«РОСИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» АЛЕКСЕЕВА ВАЛЕРИЯ ВАЛЕРИЕВНА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНИЦИАТИВНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ Специальность:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements


Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Типовые расчёты Растворы
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

«РОСИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» АЛЕКСЕЕВА ВАЛЕРИЯ ВАЛЕРИЕВНА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНИЦИАТИВНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ Специальность: – общая психология, психология личности, история психологии Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор А.И. Крупнов Москва 2011

Цель исследования – обосновать инициативность как системное свойство личности и провести сравнительный анализ специфики психологических проявлений инициативности личности у старших школьников и студентов. Объект исследования – инициативность старших школьников и студентов как системное свойство личности. Предмет исследования – психологические особенности инициативности личности и специфика ее психологической структуры у старших школьников и студентов.

Методы и методика исследования. В диссертации применялась методика, разработанная А.И. Крупновым (бланковый тест). Для обработки и интерпретации экспериментального материала применялись методы статистической обработки данных (корреляционный, факторный и подгрупповой анализ с использованием t-критерия Стьюдента). Для изучения инициативности как системного образования использовалась методика, позволяющая диагностировать поведенческие (энергичность-аэнергичность), установочно-целевые (общественно и личностно значимые цели), регуляторные (интернальность-эксернальность), эмоциональные (стеничность- астеничность), мотивационные (социоцентричность- эгоцентричнсоть), продуктивные (предметность-субъектность) и рефлексивно-оценочные (операциональные и личностные трудности) составляющие каждого из свойств личности. В исследовании приняли участие 52 старших школьника и 50 студентов.

Интеркорреляции содержательно-смысловых переменных инициативности у старших школьников и студентов Переменные Старшие школьникиСтуденты Общественно значимые цели 67 xxx 32 x 45 xxx 40 xx 2033 x 2555 xxx 38 xx 32 x Личностно значимые цели 50 xxx 59 xxx x xx Социоцентричность 39 xx 40 xx 2265 xxx 37 xx Эгоцентричность x 5 Осмысленность 49 xxx 57 xxx 62 xxx 2547 xxx 43 xx 6 Осведомленность 33 x 48 xxx Предметность 61 xxx 49 xxx 8 Субъектность Примечание: Нули и запятые опущены, значимые корреляции выделены – 5%- х ;1% - хх ;0,1% - ххх

Переменные Старшие школьникиСтуденты Энергичность x -33 x xxx 31 x -46 xxx 32 x xxx -44 xx 1 10 Аэнергичность xxx 1546 xxx 44 xx 41 xx 65 xxx xxx 71 xxx 57 xxx 1 11 Стеничность Астеничность 1740 xx 53 xxx 51 xxx xxx 69 xxx 55 xxx 1 13 Интернальность Экстернальность 53 xxx 34 x 50 xxx 37 xx 1 15 Операциональные трудности 71 xxx 80 xxx 1 16 Личностные трудности Примечание: Нули и запятые опущены, значимые корреляции выделены – 5%- х ;1% - хх ;0,1% - ххх Интеркорреляции регуляторно-динамических переменных инициативности у старших школьников и студентов

Кросскорреляции регуляторно-динамических и мотивационно-смысловых переменных инициативности у старших школьников и студентов Переменные Старшие школьникиСтуденты Энергичность 0430 x 42 xx 27 x 29 x 0737 xx xx 1334 x xxx 51 xxx 1 10 Аэнергичность x Стеничность x 1628 x 0329 x xxx Астеничность Интернальность 30 x x 50 xxx 2642 xx 39 xx 1 14 Экстернальность x xx Операциональные трудности x x Личностные трудности x

Переменные инициативности Старшие школьники Студентыt-критерийВероятность Общественно значимые цели34,3336,32-1,620,109 Личностно значимые цели36,9840,23-2,440,016 Социоцентричность30,5431,96-0,960,340 Эгоцентричность31,5630,340,670,503 Осмысленность26,2327,57-0,960,338 Осведомленность20,2315,892,550,012 Предметность30,3131,21-0,540,593 Субъектность31,4833,04-0,970,336 Энергичность27,9627,720,130,899 Аэнергичность19,0217,430,760,448 Стеничность30,6727,771,820,072 Астеничность21,1717,430,690,491 Интернальность27,8728,51-0,400,692 Экстернальность24,1525,28-0,610,541 Операциональные трудности18,2118,74 -0,280,782 Личностные трудности18,8716,06 1,460,147 Примечание: достоверные значения выделены. Индивидуальные различия инициативности старших школьников и студентов

Задачи, которые были решены в ходе диссертационного исследования: - осуществлен теоретический анализ работ по исследованию инициативности; - рассмотрена инициативность как системное качество личности, дана количественная и качественная характеристика основных ее компонентов; - осуществлен сравнительный анализ инициативности у старших школьников и студентов, выявлены особенности психологической структуры инициативности у старших школьников и студентов.

- определено общее и особенное в психологическом содержании и структуре инициативности у старших школьников и студентов; - разработаны индивидуальные рекомендации для коррекции проявления инициативности у старших школьников и студентов.

Благодарю Вас за внимание