Разработала: учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 1 Жабина М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки РФ Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Нижнеураспугинская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Мерзликина Г. В.МОУ Тамбовская СОШ Вирусы. МОУ Тамбовская СОШ Открытые организмы Ивановский назвал «фильтрующимися вирусами», это название использовалось.
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов.
Цели: Познакомиться с разнообразием вирусов. Узнать о строении и особенностях жизненного цикла вирусов. Изучить значение вирусов.
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов В презентации Вы узнаете.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
Презентация по биологии (10 класс) на тему :"Вирусы"
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
ВИРУСЫ Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б» Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б»
Вирусы – неклеточные формы жизни. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная. Вирус птичьего гриппа.
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и экологии высшей категории гимназии 2 Екатеринбург, класс.
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться с историей открытия вирусов. Познакомиться с историей открытия вирусов. Изучить.
Вирус Опасный, коварный Пугает, заражает, уничтожает Какая-то необъяснимая загадка природы Враг.
Вирусы-неклеточная форма жизни. Вирусы (лат. virus яд)- неклеточные формы жизни, то есть не имеют клеточного строения. Они представляют собой переходную.
Вирусы и Иммунитет Подготовили ученицы 11 А класса: Фоменко Екатерина Пустовойченко Мария Научный руководитель: Тарасова Татьяна Фёдоровна «Прививки:ЗАилиПРОТИВ?»
Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
Вирус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются облигатными паразитами они не способны.
Вирусы Содержание 1.Систематическое положение вирусовСистематическое положение вирусов 2.История открытия вирусовИстория открытия вирусов 3. Строение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ – НЕКЛЕТОЧНАЯ ФОРМА ЖИЗНИ… Учитель биологии и химии: Учитель биологии и химии:
Транксрипт:

Разработала: учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 1 Жабина М.В.

Проверь себя: ВопросВариант ответа. 1. Что кодирует ген? А 2. Укажите пары комплементарных нуклеотидов в ДНК? Б 3. Что необходимо для репликации ДНК? А 4. Что такое транскрипция? Б 5. Что является матрицей для транскрипции? В 6. Как называют свойство генетического кода, которое заключается в том, что одну аминокислоту кодирует не один, ни два, а три нуклеотида? В 7. Какое свойство кода называют универсальностью? Б 8. Участок молекулы ДНК (обе цепи), с которых начинается транскрипция, содержит нуклеотидов. Сколько нуклеотидов потребуется для транскрипции? Б 9. Сколько кодовых триплетов кодирует всё многообразие аминокислот, входящих в состав белков? В

Вирусы - это существа или вещества, они живые или неживые?

Задачи урока: 1.Познакомиться с особенностями строения и многообразием вирусов. 2.Определить принципы их классификации. 3.Изучить особенности жизненного цикла разных вирусов. 4.Узнать о возможном происхождении вирусов и их эволюционном значении. 5.Выяснить роль вирусологии в будущем человечества.

Сходство с живыми организмами. Отличие от живых организмов. Специфические черты

Схема строения вируса. 1 - сердцевина (ДНК или РНК ); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида).

Вирус растений. Форма вириона – палочковидный. Геном – одна цепь РНК. Капсид – спиральный.

вирус гриппа Авирус гриппа В вирус «птичьего» гриппа вирус «свиного» гриппа ШтаммШтамм А (H1N1 «Калифорния 04/2009») Вирус (А и В) человека. Вирионы сферической формы. Размер – от 60 до 100 нм. Капсид – полиморфный (сложный). Геном – РНК.

Цифрами обозначены: (1) РНК-геном вируса, (2) нуклеокапсид, (3) капсид, (4) белковый матрикс, подстилающий (5) липидную мембрану, (6) гликопротеин, с помощью которого происходит связывание вируса с клеточной мембраной, (7) трансмембранный гликопротеин. Цифрами 811 обозначены белки, входящие в состав вириона и необходимые вирусу на ранних стадиях инфекции: (8) интеграза, (9) обратная транскриптаза, (10) Vif, Vpr, Nef и p7, (11) протеаза.липидную мембрану обратная транскриптазапротеаза вирус иммунодефицита человека Вирус человека. Вирионы сферической формы. Размер – нм. Капсид – форма усечённого конуса. Геном – две нити РНК.

1 головка, 2 хвост, 3 нуклеиновая кислота, 4 капсид, 5 "воротничок", 6 белковый чехол хвоста, 7 фибрилла хвоста, 8 шипы, 9 базальная пластинка.нуклеиновая кислотакапсид Вирус бактерий. Вирионы имеют головку и хвост. Размер – нм. Капсид – смешанной симметрии. Геном – одна или две нити РНК.

Вирус вирусов. Вирионы сферической формы. Размер – нм. Геном – кольцевая ДНК. Перенося гены от одних вирусов к другим, вирофаги могут играть важную роль в эволюции «виросферы».

ПРИ ИКОСАЭДРИЧЕСКОМ ТИПЕ СИММЕТРИИ, показанной на схеме строения аденовируса, капсомеры, или белковые субъединицы вируса, образуют изометрический белковый чехол, состоящий из 20 правильных треугольников.

В СЛУЧАЕ СПИРАЛЬНОЙ СИММЕТРИИ, показанной на схеме строения вируса табачной мозаики, капсомеры, или субъединицы вируса, формируют спираль вокруг полой трубчатой сердцевины.

КОМБИНИРОВАННАЯ, или смешанная, симметрия у вирусов может быть представлена разными вариантами. Частица бактериофага, показанная на схеме, имеет "головку" правильной геометрической формы и "хвост" со спиральной симметрией.

1. ДНК двухнитчатая2. ДНК однонитчатая1. РНК двухнитчатая2. РНК однонитчатая 1.1. Кубический тип симметрии: Без внешних оболочек: аденовирусы С внешними оболочками: герпес-вирусы 1.2. Смешанный тип симметрии: Т-четные бактериофаги 1.3. Без определенного типа симметрии: оспенные вирусы 2.1. Кубический тип симметрии: Без внешних оболочек: крысиный вирус Килхама, аденосателлиты 1.1. Кубический тип симметрии: Без внешних оболочек: реовирусы, вирусы раневых опухолей растений 2.1. Кубический тип симметрии: Без внешних оболочек: вирус полиомиелита, энтеровирусы, риновирусы 2.2. Спиральный тип симметрии: Без внешних оболочек: вирус табачной мозаики С внешними оболочками: вирусы гриппа, бешенства, онкогенные РНК содержащие вирусы

Вирусология – наука, изучающая вирусы. Задача вирусологии: профилактика вирусных инфекций.

Домашнее задание: параграф 18, стр. 71 вопросы.