Заседание Службы практической психологии Дата проведения: 26.01.07 Тема: Итоги работы Службы практической психологии за 1 полугодие. Реализация программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ДОУ 2 Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района 2008 г. Тема: Социально - психологическое проектирование.
Advertisements

Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ДОУ 4 Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района 2008 г. 18 апреля 2008 года состоялся первый фестиваль.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Сингилеева Анна Александровна Педагог-психолог МКДОУ 25 «Солнышко»
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
«Дорожная карта» МБДОУ Детский сад 18 «Солнышко» г.Назарово Красноярского края.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района уч. год Заседание службы практической психологии.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Транксрипт:

Заседание Службы практической психологии Дата проведения: Тема: Итоги работы Службы практической психологии за 1 полугодие. Реализация программы СПП. Проектирование развивающей среды в ДОУ, школе и УДО. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района уч.год. На заседании Службы практической психологии были подведены итоги работы за 1 полугодие учебного года. Педагоги – психологи работают в 14 школах, 9 детских садах и в двух учреждениях дополнительного образования. Результаты работы СПП. В ДОУ: Реализуется программа «Особый ребенок». Проводится психологических мониторинг развития воспитанников ДОУ. Проведены дни психологического здоровья. Совершенствуются формы и методы работы с педагогами и родителями. Проведено психологическое сопровождение конкурса «Воспитатель года». В школах проведены: Адаптационные занятия для учащихся 1,5 и 10 классов. Психологические занятия для детей 2-3 классов по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Неделя школьной психологии. День психологического здоровья педагогов. Психологический мониторинг развития учащихся. Педагогам-психологам ДОУ провести: Психологическое обследование детей подготовительной группы на готовность к школе. Изучение педагогического коллектива. Занятия с детьми подготовительной группе по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Разработать модель психологического сопровождения образовательного процесса. Продолжить занятия по программе «Особый ребенок». Педагогам-психологам школ : Разработать модель психологического сопровождения образовательного процесса. Провести психологический мониторинг в 1,4, 5, 8, 9 классах. Разработать программу для подростков и провести занятия по программе «Счастливый подросток». Провести день психологического здоровья педагогов. Разработать и провести Неделю профориентации Провести изучение педагогического коллектива. Провести занятия с детьми 4 класса для подготовки к 5 классу Основной целью модернизации системы психологического обеспечения образования является повышение качества и обеспечение доступности психологических услуг в сфере образования с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей, гармоничного развития личности обучающихся в образовательном процессе. Концепция развития системы психологического обеспечения образования в РФ на период до 2010 г. Педагог-психолог ДОУ «Солнышко» Агаркова Л.Н. представила результаты работы за 1 полугодие уч.года. Любовь Николаевна осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса по следующим направлениям: психологическое обследо- вание дошкольников, коррекционно-развивающая работа, просвещение и консультирование. В работе с детьми реализуются программы «Особый ребенок», программы эмоционального развития детей С.В. Крюковой, программа психологического здоровья детей О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Для Педагогов проведены

Педагог-психолог Куть-Яхской сош 1 Скворцова Н.С. Представила результаты своей работы за 1 полугодие. Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по программам – 1 класс «Введение в школьную жизнь» Г.А.Цукерман, 5 класс «Первый раз в пятый класс» Т.Н. Князева, 10 класс «Учебная и коммуникативная мотивация». С уч-ся 1,2,3,4 классов проводятся коррекционно-развивающие занятия по программе психологического здоровья О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я». У уч-ся 3 и 4 классов пользуется большим успехом программа «Учусь учиться» Т.Н. Князевой. Для педагогов 1 раз в месяц проводятся мероприятия направленные на сохранение психологического здоровья. В осенние каникулы совместно с завучем по здоровью проведен День психологического здоровья педагогов. Для уч-ся 8 и 9 классов проведены профориентационные игры, профдиагностика, а для родителей родительские собрания «Возможности предпрофильного обучения», детско-родительская игра «Выбор профиля». Чашкова Н.М. педагог-психолог ПСШ 1, руководитель РМО психологов рассказала о проектировании в деятельности педагога-психолога ОУ. Проектирование позволяет на идеальном уровне замысливать и на практическом воплощать систему социально-педагогических и психологи- ческих условий для решения задач обучения и развития учащихся. Проектирование в обязательном порядке должно учитывать возрастные и психологические особенности учеников. Их восприимчивость к различного рода педагогическим технологиям, возможность усваивать предлагае- мые объемы информации, эмоциональное благополучие и т.д. Психологическая составляющая в образовательном проектировании призвана сох- ранить психологическое здоровье и благополучие всех участников проектных изменений. Галкина О.П. Педагог-психолог ЦРР «Родничок», руководитель РМО психологов ДОУ представила создание проекта «Неделя психологи- ческого здоровья педагогов». Рассказала о тематике каждого дня, о психологических акциях и мероприятиях проводимых в рамках недели. По итогам Недели выпущен сборник. Педагогам – психологам материалы сборника предоставлены в электронном виде. Бояршинова Л.Ф. Педагог-психолог Салымской СОШ 1 рассказала о том, что в системе психолого-педагогического сопровождения реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ, которая в отличие от учебной должна выполнять не только обучающую, но и диагностическую, прогностическую, коррекционную функции, что предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе. Лидия Федоровна также рассказала о требованиях к разработке и оформлению программ и представила свою авторскую программу «радуга» по проведению недели психологии в школе. Данная программа получила резенцию в СГПУ на кафедре коррекционной педагогики. Отв. за выпуск – Калина М.Ю. Фотограф – Хайбуллина Г.Ф. Педагог – психолог ДЮЦ «Кросс» Лазаренко А.В. познакомила психологов с теоретическим и прак- тическим аспектом создания проектов. Итак, проект – это замысел, план, это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные цели. Проект – это разовая деятельность, которая имеет конечную цель и промежуточные задачи. Были представлены классификации проектов, принципы разработки проектов и требованиям к ним. Цель – это предполагаемый результат, а задача – путь, который следует к намеченной цели. Необходимо формулировать «УМНЫЕ» цели. Не смУтные, а ясные, изМеримые, реальНодостижимые, разумнЫе, ограничЕнные во времени. Практическая часть проведена в виде проектной мастерской Педагоги-психологи в трех группах разрабатывали проект «Неделя профориентации в школе». Результатом работы стала защита трех проектов по решению одной проблемы. В этой части занятия Анна Витальевна обратила внимание психологов на создание презентации, показала их виды. Грамотно построенная презентация обеспечивает половину успеха проекта при защите. Решение Заседания СПП от Внедрить в практику работы СПП заслушивание результатов работы педагогов-психологов на заседаниях СПП. 2. Педагогам-психологам Лемпинской СОШ и ДОУ «Капелька» подготовить выступление «Итоги работы за уч.год» на заседании СПП – сентябрь 2007 г. 3. Изучить литературу по вопросам проектирования развивающей среды в ОУ и внедрять в практику работы новые формы работы с детьми, педагогами и родителями. 4. В срок до 15 апреля внести предложения по тематике проведений РМО в уч.году.