Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище 40 г.Южи Ивановской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Красота мира через слово». Притча о слове Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из.
Advertisements

«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Земля наш общий дом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Транксрипт:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище 40 г.Южи Ивановской области Социальный проект «Нашему городу- культуру общения» Выполнила: Рябенкова Галина, Беляева Анастасия, учащиеся ОГБОУНПО ПУ 40 г.Южи Ивановской области. Руководитель: преподаватель русского языка Казакова М.В.

Администрация Южского муниципального района Ивановской области Символика Южского муниципального района. Герб Южского муниципального района утверждён Геральдическим Советом при Президенте РФ г. Регистрационный номер Флаг Южского муниципального района утверждён Южским районным советом.

В дали перелески мелькнули И слышится трель соловья И вот уже рядом за рощей Раскинулась Южа моя. Она не на каждой есть карте И многим о том невдомёк Что где-то в глубинке России Быть может такой уголок. Красив он зимой и летом Природа его бережет Не так далеко от посёлка Широкая Клязьма течет Поют там известные песни И любят, как любят везде Но только такого раздолья Не сыщешь, пожалуй, нигде. Живут там веселые люди Умеют трудиться, мечтать А надо- за Родину встанут, Чтоб с честью ее отстоять. Здесь тихие звездные ночи И озеро гладью блестит В часы эти поздние кто-то Известно куда-то спешит. Когда я туда приезжаю Становится сердцу теплей. Я юность свою вспоминаю И там навещаю друзей. Прошло поколений немало С тех пор, как возник городок Так пусть он становится краше Наш славный родной уголок.

Наш город, имеющий очень долгую и славную историю, не может быть грязным! Мы должны сделать его чистым!

Звуча у Пушкина так дивно, Язык наш корчился в тоске, Когда пошлят богопротивно На нем, на русском языке! Е.Евтушенко. Е.Евтушенко.

Как мало иметь дорогое пальто, ПК и мещанское счастье! Ты русский бы выучил- только за то, Что он помогает общаться! Тогда бы открылись все бездны речей- Вселенные слов сокровенных, Слогов океаны, созвучий ручей, Сплетение фраз вдохновенных! Тогда бы тебя понимали всегда, Твоих не страшась выражений, Тогда б не считал, что слог-ерунда, Что крут ты без "стихосложений" И, слушая речь твою, не за авто, Не за самоцветов оправу- Тебя, гражданин, уважали б за то, Что русским владеешь по праву. Как мало иметь дорогое пальто, ПК и мещанское счастье! Ты русский бы выучил- только за то, Что он помогает общаться! Тогда бы открылись все бездны речей- Вселенные слов сокровенных, Слогов океаны, созвучий ручей, Сплетение фраз вдохновенных! Тогда бы тебя понимали всегда, Твоих не страшась выражений, Тогда б не считал, что слог-ерунда, Что крут ты без "стихосложений" И, слушая речь твою, не за авто, Не за самоцветов оправу- Тебя, гражданин, уважали б за то, Что русским владеешь по праву.

Так говорят классики: «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!»( А.Ахматова). «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!»( А.Ахматова). «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нашими предшественниками!» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нашими предшественниками!» ( И.С.Тургенев) ( И.С.Тургенев)

А так говорит молодежь: «Прикинь», «о-кей», «предки», «супер», «прикольно» и т.д.

Информационная карта проекта Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык. Участники проекта: Учащиеся 1-2 курса ОГБОУ НПО ПУ 40 Г.Южи Ивановской области Тип проекта: социальный Продолжительность: Учебный год Цель проекта: Педагогическая: рассматривание учащимися русского языка во взаимодействии со временем и социальной направленностью; рассматривание учащимися русского языка во взаимодействии со временем и социальной направленностью; формирование у учащихся осознанного подхода к изучению родного языка. формирование у учащихся осознанного подхода к изучению родного языка. Главная цель проекта: повышение языковой культуры жителей города через организацию социально- значимых инициатив и активного участия в них учащихся училища. Задачи проекта: Развитие рефлексивных умений. Развитие рефлексивных умений. Развитие поисково-исследовательских умений. Развитие поисково-исследовательских умений. Развитие умений и навыков работы в сотрудничестве. Развитие умений и навыков работы в сотрудничестве. Развитие коммуникативных умений и навыков. -изучить уровень речевой культуры различных слоёв населения города и их отношение к проблеме культуры языка. -разработать перспективный план основных мероприятий по решению проблеме, обозначенной в проекте -привлечь к сотрудничеству в реализации проекта рабочую молодежь, старшеклассников школ города, родительскую общественность и педагогов училища, руководителей предприятий и учреждений города. - способствовать повышению социальной активности учащихся училища, готовности к участию в социально полезной деятельности. -развивать умение участников проекта работать в команде. Вопросы проекта: Уровень языковой культуры Уровень языковой культуры Необходимое оборудование: ИКТ, анкетирование, социальное партнерство ИКТ, анкетирование, социальное партнерство Ожидаемый результат: Повышение языковой культуры жителей города, в том числе и учащихся ОГБОУ НПО ПУ 40, формирование бережного отношения к слову. Повышение языковой культуры жителей города, в том числе и учащихся ОГБОУ НПО ПУ 40, формирование бережного отношения к слову.

