1 Обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 20.09.2010 Серебрякова Светлана Владимировна, ведущий специалист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (региональный уровень) Приказ МОНО 119 от «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Тема родительского собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» 01 ноября 2010 года.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Транксрипт:

1 Обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Серебрякова Светлана Владимировна, ведущий специалист департамента образования

2 Центр социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН Тема социологического исследования «Запросы участников образовательного процесса в начальном общем образовании» 14 регионов России Социологические исследования

3 каким хотят видеть содержание и результаты обучения в начальной школе родители, учителя, директора школ, руководители региональных и муниципальных органов управления образованием каким образом они вступают во взаимодействие друг с другом по поводу своих образовательных запросов Задачи социологического исследования

4 сохранение здоровья высокий уровень знаний желание и умение учиться Наименее ценные достижения – высокие оценки Запросы родителей

5 Родители хотят, чтобы в школе работали «хорошие учителя» (55%) давалась «хорошая подготовка для продолжения учебы» (48%) Запросы родителей

6 Решающее значение имеет «близость к дому» Доля горожан, выделивших этот фактор – 61% Факторы выбора школы

7 Парадокс: на уровне деклараций родители предпочитают глубокие знания «формальным оценкам» для большинства из них оценка – наиболее доступный, если не единственный, источник информации для определения уровня знаний ребенка Оценка для родителей

8 Запрос родителей к школе на воспитание В опрос: «Если ваша школа возьмется за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня ( по образцу групп продленного дня ), будет ли ваш ребенок посещать эти мероприятия?» Положительный ответ: 80% родителей первоклассников 67% родителей четвероклассников Запрос родителей на воспитание

9 Приоритеты образовательной политики Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» ( одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетный национальный проект «Образование» на годы Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

10 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3.Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6.Расширение самостоятельности школ

11 Переход на новые образовательные стандарты

12 Переход на новые образовательные стандарты ФК ГОС (федеральный компонент) 1 поколение 3 субъекта: федеральный, региональный, ОУ ФГСО (федеральные стандарты) 2 поколение Утверждаются на одном уровне: федеральном ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

13 Переход на новые образовательные стандарты Содержание образования Содержание не прописывается детально (прописано ФЯ) Обозначены требования – 3 Т Ценностная перестройка стандарта -– российская идентичность ФГОС общего образования Научная основа Фундаментальное ядро содержания Идеологическая Концепция духовно- нравственного воспитания Методологическая основа

14 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Результат предметный Зафиксированы требования к 3 видам результатов: метапредметным (УУД) личностным предметным Рабочие программы по предметам, курсам Программа социализации Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Программа работы с одарёнными детьми

15 Методологическое основание Деятельность звучитФормирование УУД Знания - инструменты 15 Традиционная дидактика Деятельность учителя Деятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика Программа формирования УУД

16 Системно-деятельностный подход 16 ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

17 Требование к структуре основной образовательной программы ФБУП (приказ МО) Разделы ООП – 9 Требования к УП обязательные области обязательные предметы Обязательная часть – 2921 ч. на 4 года максимальное – 3210 часов минимальное – 2904 часов Соотношению частей ООП (80/20%) 289 часов (20 %) – компонент ОУ Организация внеурочной деятельности Учебный план (учебные планы) ОУ

18 Учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

19 Организация внеурочной деятельности Внеучебная (внеурочная) деятельность не зафиксирована Зафиксирована внеаудиторная (внеучебная, внеурочная) занятость обучающихся внеурочная деятельность – 10 ч. в неделю 6 направлений внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности

20 Организация внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность

21 Организация внеурочной деятельности Второе дыхание школы - жизнь после уроков…

22 Система оценки достижения планируемых результатов Система оценивания не зафиксирована Заявлен комплексный подход – оценка всех видов результатов предметные метапредметные личностные (3 уровня) 22 личностные результаты метапредметные результаты (УУД) предметные результаты Кто и как измеряет? Программа оценивания Программа мониторинга

23 Система оценки достижения планируемых результатов Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы итоговая оценка мониторинг: система образования Чтение, УУД Русский языкМатематика УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка

24 Требования к условиям реализации основной образовательной программы Нет требований к условиям Зафиксированы требования к условиям Определены: кадровые материально-технические учебно-методические финансовые 24 Безбарьерная образовательная среда Развивающее образовательное пространство

25 Образовательная среда: учебное и игровое пространство 25 Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя свободно оформляемое место для работы обучающихся «центральное» место для выступлений «центральная» доска рабочие доски уголок книг и других информационных источников аудио- и видеоцентр центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п.

26 Образовательная среда: учебное и игровое пространство Многофункциональные пространства

27 Образовательная среда: учебное оборудование Учебные модели Переносная лаборатория «Мобильный класс»

28 Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать Позиционирование учителя

29 Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Учитель начальной школы

30 ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты - текстовый редактор, - редактор презентаций, - динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации - электронная почта, - Интернет ИКТ-средства - системы управления учебным процессом, - интерактивная доска, - цифровое и мультимедийное учебное оборудование Учитель начальной школы

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение ФГОС общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

32 « Политики принимают немалые усилия для принятия новых законов, директора думают «и это тоже когда-нибудь пройдет», учителя заботятся о том, чтобы избавиться от давления и тех и других, ученики же настолько заняты своими делами, что не обращают внимания на весь этот шум…….» Майкл Фуллан