1 ПОСТОЯННЫЙ ТОК Обобщающий урок Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Постоянный ток Учиться работать командой Развивать навыки экспериментальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Advertisements

Решение задач. Проверка домашнего задания 1)Запишите Закон Ома для участка цепи 2)Сформулируйте законы последовательного соединения проводников. 3)Сформулируйте.
1 2 6 Ом 2 Ом ? ? V1V1 V2V2 A 12 B R1R1 R2R2 Соединение последовательное.
Электрические явления. ДЦ и МЗ цели: Повторить изученный материал по теме «Электрические явления»; Продолжать развивать навыки решения расчетных и качественных.
Решение задач «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников»
Физический диктант. «Электрические цепи». 1. Начертите условное обозначение источника тока.
1. Какие три величины связывает закон Ома? 2. Как записывается формула закона Ома? 3. Для чего предназначен реостат? 4. Как устроен ползунковый реостат?
Обобщающий урок по теме: «Электрические цепи» 8 класс Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. ( Аристотель ) Учитель.
Решение задач «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников»
ФИЗИКА Презентация урока. 10 класс. «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Абраменко Галина Сергеевна – учитель физики МОУ.
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Всё об электричестве. Электричество кругом, Полон им завод и дом. Везде заряды: там и тут, В любом атоме живут. А если вдруг они бегут, То тут же токи.
Постоянный ток Конденсаторы в цепи постоянного тока Правила Кирхгофа Работа и мощность электрического тока Закон Джоуля - Ленца.
Последовательное соединение проводников. Повторяем пройденное, отвечаем на вопросы.
Билет 6 вопрос 3 Определение сопротивления участка электрической цепи с параллельным соединением проводников Подготовили: 1. Жажков Никита 2. Ранцев Денис.
Тема урока:. Повторить и систематизировать: Основные понятия и формулы; Законы постоянного тока; Алгоритмы решения задач; Правила сборки электрической.
Урок- соревнование по теме: «Параллельное и последовательное соединение проводников. Расчёт цепей»
ЦЕЛЬ УРОКА: УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ СИЛОЙ ТОКА В УЧАСТКЕ ЦЕПИ, НАПРЯЖЕНИЕМ НА КОНЦАХ УЧАСТКА ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЕМ ЭТОГО УЧАСТКА Закон Ома для участка цепи.
«Электрические явления». Повторить и систематизировать:1)основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников,
1. Вычислить общее сопротивление 5 Ом 20 Ом 2 Ом 1,4 Ом 2,6 Ом 700 Ом 1,3 кОм 3. Амперметр А показывает 18 А, амперметр А 1 показывает 5 А. Каковы показания.
Транксрипт:

1 ПОСТОЯННЫЙ ТОК Обобщающий урок Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Постоянный ток Учиться работать командой Развивать навыки экспериментальной деятельности ЖЕЛАЕМ УСПЕХА

2 Виды работы на уроке: Ответы на теоретические вопросы Решение расчетных задач Нахождение эквивалентного сопротивления Решение экспериментальных задач

3 Теоретические вопросы 1.Что такое электрический ток? Что принято за направление тока? 2.Сформулировать закон Ома. 3.Дать определение силы тока. 4. Дать определение напряжения. 5.Дать определение сопротивления.

4 На катушку намотан медный провод сечением 0,03 мм 2 и длиной 200 м. Найдите сопротивление обмотки и ее массу. Дано: S= 0,03мм 2 ρ= 0,017 Ом·мм 2 / м ρ*= 8900 кг / м 3 L = 200 м R - ? m - ? R = ρ· L / S m = ρ*·L·S R = 113 0м m = 53,4 г

5 Три проводника сопротивлением 2 Ом, 3 Ом и 6 Ом соединены параллельно. Определите распределение токов в проводниках, если в неразветвленной части цепи сила тока 12А. Каково напряжение на концах каждого проводника? Дано: R 1 = 20 м R 2 = 30 м R 3 = 60 м I = 12 A U - ? I 1 - ? I 2 - ? I 3 - ? R=( 1 / R / R / R 3 ) -1 R=( 1 / / / 6 ) -1 = 1 Ом U=I·R I= U / R U=12B I 1 = 6A I 2 =4A I 3 =2A

6 По никелиновому проводнику длиной 10 м идет ток силой 0,5А. Определите площадь поперечного сечения проводника, если к его концам приложено напряжение 20В. Дано: ρ= 0,4 Ом·мм 2 / м I = 0,5 A U =20 B L = 10 м S - ? R = ρ· L / S R = U / I ρ· L / S = U / I S = ρ· L·I / U S = 0,1мм 2

7 Через поперечное сечение проводника за16с прошло N = 2·10 19 электронов. Определить силу тока в проводнике. Дано: N= 2·10 19 t = 16 c e =1,6· Кл I - ? I = g / t = N·e / t I = 0,2 A

8 При переносе заряда 240 Кл из одной точки электрической цепи в другую за 16с была совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи. Дано: q= 240 Кл t = 16 c A =1200 Дж U- ? I - ? I = q / t U = A / q I = 15 A U = 5B

9 Найти сопротивление

10 Найти общее сопротивление контура, составленного из одинаковых резисторов r 10

11 Определить сопротивление участка АВ 2R R R R R 3R В А 11

12 Найти сопротивление цепи 2R R R 12

13 Найти сопротивление R 2R 3R R 13

14 Дано: 2 резистора неизвестного сопротивления, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Определить сопротивление каждого резистора, сопротивление участка цепи из двух параллельно соединенных резисторов. Сформулировать правило расчета сопротивления при параллельном соединении.

15 Дано: источник тока, резистор известного сопротивления, реостат, вольтметр, соединительные провода. Определить полное сопротивление реостата. Примечание: амперметр не использовать.

16 Дано: источник тока, два резистора известного сопротивления, амперметр, ключ, соединительные провода. Определить напряжение на зажимах источника. Примечание: вольтметр не использовать.

17 Дано: источник тока, резистор известного сопротивления, лампочка, вольтметр, ключ, соединительные провода. Определить сопротивление нити накала лампочки в этих условиях. Примечание: амперметр не использовать.

18 Дано: 2 резистора неизвестного сопротивления, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Определить сопротивление каждого резистора, сопротивление участка цепи из двух последовательно соединенных резисторов. Сформулировать правило расчета сопротивления при последовательном соединении.

19 Спасибо за урок!