Актуальность проекта Каждый человек мечтает жить в городе высокой культуры. Такой город красив, чист, ухожен. В нем живут красивые люди, которые не позволяют осквернять, уродовать красоту. Город высокой культуры – значит, и город языковой культуры. Культура языка, речи отражает культуру мышления, поведения, духовный Каждый человек мечтает жить в городе высокой культуры. Такой город красив, чист, ухожен. В нем живут красивые люди, которые не позволяют осквернять, уродовать красоту. Город высокой культуры – значит, и город языковой культуры. Культура языка, речи отражает культуру мышления, поведения, духовный и нравственный портрет личности. А что же мы имеем сегодня? Ненормативная лексика, грубость стали в нашем городе почти обыденностью. В мерзком, грязном слове ищут выход эмоции молодых, не заботясь об окружающих, всю эту лексику легко «роняют»взрослые. Этому должна быть объявлена беспощадная война. Ведь вульгарная, перенасыщенная бранными словами речь по-настоящему отравляет среду речевого существования, она одинаково губительно действует и на самих говорящих, и на окружающих. Падение языка ведет к падению человека. А что же мы имеем сегодня? Ненормативная лексика, грубость стали в нашем городе почти обыденностью. В мерзком, грязном слове ищут выход эмоции молодых, не заботясь об окружающих, всю эту лексику легко «роняют»взрослые. Этому должна быть объявлена беспощадная война. Ведь вульгарная, перенасыщенная бранными словами речь по-настоящему отравляет среду речевого существования, она одинаково губительно действует и на самих говорящих, и на окружающих. Падение языка ведет к падению человека.

Наш город – город Южа имеет вековую историю ( первое упоминание относится к году), связан с историческими событиями прошлого ( недалеко от Южи в с.Мугреево- Дмитриевское была вотчина спасителя земли русской от польских захватчиков Дмитрия Михайловича Пожарского), недалеко село Холуй- среднерусская Венеция, известнейший центр лаковой миниатюры. В самом нашем городе сохранилась архитектура 19 века. В таких живописных, красивейших уголках люди просто не должны вести себя бескультурно.

Наш проект «Нашему городу - культуру общения» нацелен на внесение своей лепты в борьбу с таким антиобщественным явлением как сквернословие. Решить проблему сразу мы не сможем, но ограничить себя, своих близких в употреблении ненормативной лексики, привлечь единомышленников, неся великое русское слово, красоту языка на предприятия, учреждения, школы, детские сады- это нам под силу. Решить проблему сразу мы не сможем, но ограничить себя, своих близких в употреблении ненормативной лексики, привлечь единомышленников, неся великое русское слово, красоту языка на предприятия, учреждения, школы, детские сады- это нам под силу.

Гипотеза проекта «Мы сможем сохранить русское слово в первозданном виде!» «Мы сможем сохранить русское слово в первозданном виде!» Мы уверены, что русской речи предстоит одно из двух: либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, свернуть на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы. Мы уверены, что русской речи предстоит одно из двух: либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, свернуть на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы. В.И. Даль В.И. Даль

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Мероприятия по реализации проекта: Анкетирование. Анкетирование.

