Новосибирская область Купинский район МОУ Яркульская СОШ Урок информатики в 5 классе Тема: Человек и компьютер. Что может компьютер? Учитель информатики:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек и компьютер. Что может компьютер? Человек давно мечтал о помощнике, подобном себе. Была создана машина, по своим функциям схожая с человеком –
Advertisements

ВВОД ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА. КЛАВИАТУРА. ГРУППЫ КЛАВИШ.
ВВОД ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА. КЛАВИАТУРА. ГРУППЫ КЛАВИШ.
Информатика в школе С кого изобретатели «списали» компьютер Знакомство с компьютером.
Устройство компьютера Информатика 7 п1.2. Базовая конфигурация ПК Базовая конфигурация ПК - минимальный комплект аппаратный средств, достаточный для начала.
КОЛОС + А + ВИЛКА + Т + УРА = КЛАВИАТУРА РАЗГАДАЙ РЕБУС.
Устройство компьютера. Изобретение компьютера Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека. Само.
С кого изобретатели «списали» компьютер Знакомство с компьютером.
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Проверка домашнего задания принтер колонки монитор процессор CD-ROM дисковод винчестер микросхема мышь клавиатура.
Вводный урок Тема : Информатика, информация, компьютер.
Проект по окружающему миру ученика 3 класса МБОУ Жуланской средней общеобразовательной школы Юстуса Андрея 2010 учебный год 900igr.net.
Каждому описанию, указанному в правой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенному в левой колонке. Перенести правильный ответ в пустой.
Компьютер – как универсальная машина для работы с информацией.
Содержание Информация и информатика Человек и компьютер Рабочий стол Компьютерная помощница – мышь Проверочная работа Графический интерфейс Меню.
Архитектура ЭВМ, состав и назначение устройств. Виды компьютерной памяти.
5 класс Урок 3 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа 1. Знакомство с клавиатурой. Учитель: Фетисова С.А.
«История развития компьютерной техники» Цели: Цели: Познакомить с тем: Познакомить с тем: как развивались счётно-решающие средства до создания ЭВМ; как.
Назначение и устройство компьютера. Основные темы параграфа: что общего между компьютером и человеком; какие устройства входят в состав компьютера; что.
Урок по информатике первый год обучения. Цель урока: познакомить с устройством компьютера. Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики. Тест.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АРХИТЕКТУРЕ КОМПЬЮТЕРА. Компьютер (computer - вычислитель) - программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные.
Транксрипт:

Новосибирская область Купинский район МОУ Яркульская СОШ Урок информатики в 5 классе Тема: Человек и компьютер. Что может компьютер? Учитель информатики: Колотов Павел Иванович 2009

Четыре основных действия при работе с информацией: - прием информации (ввод); - запоминание (хранение); - обработка (мышление); - передача (вывод) информации.

Для чего можно использовать компьютер? - играть, - красивые картинки рисовать, - музыку сочинять и исполнять, - задачки по математике решать, - ракетой управлять, - на нем можно печатать как на пишущей машинке

Задание 1. Запишите, для чего ещё можно использовать компьютер?

1834 г. Английский ученый Чарльз Бэббидж составил проект "аналитической" машины, в которую входили: устройства ввода и вывода информации, запоминающее устройство для хранения чисел, устройство, способное выполнять арифметические операции, и устройство, управляющее последовательностью действий машины. Команды вводились с помощью перфокарт. Проект не был реализован. Аналитическая машина Беббиджа

Задание 2. Запишите самое подходящее определение: Компьютер – это -Электронный прибор с клавиатурой и экраном. -Устройство для выполнения вычислений. -Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации. - Устройство, которое может управлять другими устройствами и механизмами.

Запомни! Работой компьютера управляют программы.

Задание Выберите определение понятия «программа»: Программа – это А.) инструкция для человека, работающего на компьютере; Б.) описание того, как и в какой последовательности, компьютер может обрабатывать информацию; В.) часть компьютера, состоящая из электронных микросхем. 2. Может ли один и тот же компьютер выполнять разные программы? 3. Какие компьютерные программы вы еще знаете?

Занятие 1. Знакомство с клавиатурой Правила: -не смотреть на клавиатуру; -нажимать на клавишу – плавно и кратковременно; -сидеть за компьютером прямо, нормальное расстояние от глаз до экрана монитора: 40 – 50 см.

Ряды клавиатуры располагаются снизу вверх в следующей последовательности: первый ряд – нижний, второй – основной, третий – верхний, четвертый – цифровой.

Расположение пальцев над основным рядом клавиатуры: -мизинец левой руки – над клавишей /Ф/, при этом он нажимает также на левую клавишу /Shift/; -безымянный палец левой руки – над клавишей /Ы/; -средний палец левой руки – над клавишей /В/; -указательный палец левой руки – над клавишей /А/, при этом он нажимает также на клавишу /П/; -мизинец правой руки – над клавишей /Ж/, при этом он нажимает также на клавиши /Э/, /Enter/, /Backspace/, и на правую клавишу /Shift/; -безымянный палец правой руки – над клавишей /Д/; -средний палец правой руки – над клавишей /Л/; - указательный палец правой руки – над клавишей /О/, при этом он нажимает также на клавишу /Р/;

Домашнее задание Прочитать материал урока и знать ответы на вопросы: 1.Какие органы чувств человека участвуют в получении информации из окружающего нас мира? 2.Для чего можно использовать компьютер? 3.Откуда берутся программы для компьютера?

Молодцы!