Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода Выполнила : Учитель начальных классов МОУ Ундино-Посельской СОШ Филиппова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Advertisements

Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Отчет по эффективному использованию ИКТ на уроках в начальной школе.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
"Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе". Швецова Н. А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей имени.
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Транксрипт:

Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода Выполнила : Учитель начальных классов МОУ Ундино-Посельской СОШ Филиппова Е.Б.

Современное общество определяет социальный заказ на подготовку творческого специалиста, владеющего исследовательскими умениями, навыками, способного ориентироваться в потоке научной информации, современных информационных технологиях, альтернативных и вариативных проектах, способного адаптировать инновационные идеи, эффективный опыт.

Ключевые компетенции- целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Каковы приоритетные цели современного образования ? Задача Российского образования- Формирование ключевых компетенций граждан средствами образования И. С. Фишман считает, что «компетенция» выражается в готовности субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели» [5].

Система ключевых компетенций учебно-познавательные Общекультурные компетенции Ценностно-смысловые компетенции Информационные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенства Коммуникативные компетенции

Современные образовательные технологии проектные и технологии «малых групп» Информационные и мультимедийные технологии Игровые и здоровьесберегащие технологии Технологии дифференцированного обучения Технологии проблемного обучения Коммуникативные технологии Тестовые технологии

Мультимедиа-это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Учеников младших классов привлекает новизна проведения таких уроков. В классе создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

1.Совершенствование системы управления на различных этапах урока; 2.Усиление мотивации учения; 3.Улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; 4.Повышение уровня подготовки учащихся в области информационных технологий; 5.Демонстрация возможностей компьютера, не только как средство для игры. Методика использования мультимедийных уроков предполагает:

Использование мультимедиа технологий Для обозначения темы ( тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса) Для сопровождения объяснения учителя (использую созданные для уроков мультимедийные конспекты- презентации уроков, содержащие текст, схемы, рисунки, фотографии, анимации, демонстрацию последовательности действий и т.д.) Для информационно – обучающего пособия (Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывает им нужную помощь и поддержку) Для контроля знаний ( использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность.)

Особенности мультимедийной технологии Повышается качество изображения (в сравнении с доской) Повышение уровня наглядности на уроке; Повышение производительности урока; Соблюдается логика подачи учебного материала; Устанавливаются межпредметные связи;

Применение современных технологий Компьютерные Проектные На уроках: На занятиях кружка Обучение грамоте «Дизайн школы – природа и Математика фантазия» Русский язык Окружающий мир Литературное чтение

Отслеживание результатов применения современных образовательных технологий 1.Изучение мотивации; 2.Определение степени утомляемости. 3.Определение уровней умственной работоспособности 4.Уровень успешности и умственного развития 5.Особенности памяти и ее объем.

Использование интерактивных учебников позволяет : Тестовые технологии с применением компьютеров интерактивная доска достигать оптимальный темп работы Осуществлять индивидуальный подход диалог приобретает характер Игры повышение мотивации позволяет проводить итоговую и промежуточную аттестацию развивает умственные способности Активизирует мышление Повышает эффективность урока Возможность оперативного получения информации Представление информации в различных формах Экономия времени до 30% Повышение запоминаемого до 40-50% Приобретенные знания сохраняются значительно дольше

Результативность введения компьютерных технологий на уроках в начальной школе 1.Повышение уровня мотивации учения; 2.Повышение информационной культуры младших школьников; 3.Повышение уровня подготовленности учащихся в области современных информационных технологий; Совершенствуется система управления обучением на всех этапах урока

Школьники с большим увлечением работают за компьютерами

Таблицы Шульте – определение устойчивости внимания Хороший и средний уровень устойчивости внимания повысились, низкий – уменьшился Таблицы Крепелина (определение умственной работоспособности В 4 классе увеличился хороший уровень умст. работоспособности, уменьшился низкий.

Методика «10 слов » Отмечается рост высокого и среднего уровней, уменьшение низкого Степень утомляемости положительно меняется – увеличилось количество детей, с низкой утомляемостью. Теппинг – тест (степень утомляемости )

Определение уровня мотивации к обучению математики и русского языка уровни математика Русский язык 3 класс4 класс3 класс4 класс Высокий 23% 53,8% 23% 46,1% средний 38,4% 30,7% 46,1% низкий 38,4% 7,6% 46,1% 7,6% Мотивация к изучению математики Мотивация к изучению русского языка

Определение уровня школьной мотивации Уровни мотивации 3 класс4 класс1 класс Высокий 23% -46% 49,9% средний 46,1% 16,6% низкий 30,7% 7,6% 33,3% Рост высокого уровня мотивации, уменьшение низкого уровня. В 1 классе Низкий уровень -33,3%- входят дети, не посещающие дет. сад.

Результаты успеваемости

Качество знаний

Компетенции формируются, если: Обучение носит деятельностный характер Идет ориентация на самостоятельность и ответственность Созданы условия для приобретения и достижения цели Применяются современные технологии Усилена практическая направленность Учитель умело управляет процессом обучения и деятельностью ученика

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить» -Дистервег

Используемая литература: 1.Долгих Е.В. Формирование ключевых компетенций учащихся педагогическим коллективом в соответствии с требованиями модернизации образования. [электронный ресурс] [Режим доступа: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»] 2.Зимняя, И.А. Ключевые компетенции- новая парадигма результатов современного образования [электронный ресурс] И.А. Зимняя// Интернет – журнал «Эйдос».- [Режим доступа: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] // Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. 1756–р. 4.Орлова Ю.А. Использование современных информационно- коммуникационных технологий в обучении младших школьников. [электронный ресурс] [Режим доступа: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»] 5. Фишман, И.С. Ключевые компетентности как результат образования [Электронный ресурс] / И. С. Фишман. – [Режим доступа: