Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования, статистика финансирования образования Матвеев Н.А., специалист по информационно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
Advertisements

© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Система образования Новосибирской области
Индикаторы мониторинга в системе образования. Структура индикаторов мониторинга Масштабы (доступность) Ресурсы Условия Результаты Организация процесса.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Министерство образования Российской Федерации «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ.
ПРОЕКТ «Модернизация региональных систем общего образования» на 2011 – 2013 годы ПРОЕКТ «Модернизация региональных систем общего образования» на 2011 –
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Н ОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ КШ 1784 ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Сайт электронного мониторинга в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы как инструмент обеспечения открытости.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ГОДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «МАЙНСКИЙ РАЙОН» по итогам 9 месяцев 2015 года.
ПРОЕКТ «Модернизация региональных систем общего образования» на 2011 – 2013 годы ПРОЕКТ «Модернизация региональных систем общего образования» на 2011 –
Транксрипт:

Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования, статистика финансирования образования Матвеев Н.А., специалист по информационно- аналитическому обеспечению РИЦ, заместитель директора ОблЦИТ по автоматизации управленческой деятельности, г. Новосибирск

Статистика- все равно что купальник бикини. То, что она показывает, весьма привлекательно, но куда интересней то, что она скрывает.

Образовательное пространство Новосибирской области 1214 образовательных учреждения, входящих в систему общего образования, в т.ч. 837 в сельской местности; 57 учреждений среднего профессионального образования; 89 профтехучилищ и лицеев; более 30 высших учебных заведений, в том числе 22 государственных Вуза; 139 учреждений, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования.

Значение статистики Р езультативность всей деятельности сферы образования зависит от качества информации для принятия управленческих решений, расчета финансирования на 1 учащегося. Р езультативность всей деятельности сферы образования зависит от качества информации для принятия управленческих решений, расчета финансирования на 1 учащегося.

Этим будет обусловлен рост спроса на образовательную статистику, в которой есть все параметры работы образования.

Недостатки существующей статистики F отображает только количественные показатели системы образования: учащиеся, кадры, здания и сооружения; F нет результатов качественных показателей работы учреждений; F нет финансовых показателей работы образовательных учреждений;

F нет заинтересованности образовательных учреждений в существующей статистике; F недоступность статистических данных для населения; F нет широких объективных возможностей по принятию управленческих решений развития сферы образования; F информация представляется в письменном виде; Недостатки существующей статистики

требовани я общества к образованию; ориентаци я на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса; последстви я общественно-экономических трансформаций; внутренни е изменени я образовательной сферы. Причины ввода новой статистики:

F органам власти, органам управления образованием для принятия управленческих решений; F общественности для контроля за сферой образования; F гражданам для осознанного выбора образовательных услуг; F образовательным учреждениям для выработки стратегии развития, аттестации. Кому нужна статистика?

В настоящей работе да ю тся предложения, которые необходимо решать в новых условиях, а также основные направления деятельности по реализации задач образовательной статистики.

A. Виды деятельности B. Ресурсы I. Финансовые II. Кадровые III. Школьные здания С. Использование ресурсов D. Результаты Статистические индикаторы

Е. Эффективность F. Продуктивность G. Использование ресурсов Н. Затраты на образование I. Переход J. Демографические показатели Статистические индикаторы

А. Виды деятельности F Количество детей, желающих поступить в образовательные учреждения и поступивших в учебном году

А. Виды деятельности F Количество детей, желающих поступить в образовательные учреждения и поступивших в учебном году

А. Виды деятельности F Общее количество учащихся

А. Виды деятельности F Общее количество учащихся

А. Виды деятельности F Количество учащихся по сменам

А. Виды деятельности F Количество учащихся по сменам

А. Виды деятельности F Количество учащихся, находящихся на заочном обучении; F Количество учащихся, находящихся на экстернате; F Количество учебных часов по предмету в сравнении с базисным учебным планом

В. Ресурсы I. Финансовые ресурсы F Общая смета расходов на заработную плату учителей на год

В. Ресурсы I. Финансовые ресурсы F Общая смета расходов на заработную плату учителей на год

F Общая сумма заработной платы администрации и других сотрудников за год В. Ресурсы I. Финансовые ресурсы

F Общая сумма заработной платы администрации и других сотрудников за год В. Ресурсы I. Финансовые ресурсы

F Расходы связанные с содержанием и обслуживанием здания В. Ресурсы I. Финансовые ресурсы

F Расходы связанные с содержанием и обслуживанием здания В. Ресурсы I. Финансовые ресурсы

F Расходы на обучение. F Расходы на управление. F Арендная плата. F Расходы на социальные нужды (здравоохранение, транспорт, питание и т. д.).

F Количество учащихся, нуждающиеся в лечении В. Ресурсы I. Финансовые ресурсы

F Количество учащихся, нуждающиеся в лечении В. Ресурсы I. Финансовые ресурсы

F Количество учащихся, нуждающиеся в лечении В. Ресурсы I. Финансовые ресурсы

В. Ресурсы II кадровые F Суммарное учебное время в расчете на класс, школу

В. Ресурсы II кадровые F Суммарное учебное время в расчете на класс, школу

В. Ресурсы II кадровые F Количество учителей в расчете на школу

В. Ресурсы II кадровые F Количество учителей в расчете на школу

В. Ресурсы II кадровые F Количество другого персонала в расчете на школу

В. Ресурсы II кадровые F Количество другого персонала в расчете на школу

В. Ресурсы II кадровые F Количество учителей, пересчитанное в эквивалентное число учителей, работающих на полной ставке

В. Ресурсы II кадровые F Количество учителей, пересчитанное в эквивалентное число учителей, работающих на полной ставке

В. Ресурсы II кадровые F Трудовой стаж учителей

В. Ресурсы II кадровые F Трудовой стаж учителей

В. Ресурсы II кадровые F Возраст учителей

В. Ресурсы II кадровые F Возраст учителей

В. Ресурсы II кадровые F Квалификация учителей по категориям

В. Ресурсы II кадровые F Квалификация учителей по категориям

В. Ресурсы Школьные здания F Количество школ

В. Ресурсы Школьные здания F Количество кв.м (куб.м), используемых в образовательном процессе

В. Ресурсы Школьные здания F Количество кв.м (куб.м), используемых в образовательном процессе

С. Использование ресурсов F Учебное время в расчете на одного ученика

С. Использование ресурсов F Учебное время в расчете на одного ученика

С. Использование ресурсов F Количество часов в расчете на каждый учебный предмет

D. Результаты F Успеваемость учащихся; средние баллы

D. Результаты F Успеваемость учащихся; средние баллы

D. Результаты

F Успеваемость учащихся; средние баллы D. Результаты

F Успеваемость учащихся; средние баллы

D. Результаты F Количество выпускников в расчете на каждый уровень образования, школу, год

D. Результаты F Количество выпускников в расчете на каждый уровень образования, школу, год

D. Результаты F Количество медалей

D. Результаты F Количество медалей

Е. Эффективность F Продолжительность обучения. F Процент выпускников по каждому уровню образования относительно общего количества учеников принятых в учебное заведение в течение года. F Процент отчисленных по уровням обучения.

F Отчисление по уровням обучения Е. Эффективность

F Отчисления по уровням обучения Е. Эффективность

F. Продуктивность F Количество учащихся на одного учителя

F. Продуктивность F Количество учащихся на одного учителя

F. Продуктивность F Количество учащихся на одного сотрудника

F. Продуктивность F Количество учащихся на одного сотрудника

G. Использование ресурсов F Средняя зарплата

G. Использование ресурсов F Средняя зарплата

G. Использование ресурсов F Средняя зарплата учителя F Средняя зарплата другого персонала по каждому виду образования F Среднее количество часов в расчете на одного учителя по каждому уровню образования

Н. Затраты на образование F Стоимость обучения в расчете на одного учащегося

Н. Затраты на образование F Стоимость обучения в расчете на одного учащегося

Н. Затраты на образование F Суммарная стоимость обучения в расчете на одного учащегося

Н. Затраты на образование F Суммарная стоимость одного выпускника

Н. Затраты на образование F Расходы на образование относительно общих затрат муниципалитета F Расходы на образование относительно внутреннего валового продукта (ВВП)

Н. Затраты на образование F Расходы на образование относительно общих затрат

I. Переход F Переход учащихся с одной ступени на следующую

I. Переход F Переход учащихся с одной ступени на следующую

I. Переход F Переход учащихся с одной ступени на следующую

I. Переход F Процент учащихся, перешедших с одной ступени на следующую

Распределение учащихся по классам в 1996 году

F Информация от образовательных учреждений Распределение учащихся по классам в 2002 году

Особенности: 1. Хорошо просматривается темп уменьшения количества учащихся в школе. 2. Увеличивается переход учащихся из основной в среднюю школу год 1996 год

Особенности статистики Информация, анализ работы образовательного учреждения хранится в банке данных этого учреждения. Органы управления образованием района всю необходимую информацию о работе образовательных учреждений берут в банке данных этих учреждений. Органы управления образования региона имею возможность взять необходимую информацию как из банка данных образовательного учреждения, так и из банка данных района.

В свою очередь каждое образовательное учреждение, каждый орган управления образования, любой заинтересованный гражданин (участник учебного процесса, налогоплательщик и др.) имеют возможность увидеть итоги работы каждого образовательного учреждения и системы образования в целом по региону и получить сравнительные данные. Исправительная информация может вноситься только тем лицом, который допустил оплошность. Особенности статистики

Данный вариант статистики может работать от образовательного учреждения до Министерства образования Российской Федерации Особенности статистики

Структура региональной статистики Банк данных регионального управления образования Банк данных районного отдела образования Банк данных образовательных учреждений Анализ

Условия перехода к новой статистике Каждая школа, каждый орган управления образованием снабжен несколькими комплектами компьютерной техники, поставленные по программам компьютеризации, учебного книгоиздания и единого государственного экзамена; в каждом районе работает специалист, знающий компьютерную технику и умеющий ее обслуживать;

накопленный опыт подготовки кадров на уровне района, региона и в данной программе обеспечит надежное кадровое обеспечивание; статистические данные и результаты анализа представляются в виде таблиц, графиков, диаграмм, число которых достигает несколько сотен, т.е. охватывает все направления деятельности учреждения;

существует опытный электронный вариант данной статистики в Excel; губернатором Новосибирской области принято решение о создании сети Интранет; необходимо создать базу данных, удобную в работе для специалистов со средним уровнем знаний по компьютерным технологиям на всех иерархиях образования: - школа - район - регион

Спасибо за внимание!