Анкета 1. Твое отношение к сквернословию»" Вопросы Ответы до начала проекта Промежуточный результат 1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? А) стала привычкой- 20 Б)символ взрослости-15 В)недостаточный словарный запас 5 А) стала привычкой 10 Б)символ взрослости 15 В)недостаточный словарный запас Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? А)от злости 5 Б)из-за неуважения к людям 15 В)стала привычкой 20 А)от злости 25 Б)из-за неуважения к людям 5 В)стала привычкой Как часто ты произносишь эти слова? А) почти каждый день 23 Б)редко 13 В) никогда не пользуюсь 4 А) почти каждый день 10 Б)редко 21 В) никогда не пользуюсь 9 4. В каких ситуациях это происходит? А) во время ссоры- 23 Б)когда плохое настроение 14 В)вообще не использую 3 А) во время ссоры 12 Б)когда плохое настроение 11 В)вообще не использую Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? А) неловкость 5 Б)храбрость 20 В)мне иногда станет легче 15 А) неловкость 25 Б)храбрость 10 В)мне иногда станет легче 5 6. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? А) чувство отвращения 10 Б)невоспитанность- 10 В)низкая культура 20 А) чувство отвращения 25 Б)невоспитанность 5 В)низкая культура Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? А) стыдно за него 0 Б)ничего не чувствую 13 В)обычный повседневный разговор 27 А) стыдно за него 19 Б)ничего не чувствую 10 В)обычный повседневный разговор От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? А) от парней 15 Б) от девушек 15 В)от взрослых 10 А) от парней 20 Б) от девушек 14 В)от взрослых 6 9. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? А) не хочу, потому что это не культурно 5 Б)если правильно воспитывать детей, они никогда не произносят эти слова 16 В)пусть используют, когда надо 20 А) не хочу, потому что это не культурно 15 Б)если правильно воспитывать детей, они никогда не произносят эти слова 27 В)пусть используют, когда надо 3

Анкета 2. Вопросы Ответы до начала проекта Промежуточный результат 1. Следует ли отдельным законодательным актом закрепить за русским языком статус государственного языка РФ?Да-10Нет-20 Не знаю-5 Да-28Нет-6 Не знаю-1 2. Должна ли быть предусмотрена законом административная ответственность за орфографические ошибки во внешней рекламе и на страницах СМИ?Да-13Нет-9 Не знаю-13 Да-30Нет-1 Не знаю-4 3. Угрожает ли русскому языку внедрение в него в последние годы иноязычных слов?Да-14Нет-15 Не знаю-6 Да-27Нет-7 Не знаю-1 4. Какие, по Вашему мнению, процессы идут в русском языке в настоящее время: прогресс или деградация?Прогресс-15Деградация-18 Не знаю-2 Прогресс-7Деградация-27 Не знаю-1 5. Нуждается ли русский язык в защите?Да-10Нет-10 Не знаю-15 Да-29Нет-2 Не знаю-4

Диспут: «Чем опасна ненормативная лексика?» Эпиграфом к мероприятию стали слова В.Даля: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человекаэто видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». Эпиграфом к мероприятию стали слова В.Даля: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человекаэто видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». Преподаватель совемстно с учащимися рассмотрели ненормативную лексику с разных сторон: совместно с физиологией,где увидели, что матерная речь стимулирует выработку мужских половых гормонов андрогенов, которые являются антагонистами гормона стресса.». Если человек постоянно употребляет в своей речи бранные слова, его хромосомы начинают активно менять свою структуру, в молекулах ДНК вырабатывается «отрицательная программа». Постепенно эти искажения становятся столь значительными, что видоизменяют структуру ДНК, и это передается потомкам. Накопление таких негативных качеств может быть названо «программой самоликвидации». Употребление матерных слов ведет к гормональным нарушениям. Особенно это заметно у женщин. Косметологи замечают, что клиентки, которые не могут жить без мата, больше остальных страдают от повышенной волосатости конечностей. Голос таких женщин со временем становится все ниже. Другими словами, если женщина матерится, в ее организме происходит гормональный дисбаланс. Преподаватель совемстно с учащимися рассмотрели ненормативную лексику с разных сторон: совместно с физиологией,где увидели, что матерная речь стимулирует выработку мужских половых гормонов андрогенов, которые являются антагонистами гормона стресса.»,ненормативную лексику и ДНК:. Если человек постоянно употребляет в своей речи бранные слова, его хромосомы начинают активно менять свою структуру, в молекулах ДНК вырабатывается «отрицательная программа». Постепенно эти искажения становятся столь значительными, что видоизменяют структуру ДНК, и это передается потомкам. Накопление таких негативных качеств может быть названо «программой самоликвидации». Рассмотрели связь неформата с гормональными изменениями человека: Употребление матерных слов ведет к гормональным нарушениям. Особенно это заметно у женщин. Косметологи замечают, что клиентки, которые не могут жить без мата, больше остальных страдают от повышенной волосатости конечностей. Голос таких женщин со временем становится все ниже. Другими словами, если женщина матерится, в ее организме происходит гормональный дисбаланс.

Открытые уроки русского языка и литературы. Преподаватель на таких уроках использует материал из текстов южских поэтов, показывая особенности его творческой манеры, особенности письма, их безграничную любовь к городу и южской природе, бережное отношение к слову. Преподаватель на таких уроках использует материал из текстов южских поэтов, показывая особенности его творческой манеры, особенности письма, их безграничную любовь к городу и южской природе, бережное отношение к слову.

