Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (педсовет, ноябрь 2010г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родителям.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Основные характеристики нового стандарта Основные характеристики нового стандарта Н овый формат стандарта (рамочный документ) Новое содержание стандарта.
Ф Федеральный Государственный Образовательный ГОС Стандарт.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (педсовет, ноябрь 2010г.)

2 Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан.

333 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

4 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России. Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта. Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России. Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности. 4

5 Наша новая школа Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду. Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество. Школа предупреждения и профилактики социальных рисков. Школа формирования здорового и безопасного образа жизни. 5

666 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

Обсуждение всех материалов и документов постоянно осуществляется на специализированном Интернет - сайте «Новые стандарты общего образования: на пути к общественному договору» (

88

9 Сравнительный анализ подходов к стандарту о бщего образования Определение стандарта Субъект заказа Цели и смысл образования Форма отражения целевых установок Понимание результата образования Сфера регулирования Предмет регулирования «Ответственный Исполнитель» Способы контроля исполнения стандарта

10 Субъект заказа Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) КПСС и Совет Министров Профессиональное педагогическое сообщество: школа, вуз (узковедомственный подход) Личность-общество- государство «Общественный договор»

11 Цели и смысл образования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) «Триединая задача»: обучение, воспитание, развитие. Моральный кодекс строителя коммунизма Несмотря на декларации в Законе «Об образовании», 7 статья диктовала предметоцентризм Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций» Национальный воспитательный идеал

Результаты обучения и научения 12 Где: З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества К - компетентности К С Л У З

13 Определение стандарта Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Де-юре – отсутствовало, фактически: Стандарт как совокупность: целевых установок КПСС и Совета Министров; адекватных им учебно- методических средств: типового учебного плана, учебных программ, как правило, одна по каждому предмету, учебно-методического комплекта (учебник + методика, включая поурочное планирование), как правило, одного по предмету, учебное оборудование и ТСО Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ (к организационно- педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ (к материальной базе и ресурсам)

14 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

15 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

16 Понимание результата образования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Результат - достижение заявленных целей, ЗУН Система знаний, узкопредметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

17 Требования к результатам Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

18 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

19 Сфера регулирования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Структура и организация деятельности системы образования, прежде всего, через жесткое задание содержания и основных форм организации образовательного процесса в ОУ Отношения соподчиненности между субъектами образовательного процесса Объем, содержание и уровень освоения отобранного для изучения материала базовых наук Структура системы образования в условиях многообразия путей и форм получения образования Организация деятельности субъектов образовательной системы Правовые отношения субъектов образовательной системы

20 Предмет регулирования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Образовательный процесс: Цели Содержание и методика обучения (процесс) Система воспитательной работы Учебный процесс Перечень изучаемого учебного материала (процесс), Уровень освоения изучаемого материала (результат) Примечание. Последний декларирован, но не реализован Образовательный процесс: Цели и ожидаемые результаты образования (в т.ч. – личностные) Процесс (организационно- педагогические, материально-технические условия и ресурсы), необходимые для достижения ожидаемых результатов

21 Образовательные стандарты: требования к условиям кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

22 Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений. Физическое развитие учащихся. Заболеваемость учащихся. Физическая подготовленность учащихся. Комплексная оценка состояния здоровья. Здоровый образ жизни.

23 Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гипокинезия школьников

24 Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду: материальные ресурсы, организация учебного процесса, организация питания, медицинское обеспечение.

25 СанПиН содержит требования к: размещению школьного здания; участку и зданию школы; оборудованию помещений; воздушно-тепловому режиму; естественному, искусственному освещению и инсоляции; водоснабжению и канализации; организации образовательного процесса; организации медицинского обеспечения; санитарному состоянию и содержанию участка и помещений школы.

26 В чем новизна гигиенических требований? Обновлены требования к учебной мебели (конторки)и учебным доскам. Оборудование спальных комнат. Оборудование и инструментарий медицинских кабинетов. Представлен перечень приоритетных загрязнителей воздуха в учебных помещениях. Повышен норматив искусственной освещенности в учебных помещениях. Даны нормативы непрерывной инсоляции учебных помещений и на участке школы.

27 В чем новизна гигиенических требований? Определена продолжительность учебного года и организация каникул. Новые шкалы трудности учебных предметов для составления расписания уроков, устранены запреты для проведения сдвоенных уроков в средних и старших классах. Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой. Расширены и пересмотрены требования к организации занятий с использованием компьютеров. Требования к организации общественно-полезного труда и сельскохозяйственных работ учащихся.

