ФИЛОСОФСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ Доцент НАРОЛИНА В.И. Курский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
Advertisements

«Введение компетентностного подхода в современное образование»
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Тема проекта «Профориентационная работа с обучающимися на основе взаимодействия МБОУ Лицей с социальными партнерами и работодателями градообразующих предприятий»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Астана Формирование готовности детей к межкультурной коммуникации средствами дополнительного образования Рябова В.И. доцент.
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
КОНЦЕПЦИЯ и ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ комплексной системы «Парк Здоровья» для общеобразовательных организаций.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Дополнительная образовательная программа художественно- эстетической направленности художественно- эстетической направленности Автор: Е.Г.Дмитриева, учитель.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Транксрипт:

ФИЛОСОФСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ Доцент НАРОЛИНА В.И. Курский государственный медицинский университет 2012

Калина И.И.: «Основная цель модернизации образования – разработать цели и содержание, способствующее консолидации общества, безопасности государства и внутренней безопасности личности.»* * Мир образования - образование в мире. 2011,3 с. 47

ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА

ЛИЧНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Культурная, нравственная, компетентная творческая личность рассматривается как главное действующее лицо всех изменений в обществе и образовании

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СУТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ : МИР КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕК КАРТИНА МИРА

Цивилизационные и глобализационые процессы в мире определяют содержание и характер образования

Лингвистическое образование является МЕЖКУЛЬТУРНЫМ

« СТОЛЬКО РАЗ ТЫ – ЧЕЛОВЕК, СКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ТЫ ЗНАЕШЬ…» ДЖ.ЛАКОФФ

Категориальные смыслы культуры формируют ценностное отношение Человека к: обществу природе другим людям самому себе

Современное лингвистическое образование представляет собой ценность: государственную общественную личностную

Лингвистическое образование специалиста медицинского профиля должно быть: лингвокультурным, профессионально-ориентированным, многоуровневым, непрерывным

I УРОВЕНЬ – до дипломное лингвистическое образование включает направленности: а) культурно-нравственную; б) общемедицинскую А)IIА)А0

II УРОВЕНЬ – послевузовский включает направленности: а) культурно-нравственную; б) профессиональную; в) научную iiII

Дополнительное лингвокультурное образование специалиста осуществляется на I, II уровнях и в течение всей жизнедеятельности специалиста; удовлетворяет индивидуальные познавательные потребности; осуществляется по вариативным образовательным траекториям в соответствии с индивидуальными познавательными интересами специалиста

Лингвокультурное образование специалиста медицинского профиля формирует компетенции : До дипломный уровень: лингвистическую; социокультурную и лингвистическую; дискурсивную; межкультурную Послевузовский уровень: прагматическую или узко медицинскую ; социолингвистическую, стратегическую; межкультурную

Многоуровневое лингво- культурное образование формирует в специалисте готовность к осмыслению иных культурных систем, развивает собственную этнокультуру посредством интегрирования в поликультурную среду; воспитывает в специалисте деятеля – Творца, способного мыслить в планетарном масштабе.