Сформировать представление о нравственности как о культурной норме, опираясь на этические заповеди в религиях мира Задачи: расширение культурного кругозора;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час « Вверх по лестнице жизни». Цель: Дать учащимся первоначальное представление о понятии«нравственные ценности»; развивать у учащихся умение.
Advertisements

МБОУ СОШ 46 Степанова Л.И.. У каждого человека, маленького и большого, взрослого и ребенка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек.
Кружок «Истоки национальной культуры» «МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». Учитель дополнительного образования Пронкина Л.В. МКОУ УСКОШ – И VIII вида.
НРАВСТВЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».
НРАВСТВЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». Учитель литературы Горлова Наталья Юрьевна Сургутский район, г.п. Федоровский.
Классный час разработан учителем истории и обществознания Барановым Николаем Анатольевичем.
Модуль «Основы светской этики» Тема: «Золотое правило нравственности» Урок разработан учителем начальных классов МАОУ «СОШ 40 г. Чебоксары» Титовой Людмилой.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо Золотая.
«Жизнь дана на добрые дела». Счастливый принц Добро Благодар- ность Уважение Друже- любие Забота Понимание Оказание помощи.
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Урок 20. Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Свобода – это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
Открытый урок ОРКСЭ Основы православной культуры 4 е класс МБОУ Междуреченская СОШ Золотое правило этики Учитель: В.В.Ворошилова.
Тема урока: 6 «А» класс «Милосердие и сострадание». Учитель истории: Клинчаева Марина Оанесовна.
Транксрипт:

Сформировать представление о нравственности как о культурной норме, опираясь на этические заповеди в религиях мира Задачи: расширение культурного кругозора; развитие культуры этического мышления; формирование способности морального суждения и оценки; формирование умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.

В одной стране, не важно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходили по пляжу с одной лишь целью - она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

Многого ли достигла в жизни старушка? Каковы были ее жизненные ценности?

Будда : «Не делай другим того, что сам считаешь злом». Конфуций: «Только добро ведёт к счастью». Ману: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе». Моисей : «Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе».

Относись …

У каждого человека, маленького и большого, взрослого и ребёнка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью и превращаются в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право выбирать, какой будет ваша лестница – большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Будем считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни, и давайте назовём её «Лестницей жизни».

Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того как мы относимся к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом. Давайте подумаем о том, каким будет наше движение?

Попробуйте составить свою лестницу жизни, каждой ступенькой которой будет норма поведения, важная не только для тебя, но и для окружающих

Актуально ли «Золотое правило» нравственности для каждого человека?

Золотое правило нравственности - способ правильного выбора поступка на основе доброго отношения к другому человеку.

«Золотое правило нравственности в народных и авторских сказках»

Золотое правило нравственности - способ правильного выбора поступка на основе доброго отношения к другому человеку. Урок 20. Золотое правило нравственности Основные термины и понятия: «золотое правило» нравственности. Будда : « Не делай другим того, что сам считаешь злом ». Конфуций : « Только добро ведет к счастью ». Смысл законов Ману: « Не делай другим того, что причинило бы боль тебе ». Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди. Вот так в разных местах земли разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно: Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Это и есть « золотое правило » нравственности, а следовательно, и этики.