Товаропроводящая цепочка в цифрах Презентация Ирины Горловой, генерального директора компании SMD, на пресс-клубе «Товаропроводящая цепочка Фармацевтических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фармацевтический рынок Украины Состояние и тенденции развития О.Л. Добранчук Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Осень». 11–14.
Advertisements

Вчерашнее «завтра» украинского фармрынка Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Весна» мая 2008г. Форос.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Транксрипт:

Товаропроводящая цепочка в цифрах Презентация Ирины Горловой, генерального директора компании SMD, на пресс-клубе «Товаропроводящая цепочка Фармацевтических препаратов» 15 апреля 2009 года

Сравниваемые периоды: докризисный (окт.07 – фев.08) vs кризисный (окт.08 – фев.09 Сравниваемые периоды: докризисный (окт.07 – фев.08) vs кризисный (окт.08 – фев.09) Базой для сравнительного анализа выбран период с октября 2007 по февраль 2008 в сопоставлении с аналогичным, благополучным периодом прошлых лет. Сравниваемые периоды: докризисный (окт.07 – фев.08) vs кризисный (окт.08 – фев.09 Сравниваемые периоды: докризисный (окт.07 – фев.08) vs кризисный (окт.08 – фев.09) Базой для сравнительного анализа выбран период с октября 2007 по февраль 2008 в сопоставлении с аналогичным, благополучным периодом прошлых лет.

Компании импортеры Доля в деньгах Прирост в деньгах, долл. США Итого импорт % 1 ОПТИМА-ФАРМ, ЛТД СП ООО 11.52%-31.42% 2 БАДМ ООО 10.47%3.62% 3 ВВС-ЛТД ООО 9.21%-2.99% 4 АЛЬБА УКРАИНА ЗАО 6.38%-45.69% 5 БИОЛИК ОАО 4.62%999.79% 6 КАСКАД МЕДИКАЛ ТД ООО 4.04%9.21% 7 АРТУР-К ООО 3.43%-26.70% 8 ООО БАЙЕР 2.84%230.00% 9 ФРА-М ООО 2.79%7.68% 10 СЕРВЬЕ УКРАИНА ООО 2.08%-2.05% Лидирующие импортеры за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Объем импорта упал на 20% в упаковках и на 12% в деньгах, составив 872 млн. долларов США. Лидирующие импортеры за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Объем импорта упал на 20% в упаковках и на 12% в деньгах, составив 872 млн. долларов США.

Импорт лекарственных средств за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Позитивную динамику показывают : БаДМВВС Фра М Новой и отличительной особенностью последнего периода становится значительное увеличение доли в импорте « ООО иностранных компаний »: БайерСервьеГлаксосмиткляйн Импорт лекарственных средств за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Позитивную динамику показывают : БаДМВВС Фра М Новой и отличительной особенностью последнего периода становится значительное увеличение доли в импорте « ООО иностранных компаний »: БайерСервьеГлаксосмиткляйн

Розничный сегмент рынка лекарственных средств за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Безрецептурный сегмент демонстрируем отрицательную динамику и в деньгах и в упаковках, рецептурный только в упаковках. Розничный сегмент рынка лекарственных средств за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Безрецептурный сегмент демонстрируем отрицательную динамику и в деньгах и в упаковках, рецептурный только в упаковках. Упаковки, млн Прирост в упаковках Денежное выражение, млн.долл.СШ А Прирост в деньгах (USD) Денежное выражение, млн. Евро Прирост в деньгах (Euro) Розничный рынок 570,3-3.42%876,32.01%667,913.37% RX192,8-2.00%471,74.62%359,516.28% OTC377,4-4.14%404,6-0.88%308,310.16%

Лидирующие корпорации за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Общий рейтинг компаний. Лидирующие корпорации за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Общий рейтинг компаний. Лидирующие корпорации Упаковки, млн Прирост в упаковках Денежное выражением, млн. долларов США Прирост в денежном выражени и UKRAINE % % 1 MENARINI GROUP % % 2NOVARTIS % % 3 SANOFI-AVENTIS GROUP % % 4 SERVIER GROUP % % 5 FARMAK JSC,KIEV % % 6 BAYER SCHERING PHARMA AG % % 7 DARNITSA PHARMA % % 8KRKA % % 9GLAXOSMITHKLINE % % 10NYCOMED % %

Лидирующие корпорации Упаковк и, млн Прирост в упаковках Денежное выражение м, млн. долларов США Прирост в денежном выражении Local producers % % 1 FARMAK JSC,KIEV % % 2 DARNITSA PHARMA % % 3ARTERIUM % % 4 BORSCHAGOVSKY CHIMFARM % % 5ZDOROVJE % % 6 INTERCHEM UKR % % 7 KIEV VITAMIN FACTORY % % 8 SPERKO UKR % % 9 YURIA UKR % % 10 STIROL CORP UKR % % Лидирующие корпорации за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Отечественные производители. Лидирующие корпорации за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Отечественные производители.

