Модель разработки и управления совместными образовательными программами Басовская А.А. Бугаенко О.Д. Воробьева Е.И. Голубева Е.Ю. Зайцевская А.А. Канжин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Advertisements

Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
Транксрипт:

Модель разработки и управления совместными образовательными программами Басовская А.А. Бугаенко О.Д. Воробьева Е.И. Голубева Е.Ю. Зайцевская А.А. Канжин А. В. Коновалов Д.Ю. Майоров И.С. Стрелкова С.Ю

Анализ ситуации Доля иностранных студентов (Арктические университеты ) Количество магистерских программ на английском языке (Арктические университеты) Структура доходов САФУ 1.1

Мировые тенденции Интернационализация высшего образования, увеличение доли иностранных студентов ( до 75% на отдельных магистерских программах ); Превалирование доли магистерских программ над программами бакалавриата ( в ведущих мировых университетах более 50% ); Тесная взаимосвязь учебного процесса с научными исследованиями ( МИСИС ~26%, Шведский с\х ~69%, Гарвард ~30% ); Учет потребностей рынка труда ( участие бизнеса в разработке и реализации образовательных программ ); Гибкость в организации и управлении учебным процессом, в том числе гибкость в построении индивидуальной траектории обучения. 1.2

Вызовы Демографическая ситуация в России и регионе. Снижение количества абитуриентов на 10-15% в год до 2017 года Сокращение бюджетных мест и их конкурентное распределение в регионе, подушевое финансирование. По большинству неинженерных специальностей сокращение на 20 – 30% в 2012г. Высокая конкуренция со стороны ведущих вузов в России и за рубежом. Лучшие абитуриенты покидают регион. Конкуренция со стороны современных технологий в образовании. Приоритет в сторону программ, реализуемых в сокращенные сроки. В США с 2000г. дистанционное образование выросло на 30%, традиционное на 1%. В России в 2000г. количество очников преобладало над количеством заочников, уже в 2009 стало наоборот. 1.2

Текущее положение дел Институт 183 Образовательный стандарт ООП Учебный план Диплом Кафедра 1Кафедра 2 Кафедра …

Цель проекта Разработка системы проектирования и реализации совместных образовательных программ, конкурентоспособных на мировых рынках квалификаций и развития

Индикаторы Количество международный магистерских программ, шт.1224 Доля иностранных студентов (магистратура) от общего количества обучающихся в магистратуре, % 35 Академическая мобильность студентов, человек в год Доля модулей на английском языке с использованием дистанционных технологий в рамках международных магистерских программ, % 1530 Количество программ, получивших международную и общественно-профессиональную аккредитацию

Проектное решение Модель образовательной программы Схема проектного управления образовательной программой

Партнеры Модель магистерской программы Результаты обучения (learning outcomes): Conceive (to know) Design (to do) Implement (to be) Operate (to be together) 2.3 « Базовые » Специальные Исследования Технологии Дипломы\сертификат Международная мобильность Исследования\проекты Компетенции C D I O

Логика построения программы АНАЛИЗПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГ, МОДЕРНИЗАЦИЯ (индикаторы, «follow-up») Реестр модулей и ППС Отбор, разработка модулей Логистика, нормативные документы, технологии Команда ППС, отбор, контроль качества, Партнеры, потребности, $ Результаты «Путеводитель» (study guide); Зоны ответственности Партнеры, сертификация, мобильность

Схема проектного управления СОП 11 Институт Зарубежный партнер (предварительное соглашение) Обоснование Потенциал ППС Востребована Зарубежный партнер (предварительное соглашение) Обоснование Потенциал ППС Востребована Проектный офис СОП Проректор по Международному сотрудничеству Проректор по учебной работе АНАЛИЗ КООРДИНАЦИЯ МОНИТОРИНГ Рабочая группа по разработке СОП РЕАЛИЗАЦИЯ Рабочая группа по разработке СОП ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Возможные источники финансирования Бюджетные и внебюджетные средства САФУ Фонды поддержки и развития образования Средства вузов-партнеров по СОП Средства международных организаций, государственных и частных фондов, иных спонсорских средств Личные средства обучающихся, их родителей, опекунов и спонсоров Средства предприятий и общественных объединений 3.1

Пилотный проект НаправлениеМагистерская программа САФУМежд.партнер ЭкономикаМеждународный бизнес ИЭ; ЮрИ; ИФМКУн.Нурланда (Норвегия) ЭкономикаМеждународная логистика ИЭУн.Нурланда; Хашта (Норвегия) ЛингвистикаМежкультурная коммуникация в восточной Европе ИФМК; ИСГиПНУАМ (Польша) Прикладная математика и информатика Высокопроизв. облачные вычисления; GS 3 D ИМиКНЛулео, Нарвик, Оулу, ИМТО, Петрозаводск Прикладная информатика Прикладная информатика в социальной сфере и здравоохранении ИМиКН; ИППиСР; ИИиКТ; ИЕНиБМ Нарвик, Оулу, Тромсе 3.4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Элементы SWOT-анализа САФУ на рынках образовательных услуг СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S)СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ (W) Статус федерального университетаОтсутствие современной инфраструктуры Действует программа развития САФУ Разрабатываются функциональные политики по направлениям деятельности Инертность коллектива, самоуспокоенность, консерватизм Есть стейкхолдеры проектаУстаревшие принципы оценки и оплаты труда ППС Есть опыт: проектирования и реализации первых СОП; интеграции (с заказчиками программ, международными партнерами, работы в объединениях, консорциумах, с вендерами); организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы, балльно-рейтинговой системы оценки результатов обучения; применения современных технологий обучения Отсутствие системы гарантии качества образования, соответствующей европейским требованиям Отсутствие четких приоритетов в портфеле образовательных программ Отсутствие исследований международного уровня (в том числе совместных), на базе которых можно строить программу Вуз не включен в процесс разработки и внедрения технологий на предприятиях текущая система администрирования образовательных программ не эффективна Иерархичность управления учебным процессом 3.2

Группы заинтересованных сторон 3.1 Внутренние руководство университета; проектная команда; преподаватели; структуры университета. Со стороны заказчика заказчики программ; работодатели; обучающиеся. Внешние вузы-партнеры в России; международные партнеры; органы власти, население и т.д. ПРОЕКТ