1 ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И.Г.ГАЛЯМИНАА.А.СВИСТУНОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Advertisements

Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
С.Б. МОГИЛЬНИЦКИЙ, директор Аккредитационного центра АИОР.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Транксрипт:

1 ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И.Г.ГАЛЯМИНАА.А.СВИСТУНОВ

2 Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает существование систем государственной и общественной аккредитации: «...К компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относится... государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации » (ст.37).

3 Общественная аккредитация учебного заведения представляет собой признание уровня учебного заведения или его заслуг любыми общественными или профессиональными организациями, союзами, ассоциациями. Общественная аккредитация очень важна для престижа учебного заведения, но не может заменять государственную аккредитацию и не влечет за собой каких-либо гарантий со стороны государства. Общественная аккредитация, в отличие от государственной, выполняющей, в большей степени, функцию контроля, способствует совершенствованию образования и его дальнейшему развитию.

4 СРАВНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИЙ Государственная аккредитация Общественно – профессиональная аккредитация Цель – получить государственные гарантии (льготы, отсрочка, диплом гособразца) Цель - получить независимую внешнюю оценку и квалифицированные рекомендации по совершенствованию образовательных программ, публично заявить о высоком качестве образования, повысить конкурентоспособность на российском рынке образовательных услуг, улучшить трудоустройство выпускников, получить международное признание, завоевать и укрепить свои позиции на мировом образовательном рынке.

5 Государственная аккредитация Общественно – профессиональная аккредитация аккредитация является институциональной, ее объект - высшее учебное заведение в целом оцениваются отдельные образовательные программы аккредитация проводится по плану Рособрнадзора аккредитация проводится по инициативе самого образовательного учреждения направлено на контроль, надзор за соблюдением требований государственных образовательных стандартов направлено на совершенствование деятельности образовательного учреждения

6 Государственная аккредитация Общественно – профессиональная аккредитация основное внимание уделяется оценке ресурсов и показателей деятельности вуза анализируются результаты реализации образовательных программ с точки зрения содержания программ, учета в них требований работодателей, актуализации программ, трудоустройства выпускников ведется поиск слабых сторон в деятельности вуза выявляются особенности и сильные стороны вуза, которые позитивно отражаются на качестве образовательных программ и могут быть развиты в дальнейшем

7 Государственная аккредитация Общественно – профессиональная аккредитация Используются, в основном, количественные критерии используются качественные критерии и экспертные оценки самообследование направлено на скрытие слабых сторон и проблем самообследование направлено на выявление путей повышения конкурентоспособности выпускников результаты обследования закрыты от общественности результаты обследования являются открытыми

8 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 1.Участие работодателей в подготовке выпускников по аккредитуемому направлению: участие работодателей в формировании содержания, заданий и тем курсовых и научно-исследовательских работ и выпускных квалификационных работ студентов; участие работодателей в практической подготовке студентов (ознакомительная, производственная, преддипломная практики, выполнение выпускной работы в организации работодателя); участие работодателей в модернизации и/или совершенствовании материально-технической базы аккредитуемого направления;

9 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 1.Участие работодателей в подготовке выпускников по аккредитуемому направлению : участие студентов в решении проблем и практических задач, поставленных работодателями, участие в конкурсе на лучшую студенческую НИР, объявленный с участием и поддержкой работодателей; наличие студентов, обучающихся по индивидуальным планам, согласованным с работодателями, работ, выполняемых по согласованию или заданию работодателей; в том числе научно- исследовательских работ студентов; наличие и результаты анкетирования работодателей об имидже вуза и качестве образования;

10 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 1.Участие работодателей в подготовке выпускников по аккредитуемому направлению : наличие базы данных реальных и потенциальных инвесторов и работодателей; наличие модели специалиста, разработанной с участием работодателей; наличие попечительского совета вуза; …………………………………………………..

11 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 2.Трудоустройство выпускников : наличие структурного подразделения вуза, занимающегося изучением трудоустройства, востребованности выпускников, наличие базы данных о выпускниках, их производственной, научной деятельности и карьерном росте; проведение вузом презентации образовательных программ, проведение и участие в ярмарках вакансий рабочих мест;

12 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 2.Трудоустройство выпускников : наличие целевой контрактной подготовки наличие договоров с предприятиями и фирмами; доля выпускников, зарегистрированных на бирже труда; наличие рекламаций с мест работы выпускников; сравнение заработной платы выпускников со средней заработной платой по региону; ……………………………………..

13 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 3. Структура и содержание ООП и УМК : наличие целей ООП, согласующихся с миссией вуза, соответствующих запросам потенциальных потребителей аккредитуемой программы, поддержанных коллективом, реализующим программу, опубликованных и доступных всем заинтересованным сторонам;

14 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 3. Структура и содержание ООП и УМК : наличие механизма оценки достижения целей и их корректировки, обеспечивающего непрерывный контроль выполнения учебного плана и обратную связь для его совершенствования и актуализации; наличие в рабочих учебных программ дисциплин задач, соответствующих программным целям.

15 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 4.Готовность выпускников к профессиональной деятельности : – используемые педагогические технологии формирования у студентов готовности к профессиональной деятельности; – наличие механизма оценки сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профильных компетенций;

16 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 4.Готовность выпускников к профессиональной деятельности: – открытость критериев, положений и процедур, с помощью которых оценивается студенты и выпускники; – соответствие выпускных квалификационных работ компетентностной модели выпускника

17 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 5.Квалификация профессорско- преподавательского состава : – наличие способов и критериев оценки компетентности преподавателей; механизм принятия решений по результатам оценки компетентности; –наличие и выполнение планов повышения квалификации; его эффективность;

18 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 5.Квалификация профессорско- преподавательского состава : –наличие механизма оценки эффективности научной деятельности преподавателя, механизма актуализации содержания образования по результатам научной деятельности; –понимание преподавателем роли дисциплины в подготовке выпускника, ее взаимосвязи с предшествующими и последующими дисциплинами; –используемые образовательные технологии

19 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 6.Управление качеством образования : –наличие механизма учета мнения студентов при управлении качеством образования; –наличие механизма учета мнения работодателей при управлении качеством образования;

20 КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 6.Управление качеством образования : –наличие внутривузовской системы управления качеством, ее документационное и организационное обеспечение; –наличие механизма совершенствования образовательных программ.

21 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СОВЕТ УМО АККРЕДИТА ЦИРННАЯ КОМИССИЯ ПРОФИЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ПРОФИЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ПРОФИЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА

22 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Задачи аккредитационной комиссии: 1.Формирование профильных экспертных групп 2.Разработка критериев аккредитации 3.Разработка предложений на основе анализа результатов аккредитаций отдельных программ 4.Сертификация экспертов

23 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПРОБЛЕМЫ: 1.Признание результатов общественной экспертизы Рособрнадзором 2.Обучение экспертов 3.Престиж работы экспертов 4.И др.

24 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ –Результаты общественной аккредитации учебных заведений размещаются на сайте базового вуза УМО, его вестнике и на сайте Координационного совета УМО и НМС.