Лидирующие корпорации за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Отечественные производители. Темп прироста в упаковках «-2%» Темп прироста в деньгах (доллары США) «-3%» Большинство компаний имеют отрицательную динамику как в денежном, так и в натуральном выражении. Положительная динамика наблюдалась: -у компаний, имеющих в своем продуктовом портфелеинновационную составляющую (Фармак, Интерхим, Фармастарт) - у заводов, поставляющих на рынок традиционные и недорогие товары (Лектравы, Житомирская фармфабрика, Луганская фармфабрика) Лидирующие корпорации за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Отечественные производители. Темп прироста в упаковках «-2%» Темп прироста в деньгах (доллары США) «-3%» Большинство компаний имеют отрицательную динамику как в денежном, так и в натуральном выражении. Положительная динамика наблюдалась: -у компаний, имеющих в своем продуктовом портфелеинновационную составляющую (Фармак, Интерхим, Фармастарт) - у заводов, поставляющих на рынок традиционные и недорогие товары (Лектравы, Житомирская фармфабрика, Луганская фармфабрика)

Лидирующие корпорации Упаковки, млн Прирост в упаковках Денежное выражением, млн. долларов США Прирост в денежном выражении 1 Зарубежные производители % % 1 MENARINI GROUP % % 2NOVARTIS % % 3 SANOFI-AVENTIS GROUP % % 4 SERVIER GROUP % % 5 BAYER SCHERING PHARMA % % 6KRKA % % 7GLAXOSMITHKLINE % % 8NYCOMED % % 9 GEDEON RICHTER % % 10HEEL % % Лидирующие корпорации за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Зарубежные производители. Лидирующие корпорации за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Зарубежные производители.

Лидирующие корпорации за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Зарубежные производители. Темп прироста в упаковках «-5%» Темп прироста в деньгах (доллары США) «+4%» Имеют неоднородные динамические показатели, что обусловлено различной маркетинговой и ценовой политикой, преобладанием в портфеле товаров с эластичным или неэластичным спросом и т.д. Лидирующие корпорации за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Зарубежные производители. Темп прироста в упаковках «-5%» Темп прироста в деньгах (доллары США) «+4%» Имеют неоднородные динамические показатели, что обусловлено различной маркетинговой и ценовой политикой, преобладанием в портфеле товаров с эластичным или неэластичным спросом и т.д. Иностранные компании Прирост в упаковках Прирост в денежном выражении Инновационные5.49%8.03% Восточно-европейские генерические компании -2.98%7.26% Индийские компании %3.35%

Изменение в структуре закупок АТС классов за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Группа 1. Уменьшение объемов вследствие сокращения потребления (АТС классы, из числа лидеров, объемы закупок которых уменьшились как в деньгах (доллары США) так и в упаковках) Изменение в структуре закупок АТС классов за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Группа 1. Уменьшение объемов вследствие сокращения потребления (АТС классы, из числа лидеров, объемы закупок которых уменьшились как в деньгах (доллары США) так и в упаковках) OTC ATC2 Прирост в упаковках Прирост в деньгах A11 ВИТАМИНЫ %-7.13% A07 АНТИДИАРЕЙНЫЕ %-8.70% M02 АНТИРЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ -8.15%-10.11% D10 ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ АКНЕ -7.08%-2.20% A08 ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОЖИРЕНИЯ %-43.82% A13 ТОНИКИ %-64.23%

OTC ATC2 Прирост в упаковках Прирост в деньгах G04 ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В УРОЛОГИИ 1.76%8.36% A02 АНТАЦИДЫ, АНТИФЛАТУЛЕНТЫ И ПРОТИВОЯЗВЕННЫЕ 5.91%23.41% M01 ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ И АНТИРЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ СИСТЕМНОГО ПРИМЕНЕНИЯ 46.93%46.73% B01 АНТИТРОМБОТИКИ 27.43%53.65% R03 АНТИАСТМАТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ 63.20%107.71% Изменение в структуре закупок АТС классов за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Группа 2. Увеличение объемов вследствие увеличения потребления, включая создание запасов (АТС классы, объемы закупок которых увеличились как в деньгах (доллары США) так и в упаковках) Изменение в структуре закупок АТС классов за период «октябрь 2008 – февраль 2009» Группа 2. Увеличение объемов вследствие увеличения потребления, включая создание запасов (АТС классы, объемы закупок которых увеличились как в деньгах (доллары США) так и в упаковках)

