Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т.П. учитель начальных классов высшей категории МОУ гимназии 23, руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Advertisements

Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
МКОУ « Добромысловская средняя общеобразовательная школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Михеева ГН учитель начальных классов.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
Презентация на тему : «Подготовка проектной работы »
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области» «Использование методов исследования и проектирования в начальной.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Транксрипт:

Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т.П. учитель начальных классов высшей категории МОУ гимназии 23, руководитель РМО учителей начальных классов Калининского района г. Челябинска Начальная школа

2 Управлять - руководить, направлять деятельность, действия кого -чего -н. С.И Ожегов. «Словарь русского языка».

3 Педагогические технологии Технология «Обучение в сотрудничестве» Личностно ориентированное обучение Технология Портфолио ученика Метод проектов Метод интеллект - карт Технология дифференцированного обучения

4

5 Развитие одаренных детей Внеучебная познавательная деятельность Культивирование талантов из общей школьной среды Широкая самопрезентация Конкурсы, олимпиады, НПК Дополнительное образование Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений (портфолио)

6

7 Внеучебная познавательная деятельность

8 на первом уровне руководитель ставит перед учащимися проблему и намечает метод его решения, поиск самого же решения осуществляет ученик; на втором уровне учитель только ставит проблему, метод её решения учащийся ищет самостоятельно; на третьем уровне учащийся самостоятельно формулирует проблему, ищет метод и пути решения. Три степени самостоятельности проведения исследований:

9 Ученик - главное действующее лицо в исследовательской деятельности. Учитель - руководитель и организатор формы и условий реализации исследовательской деятельности. Распределение ролей: Родитель – помощник одновременно в нескольких ролях

10 Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Этапы и подэтапы исследовательской деятельности Возможные действия учащихся Возможные действия родителей (по Е. Н. Землянской) Возможные действия учителя 1. Выбор темы исследования Выдвигаются первоначальные идеи и выбирается лучшая идея Ответь на вопросы - Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? - Что из полученного на уроке хотелось бы узнать более глубоко? - Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Подсказка Темы исследования могут быть: фантастическими; экспериментальными; теоретическими; изобретательскими Помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги вразброс. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор. Помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Помочь в правильной формулировке темы.

11 Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников 2. Цел и и задачи исследования Разрабатываются план и структура выполнения работы Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель. Помочь спланировать работу с учётом занятости вашего ребёнка. Разбить объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой Помочь в правильной формулировке задач 3. ГипотезаДля формулирования гипотезы используй слова: предположим; допустим; возможно; что, если Содействует прогнозированию результатов

12 Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников 4. Организация исследования Изучаются источники и литература по теме исследования Собирается и обрабатывается информация по проблеме Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования? Просмотреть книги по теме … Запиши важную информацию, которую узнал из книг. Спросить у других людей Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы Запиши то необычное, что узнал из фильмов. Использовать Интернет Запиши то новое, что узнал с помощью компьютера. Понаблюдать Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений - удивительные факты и парадоксы. Провести эксперимент Запиши план и результаты эксперимента Посодействовать ребёнку в передвижении до библиотеки, обращайте его внимание в книжных магазинах на книги по теме исследования (проекта) Создать условия для активности ученика: рекомендовать источники получения новой информации (опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, книги, периодические издания, Интернет)

13 Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников 5. Подготовка к защите исследовательской работы. Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами работы. Этапы подготовки 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения: а) разъяснение посредством примера; б) описание, в) характеристика; г) сравнение; д) различие 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. З. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Ранжировать по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада Помочь в подготовке выводов. Помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением Помочь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль.

14 Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников 6. Оформление исследовательской работы. Оформляются результаты работы и готовится презентация Подготовить средства наглядного представления доклада Может потребоваться помощь технического характера при оформлении презентации. Знакомит с основными требованиями к содержанию и оформлению работы. Рекомендует примерный план публичного выступления 7. Защита исследовательской работы План публичного выступления: 1.Приветствие 2.Представление (ФИ, класс) 3. Цель выступления 4. Название темы исследования. 5. Актуальность исследования (обоснование выбора темы) 6. Кратко о поставленной цели исследования и способах её достижения 7. Кратко о новых результатах в ходе проведённого исследования 8. Выводы по результатам проведённого исследования 9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведённого исследования. 10. Благодарность за внимание к выступлению. 11. Ответы на вопросы. 12 Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования. Присутствовать на защите. Поддержите ребёнка, у вас есть повод гордиться им Присутствовать на защите работы

15 Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников 8. Анализ проделанной работы Проведение самоанализаОбсудить вашу совместную работу, подумать, что можно было сделать по- другому Обсуждать с учеником итоги работы, отмечать положительные результаты, анализировать недостатки.

16 Талантливые дети

17 Талантливые дети

18 Результат исследовательской работы: интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка; умение работать с информацией; опыт целеполагания; опыт планирования; расширение кругозора; развитие мышления; развитие эмоциональной сферы; опыт публичного выступления

19 Проект «Наша новая школа»: Талантливые дети

20 Спасибо за внимание!