является опорным учреждением по сетевому взаимодействию, реализует инновационный проект «Создание образовательного пространства на основе организации классов профильного обучения и ранней профориентационной подготовки» Уважаемые педагоги Нефтеюганского района!

План проведения Методического дня: 1.Презентация классных коллективов разной профильной и ранней профориентационной направленности образовательного пространства школы. 2. Работа методических мастерских. 3.Итоги Методического дня.

Образовательное пространство школы 4

1. Теоретическая часть. Роль администрации школы в организации работы профильных классов на достижение образовательных и воспитательных целей. Пути достижения целей. Методическая мастерская 1 «Ролевые функции педагогов при сопровождении учащихся профильных классов » Руководитель: Чернова Светлана Сергеевна, заместитель директора по научно – методической работе, высшей квалификационной категории, Заслуженный работник Нефтеюганского района, Отличник народного образования, получатель Гранта Главы Нефтеюганского района)

План работы мастерской: 1.Теоретическая часть. Роль администрации школы в организации работы профильных классов на достижение образовательных и воспитательных целей. Пути достижения целей. 2.Практическая часть. Из опыта работы учителя математики Курганской Л.В. С учениками профильного информационно - математического класса. Изучение темы «Функции» в профильном классе. Из опыта работы учителя физики Рягузовой ТК. по теме: «Модель профильного обучения на основе проектной деятельности» 3. Решение семинара.

1.Роль администрации школы в организации работы профильных классов на достижение образовательных и воспитательных целей. Каждый сентябрь ученики начинают новую жизнь переходом в старшую школу - профильную. Тайным голосованием ученики дают себе слово, что в этом году у них все получится, им будет предоставлено гарантийное качество подготовки, на которое можно опереться при последующем обучении. Родители надеются, что их ребенок повзрослел и с ним будет легче найти общий язык. Учитель – в надежде на взлет творчества своих учеников при использовании оптимальных методов и приемов, дифференциации и индивидуальности обучения. Администрация мечтает создать оптимальные условия для работы педагогов, чтобы их привести к успеху, разрабатывает и принимает меры по улучшению состояния образования, вносит изменения в УВП. Учитывая запросы учеников и их родителей, создаются условия для их удовлетворения. На 2009 – 2010 учебный год профильным обучением в нашей школе охвачено – 28% (240 чел.) Профильные классы и подгруппы учащихся ориентированы на индивидуализацию и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда и занятости.

у ЧЕНИК профильного обучения – нравственн АЯ личност Ь с чувством гражданского и правового самосознания; ум ЕЕТ самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность; способ ЕН к успешной социализации в обществе.

Ученики в профильных классах и подгруппах приобретают социальны опыт, входя в определенную социальную среду. При профильном обучении каждый обучающийся имеет возможность выбора индивидуальной траектории обучения со свободным выбором учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне, при обязательном изучении небольшого количества предметов на базовом уровне – такой подход дает возможность школе организовать несколько профилей. А учащимся - выбор профильных учебных предметов, факультативных и элективных курсов, что и составляет его индивидуальную образовательную траекторию (через индивидуальный учебный план). Таким образом, профильное обучение позволяет более полно учитывать интересы, склонности, способности учащихся, создавать условия в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Выдвигая в качестве основополагающей идеи компетентностный подход в образовательном пространстве программа модернизации содержания образования нацеливает педагогических работников на поиск и апробацию новых технологических образований, ориентированных на формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций. Формирование тех или иных компетенций зависит от того, какие образовательные технологии используются в практике работы школы.

В профильных классах педагоги нашей школы отдают предпочтение технологии проектного обучения, как самому эффективному способу и форме ведения образовательной деятельности. Проектная деятельность на уроках в старших классах используется как средство развития творческой инициации, формирования компетенций учащихся, их умений самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разных по составу и профилю группах. Вместе с тем, наблюдения администрации и педагогов показывают, что имеют место быть случаи непонимания педагогами – руководителями своих ролей при организации проектных работ учащихся, а также простраивание мониторинга развития учеников. Эта проблема станет предметом обсуждения на семинаре сегодня. Федеральный государственный образовательный стандарт выступает как важнейший нормативно – правовой акт РФ, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы. А главным фактором, влияющим на развитие образования сегодня – это поворот к личности обучаемых. Индивидуальные потребности личности в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной, профессиональной успешности обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт - важнейший нормативно – правовой акт РФ, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы. А главным фактором, влияющим на развитие образования сегодня – это поворот к личности обучаемых. Индивидуальные потребности личности в области общего образования интегрируют: потенциал личностной, социальной, профессиональной успешности обучающихся.