В рамках дискуссии «Мат- не наш формат» встреча с о.Василием.

Сотрудничество с МДОУ 5 г.Южи «Светлячок» Преподаватель совместно с учащимися разработал цикл занятий со старшей группой д/с по привитию любви к родному языку. Учащиеся сами стали активными участниками этих занятий, они превращались то в царицу русского языка, то в мудрецов, то путешественников. Игровое начало на занятиях привлекало и самих детишек, и учащихся ПУ.Ребята помогали рисовать плакаты, картинки, подарки для малышей. А самое главное- с помощью упражнений и занятий учили их правильно говорить, бережно относится к слову, видеть богатство языка.

Первое занятие в МДОУ 5 г.Южи «Светлячок» «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!» ( А.Ахматова)

Активисты на улицах города Распространение листовок «Мы сохраним тебя, русская речь» «Мы сохраним тебя, русская речь»

Встреча с библиотекарем училища Романовой Т.Н: круглый стол ««Русский язык в творчестве русских классиков» Мероприятие проводилось с целью: Актуализировать знания по русскому языку; Актуализировать знания по русскому языку; На примере творчества русских писателей (Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь) показать красоту, яркость и многообразие русского языка; На примере творчества русских писателей (Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь) показать красоту, яркость и многообразие русского языка; Научить логическому, творческому мышлению; Научить логическому, творческому мышлению; Развивать познавательную деятельность у учащихся; Развивать познавательную деятельность у учащихся; Формировать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности; Формировать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности; Привить чувство любви к русскому языку. Привить чувство любви к русскому языку. Учащиеся двух групп первого курса: специальность «Оператор швейного оборудования», специальность «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» (преподаватели: Болтухова В.В., Никитин Ю.А.) приняли активное участие в мероприятии. Учащиеся двух групп первого курса: специальность «Оператор швейного оборудования», специальность «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» (преподаватели: Болтухова В.В., Никитин Ю.А.) приняли активное участие в мероприятии. Занятие проходило в 2 этапа. На первом - ребята познакомились с творчеством Л.Н. Толстого и Н.В. Гоголя, прослушав аудио фрагменты из произведений: «Какая бывает роса на траве» (Л.Н.Толстой), «Сорочинская ярмарка», «Ночь перед Рождеством» (Н.В.Гоголь). После чего ребята анализировали и обсуждали следующие вопросы: как представляли авторы природу родной земли, с чем сравнивали, как ярко, красочно и эмоционально описывали природные явления. Занятие проходило в 2 этапа. На первом - ребята познакомились с творчеством Л.Н. Толстого и Н.В. Гоголя, прослушав аудио фрагменты из произведений: «Какая бывает роса на траве» (Л.Н.Толстой), «Сорочинская ярмарка», «Ночь перед Рождеством» (Н.В.Гоголь). После чего ребята анализировали и обсуждали следующие вопросы: как представляли авторы природу родной земли, с чем сравнивали, как ярко, красочно и эмоционально описывали природные явления. Вторая часть занятия стала практической. Были подготовлены следующие творческие задания для ребят: Вторая часть занятия стала практической. Были подготовлены следующие творческие задания для ребят: - Знакомство с русским языком на примере пословиц и поговорок, учащимся нужно было раскрыть смысл пословиц. Ребята сами работали с Толковым словарём В.И. Даля, с целью поиска интерпретации старорусских слов таких, например, как «гуж», «дюж». - Знакомство с русским языком на примере пословиц и поговорок, учащимся нужно было раскрыть смысл пословиц. Ребята сами работали с Толковым словарём В.И. Даля, с целью поиска интерпретации старорусских слов таких, например, как «гуж», «дюж». - Другим творческим заданием было составление пословицы из предложенных на выбор слов. К этой задаче подключились все присутствовавшие и благодаря совместным усилиям отгадка была найдена. - Ну а заключительное задание: прочитать и пересказать скороговорку, определить в чём сложность и неповторимость русского языка на примере словосочетаний, оказалось самым интересным и забавным. Равнодушных среди ребят не было, все попробовали себя в роли чтецов скороговорок. Молодцы, ребята!

Круглый стол в библиотеке училища.

Итоги проекта Уважительное отношение к слову Социально полезная деятельность Развитие коммуникативных способностей Повышение уровня языковой культуры В проекте участвовали все учащиеся 1-2 курсов Социальный опыт Закреплены навыки работы над проектом

Всё в наших руках!!!! Всё в наших руках!!! Мы должны изменить своё отношение к родному слову! Мы сделаем это!!!