Лидирующие дистрибуторы за период «октябрь 2008 – февраль 2009» В прямых поставках в аптеки укрепились позиции Оптимы, БаДМа и ВВС. На себя значительную долю взяли сравнительно небольшие дистрибуторы – Фра М, Вента и ведущие «Фармации». Лидирующие дистрибуторы за период «октябрь 2008 – февраль 2009» В прямых поставках в аптеки укрепились позиции Оптимы, БаДМа и ВВС. На себя значительную долю взяли сравнительно небольшие дистрибуторы – Фра М, Вента и ведущие «Фармации». в перио де 1 в перио де 1 в период е 2 в период е 2 Лидирующие дистрибуторы Окт 07 по Февр 08 Окт 08 по Февр ОПТИМА-ФАРМ, ЛТД СП ООО 14.05%16.06% 12 АЛЬБА УКРАИНА ЗАО 15.33%12.99% 33 БАДМ ООО 8.91%11.71% 44 ВВС-ЛТД ООО 8.31%10.45% 75 ФРА-М ООО 2.98%5.23% 56 АРТУР-К ООО 5.12%5.05% 117 ВЕНТА ЛТД ООО 1.93%3.37% 88 ФАРМАЦИЯ КП КИЕВ 2.71%2.91% 159 ЛУГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФАРМАЦИЯ КП 1.43%2.64% 1210 ФАРМАКО ООО 1.84%2.01%

Динамика закупок аптечных сетей и единичных аптек за периоды « октябрь 2007 – февраль 2008» и «октябрь 2008 – февраль 2009» В период кризиса отмечено увеличение рыночной доли аптечных сетей среднего размера (левая шкала) и мелких сетей и единичных аптек (шкала справа) Динамика закупок аптечных сетей и единичных аптек за периоды « октябрь 2007 – февраль 2008» и «октябрь 2008 – февраль 2009» В период кризиса отмечено увеличение рыночной доли аптечных сетей среднего размера (левая шкала) и мелких сетей и единичных аптек (шкала справа)

Динамика роста закупочных цен аптек за период « октябрь 2008 – февраль 2009» В качестве «базовых цен» для сравнения выбраны закупочные цены сентября 2008 г. Выделены несколько групп лекарственных средств: оригинальные препараты, медикаменты отечественных производителей, генерические лекарства и препараты индийского пр - ва. Динамика роста закупочных цен аптек за период « октябрь 2008 – февраль 2009» В качестве «базовых цен» для сравнения выбраны закупочные цены сентября 2008 г. Выделены несколько групп лекарственных средств: оригинальные препараты, медикаменты отечественных производителей, генерические лекарства и препараты индийского пр - ва.

Динамика роста розничных аптечных цен. Еженедельные данные за период « 38-я неделя 2008 – 9-я неделя 2009». В качестве «базовых цен» для сравнения выбраны закупочные цены 37-й недели 2008 года. Выделены группы лекарственных средств: оригинальные (инновационные) препараты, медикаменты отечественных производителей, генерические лекарства и препараты индийского производства. Динамика роста розничных аптечных цен. Еженедельные данные за период « 38-я неделя 2008 – 9-я неделя 2009». В качестве «базовых цен» для сравнения выбраны закупочные цены 37-й недели 2008 года. Выделены группы лекарственных средств: оригинальные (инновационные) препараты, медикаменты отечественных производителей, генерические лекарства и препараты индийского производства.

Влияние кризиса на предпочтения потребителей или влияние «первостольников» в период кризиса? В большинстве случаев замещение, связанное с ростом розничной цены происходило не на более дешевый генерический аналог, а на традиционный, «бабушкин» препарат. Приведен пример замещения сиропа Лазолвана отечественным Пертуссином. Влияние кризиса на предпочтения потребителей или влияние «первостольников» в период кризиса? В большинстве случаев замещение, связанное с ростом розничной цены происходило не на более дешевый генерический аналог, а на традиционный, «бабушкин» препарат. Приведен пример замещения сиропа Лазолвана отечественным Пертуссином.

Динамика розничных цен и продаж товаров лидеров в аптеках После уменьшения и стабилизации розничных цен большинство товаров эластичного спроса сразу же отреагировали увеличением объемов продаж в упаковках. Динамика розничных цен и продаж товаров лидеров в аптеках После уменьшения и стабилизации розничных цен большинство товаров эластичного спроса сразу же отреагировали увеличением объемов продаж в упаковках.