ФИЛОСОФСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ Доцент НАРОЛИНА В.И. Курский государственный медицинский университет 2012
Калина И.И.: «Основная цель модернизации образования – разработать цели и содержание, способствующее консолидации общества, безопасности государства и внутренней безопасности личности.»* * Мир образования - образование в мире. 2011,3 с. 47
ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА
ЛИЧНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Культурная, нравственная, компетентная творческая личность рассматривается как главное действующее лицо всех изменений в обществе и образовании
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СУТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ : МИР КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕК КАРТИНА МИРА
Цивилизационные и глобализационые процессы в мире определяют содержание и характер образования
Лингвистическое образование является МЕЖКУЛЬТУРНЫМ
« СТОЛЬКО РАЗ ТЫ – ЧЕЛОВЕК, СКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ТЫ ЗНАЕШЬ…» ДЖ.ЛАКОФФ
Категориальные смыслы культуры формируют ценностное отношение Человека к: обществу природе другим людям самому себе
Современное лингвистическое образование представляет собой ценность: государственную общественную личностную
Лингвистическое образование специалиста медицинского профиля должно быть: лингвокультурным, профессионально-ориентированным, многоуровневым, непрерывным
I УРОВЕНЬ – до дипломное лингвистическое образование включает направленности: а) культурно-нравственную; б) общемедицинскую А)IIА)А0
II УРОВЕНЬ – послевузовский включает направленности: а) культурно-нравственную; б) профессиональную; в) научную iiII
Дополнительное лингвокультурное образование специалиста осуществляется на I, II уровнях и в течение всей жизнедеятельности специалиста; удовлетворяет индивидуальные познавательные потребности; осуществляется по вариативным образовательным траекториям в соответствии с индивидуальными познавательными интересами специалиста
Лингвокультурное образование специалиста медицинского профиля формирует компетенции : До дипломный уровень: лингвистическую; социокультурную и лингвистическую; дискурсивную; межкультурную Послевузовский уровень: прагматическую или узко медицинскую ; социолингвистическую, стратегическую; межкультурную
Многоуровневое лингво- культурное образование формирует в специалисте готовность к осмыслению иных культурных систем, развивает собственную этнокультуру посредством интегрирования в поликультурную среду; воспитывает в специалисте деятеля – Творца, способного мыслить в планетарном масштабе.