2.Пути достижения целей. Управление работой в профильных классах, качеством образования в них требует внутришкольной системы сбора информации. В нашей школе она создана на основе мониторинга. 1 уровень – индивидуальный, его осуществляет учитель ежедневно ( наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и класса в целом) 2 уровень – внутришкольный, осуществляет куратор профильных классов и подгрупп (отслеживание динамики развития классов по определенным критериям и по времени – учебная четверть, годы обучения)

Этапы мониторинга Первый этап: подготовительный Постановка цели. Определение объекта. Выбор инструментария. Второй этап: сбор информации. Наблюдение. Анализ документов. Посещение уроков. Рейтинг. Контроль знаний, умений, навыков. Анкетирование. Третий этап: аналитический. Обработка и систематизация информации.

Сбор информации по блокам. 1.«Обученность» учащихся. 2.Развитие универсальных учебных действий. 3.Уровень развития личности школьника. На первом этапе сам учитель проводит предварительную диагностику методом наблюдения, контрольных работ. На втором этапе проводится аналитическая деятельность по сопоставлению реально достигнутых результатов с запланированными.Здесь мониторинг выступает как путь самосовершенствования учителя. Роли учителя при проведении диагностики меняются – от аналитика до управленца по организации индивидуальной работы с учеником. На третьем этапе проводится итоговый контроль с целью формирования выводов. Определяются основные тенденции дальнейшего развития учеников и каждого классного коллектива, формируется цель и основные задачи для дальнейшей работы.

На основе Федерального государственного образовательного стандарта образования в профильных классах прослеживаются следующие параметры развития личности школьника ( на основе наблюдений) Личностная успешность а) личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей. б) сформировать системы инновационных отношений обучающихся к себе, другим, к процессу образования. Социальная успешность – активное участие в жизни класса, школы. Профессиональная успешность – развитость универсальных, трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии. Безопасность и ЗОЖ – готовность к жизни на основе полученных знаний, умений, навыков. Свобода и ответственность – умение делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеального равенства: социальной и справедливой гармонии и разнообразие культур. Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие. Отслеживается у выпускников межпредметные результаты: способы деятельности; решение проблем в жизненных ситуациях. Универсальные учебные действия : Система научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаков и информационной системе. Учебно - познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщение способов деятельности: выдвижение идеи, целеполагания, выдвижение гипотез, выбор способа деятельности. Коммуникативное и информационное умение (слушать, понимать других, взаимодействовать внутри группы, выделять главное)

Итоги сформированности УУД учащихся ____ класса за _________ уч.год. Ф.И.ученика Учебно – организационное действие Умеют работать по алгоритму Умеют самостоятельно составлять алгоритм Владеют методами самоконтроля Умеют оценивать ответ одноклассника Ф.И. ученика Учебно – коммуникативное действие Владе ют в соотв етстви и с возра стом устной монол огичес кой речью Умеют вести учебный диалог Умеют изложить логически свои мысли 2-3 предложени я Владеют в соответствии с возрастом письменной монологической речью: списывать текст Записыв ать текст под диктовку Писать изложения Писать сочинени я разных жанров Писать реферат Писать заявление

Ф.И. ученика Учебно-информационное действие Владеют техникой чтения в соответстви и с возрастом Умеют работать с учебником Умеют работать с дополнит ельной литератур ой Умеют читать схемы, графики, карту Умеют самостоятельно оформлять графики, схемы, таблицы Умеют писать план Умеют писать конспект Умеют писать тезисы Учебно-интеллектуальное действие АнализироватьСравнив ать Классифиц ировать ОбобщатьАбстрагироватьСинтезироватьВыделять главную мысль Отвечать на вопросы

Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования) должно достигаться к концу 10 класса. Темы и проблемы проектных работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Используются как индивидуальные, так и минигрупповые формы работы. Выполнение проектов в выпускных 11 классах, как отмечают педагоги, бывают как отдельные случаи выдающихся успехов одаренных обучающихся, или как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена. ( ПРИМЕРЫ ПРИВОДЯТСЯ В ПОСЛЕДУЮЩИХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ ПЕДАГОГОВ)

Выводы: Анализ показывает, что школьные проблемы чаще всего возникают из - за хаотичности и бессистемности в образовании. Чтобы не было недопонимания среди педагогов, учеников и их родителей при организации УВП в старшем звене ( в профильных классах) – необходимо во всех образовательных учреждениях ввести мониторинг как аспект управленческой деятельности, КОГДА УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ УПРАВЛЕНЦА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ДОБИВАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Решение участников секции 1. 1.Педагогам района использовать опыт работы учителей школы 4 по проведению мониторинга отслеживания развития учащихся профильных классов на основе технологии проектного обучения. 2.Управлять деятельностью учащихся на основе проведения мониторинга, достигая результатов в обучении и воспитании. 3.Заслушать опыт работы педагогов района по применению мониторинговых процедур в профильных классах и изменениях при этом роли учителя.( декабрь, 2009 г.)

Методическая секция 2 «Развитие личностного самоопределения учащихся в самоуправленческой деятельности» Руководитель секции: Борисовская М.В., зам. директора по воспитательной работе, высшей квалификационной категории, обладатель Грантов Губернатора ХМАО – Югры ( 2004,2006,2008г)

План работы секции: 1. Теоретический материал по теме: Генезис понятий «сознание», «самосознание», «самоопределение», «личностное самоопределение», «социальное самоопределение», «жизненное самоопределение». 2.Выводы по лекции. 3. Решение секции.

Решение участников секции 2. 1.Познакомиться с теоретическим материалом по теме семинара. 2.Определить свой план формирования механизма саморазвития учащихся. 3.Опыт работы педагогов района по формированию механизма саморазвития учащихся представить на следующем семинаре.( декабрь, 2009 год)

Методическая секция 3 «Ранняя профилизация учащихся в образовательной области «Естествознание» Руководитель секции: Мамонова Т.П. учитель биологии, высшей квалификационной категории, обладатель Гранта Президента РФ (2007г), обладатель Гранта Губернатора ХАМО –Югры(2007г), Гранта Главы Нефтеюганского района (2006г.)

План работы секции 1. Презентация программы раннего профильного образования и воспитания учащихся естестенно-научного направления «Естествоиспытатели». – Мамонова Татьяна Петровна – Мамонова Татьяна Петровна 2.Организация работы в школьной теплице как фактор ранней профориентации и подготовки учащихся в естественно-научном направлении. – Линийчук Ирина Ивановна – Линийчук Ирина Ивановна 3. Выработка у подростков умения принимать экологические грамотные решения в области природопользования через участие в работе школьного лесничества «Радуга». - Турлаков Юрий Петрович - Турлаков Юрий Петрович Творческое задание для педагогов: Изучив предлагаемые варианты занятий курса развития во 2 половину дня, составить курс развития для класса ранней профилизации в естественно-научном направлении, исходя из условий своей школы.

Решение участников секции Познакомиться педагогам района с материалами семинара. 2.Организовать семинар по способам ранней профилизации (новейшие формы диагностики результатов и анализа, педагогическое исследование и т.д., ) с приглашением преподавателей педагогических ВУЗов и изучением опыта работы обладателей Грантов Президента РФ и Губернатора ХМАО- Югры по данному направлению (декабрь 2009г). Творческое задание для педагогов: Изучив предлагаемые варианты занятий курса развития во 2 половину дня, составить курс развития для класса ранней профилизации в естественно-научном направлении, исходя из условий своей школы.

Благодарим за внимание! Ждем отзывов педагогов района по проведенному виртуальному семинару до г.