28 В чем новизна гигиенических требований? Требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся. Включены требования к новому виду школ - школам полного дня. Представлены нормативы веса ранца, учебных комплектов. Требования к сменной обуви. С учетом современных научных подходов переработаны требования к санитарному состоянию учебных помещений и участка школы. Требования к медицинскому обеспечению (порядок, стандарты оказания медицинской помощи, оснащение медкабинета).

29 Форма отражения целевых установок Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Моральный к одекс строителя коммунизма, всесторонне и гармоничное развитие личности Отсутствует«Портрет выпускника» (свободный гражданин в свободной стране) Требования к результатам образования

30 Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования. Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании. Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.

31 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

32 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

33 Базовые национальные ценности российского общества Определяют: идеологию содержания образования. основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России. содержание, формы и методы. педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.

34 Современный национальный воспитательный идеал Статус Национальный воспитательный идеал: высшая цель образования – идеальное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, институтов гражданского общества, религиозных и общественных организаций, СМИ. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России.

35 Воспитательные идеалы в истории России Средневековая Русь Воспитание православного русского человека, укорененного в духовных традициях христианства. Императорский период (XVIII в. – 1917 г.) Воспитание «человека государственного, слуги царю и Отчеству», отличающегося «беззаветным служением на благо и силу Отчества» (М.В.Ломоносов). Советский период (1917 – 1991гг.) Воспитание советского человека - строителя коммунизма. Постсоветский период (1991 – 2000 гг.) Свободная в самоопределении и развитии личность.

36 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

37 Духовно-нравственное развитие гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни. культурно-регионального сообщества. культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий. российской гражданской нации. мирового сообщества.

38 Способы контроля исполнения стандарта Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Инспекция (контроль за деятельностью ОУ и педагогов) Основной –итоговая аттестация выпускников (контроль за учебными достижениями по практически неограниченному кругу учебного материала) Отчасти дополняется инспекцией, иными аттестационными процедурами Система мониторинговых исследований (оценка системы образования по всему спектру проблем) Итоговая аттестация выпускников (по ограниченному кругу учебных достижений)

39 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

40 Выпускник основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый. Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов. Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства). Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли. Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером. Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

41 Выпускник школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений. Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни. Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов. Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

42 «Ответственный Исполнитель» Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Иерархия ответственности: Обком (Райком КПСС) Министерство (Облоно, РОНО) Педагоги (учителя) Основные отвечающие – выпускники существенно меньше – педагоги и школа («Эпоха безответственности») Ответственность с указанием сферы и меры ответственности: Государство Муниципалитеты Руководители образования Руководители ОУ Педагоги (учителя) Семья

43 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

44 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе. Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности. Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде. Личность, владеющая основами психолого- педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ.

45 Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

46 Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

47 ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

компетентность в мотивации учебной деятельности ученика компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока компетентность в целеполагании учебной деятельности компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность) компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач компетентность в разработке программ деятельности и поведения компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче; компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности) компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего образования ОУ

Цели и задачи образовательного учреждения в период подготовки к переходу на ФГОС второго поколения

Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.д.). Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения.

Определен список учебников и учебных пособий, используемых, в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей).

Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС НОО). Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Шаг 1. Создать совет и рабочую группу для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы. Шаг 2. Определить изменения и дополнения в образовательную систему школы. Шаг 3. Разработать единичные проекты изменений и сводную программу изменений и дополнений. Шаг 4. Разработать план-график изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени школы. Шаг 5. Контролировать реализацию запланированных изменений в образовательной системе школы.

55 1. Создать рабочую группу по подготовке нормативных и методических материалов, обеспечивающих эффективное введение ФГОС второго поколения в школе в составе: Соколова Л.Ф., директор школы Каравашкина О.Н., заместитель директора по УВР Галитовская О.И., заместитель директора по УВР Лысенко В.В., заместитель директора по ВР Намм Л.А., психолог Голубева М.Н., руководитель кафедры начальных классов Уруева Т.Л., учитель начальных классов Кальсина Е.Г., руководитель кафедры социальных и гуманитарных наук.

56 2. Рабочей группе в срок до года разработать: Образовательную программу школы Текст договора с родителями на оказание образовательных услуг Мероприятия по материально-техническому обеспечению перехода на ФГОС второго поколения Мероприятия по созданию условий реализации ФГОС второго поколения 3. В течение учебного года организовать работу педколлектива школы по изучению нормативных и методических документов, касающихся вопросов введения ФГОС второго поколения (ответственный:, школьный координатор по вопросам введения ФГОС второго поколения) 4. Руководству школы в срок до мая 2011 года обеспечить необходимую материально-техническую базу для перехода на ФГОС второго поколения (ответственный: Соколова Л.Ф., директор школы)