Система электронного документооборота Федерального казначейства. Опыт внедрения и эксплуатации Москва, 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация обмена электронными документами через систему электронного документооборота Управления Федерального казначейства по Московской области с применением.
Advertisements

Система юридически значимого электронного документооборота с Электронной Цифровой Подписью ГНИВЦ Курьер Москва2005.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Д.С.
Порядок регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
УФК по Московской области Порядок предоставления документов для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет» Москва 2015 Москва.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
О проведении подготовительных работ по размещению информации на официальном сайте в сети Интернет о государственных и муниципальных учреждениях Грамматчикова.
Подготовительные мероприятия по пилотному внедрению автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК) Кашко Д.А.
1 ВНЕДРЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ С СУФД-портал Индивидуальное обучение и настройка СУФД-портал с демонстрацией всех возможностей системы Настройка взаимодействия.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Межрегиональная конференция Чита, мая Возможности интеграции МЭДО и СЭД «ДЕЛО» Матвеев Дмитрий, главный специалист управления маркетинга, компания.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Федеральное казначейство «Отдельные вопросы проекта Порядка регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет»
Постановление Правительства Российской Федерации от г Постановление Правительства Российской Федерации от г ОБ УТВЕРЖДЕНИИ.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Организационно- технические мероприятия, связанные с организацией выдачи Пользователю общероссийского официального сайта Сертификатов.
УФК по Оренбургской области УФК по Оренбургской области Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНФИНА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА На сайте roskazna. ru/, «Методический кабинет» О порядке учета.
Автоматизация процесса исполнения Федерального бюджета при реализации нормативно- правовых актов Минфина России и Федерального казначейства, вступающих.
Транксрипт:

Система электронного документооборота Федерального казначейства. Опыт внедрения и эксплуатации Москва, 2010 г.

2 Функции: Структура: обеспечение исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, предоставление оперативной информации и отчетности, ведение реестра государственных контрактов и др. – всего 12 гос. функций Центральный аппарат (г. Москва) 83 Управления по субъектам Российской Федерации 2165 Отделений по городам и районам субъектов Российской Федерации

3 численность: более 51 тыс. сотрудников обслуживается: федеральный бюджет, бюджет СГ, 82 бюджета субъектов РФ, местных бюджетов клиентов: 31 тыс. по федеральному бюджету, 18 тыс. по бюджетам субъектов РФ, 127 тыс. по местным бюджетам (оценка – до 300 тыс.) входящих документов в 2009 г.: 320 млн. всех платежных операций в 2009 г.: 670 млн. Показатели:

4 Создание СЭД ФК До 2006 г. на обслуживании в Федеральном казначействе только федеральный бюджет. С г. – обслуживание бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Рост числа клиентов – в 6 раз, количества документов – в 4 раза Р Е З У Л Ь Т А Т Принятие на обслуживание бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов не потребовало увеличения численности

5 В настоящее время Федеральный бюджет27 тыс.87 % Бюджеты субъектов РФ13 тыс.72 % Местные бюджеты61 тыс.48 % Всего:101 тыс.57 % в т.ч. используют регулярно:90 тыс.51 %

6 Удобство, экономия бум.эл. Ввод и контроль заявки на кассовый расход2-3 мин.20 сек. –– // –– расходного расписания8 мин.90 сек. –– // –– заявки на выдачу наличных9 мин.55 сек. Прием документов текущим ОДдо 13:00до 16:00 Доведение выписки (включая приложения)след. р/д.до 13:00 Информация о ходе обработки, справочники–+ Кроме того: Сокращение численности Сокращение площади оперзала Сокращение затрат на бумагу, другие расходные материалы Сокращение транспортных расходов, времени ожидания Получение и использование СЭД ФК для клиентов бесплатно

7 Важнейший результат: Доверие клиентов Казначейства к электронным документам, ЭЦП, безбумажному взаимодействию, навыки и опыт их использования

8 Ключевые принципы: Сервер СЭД в каждом отделении ФК (соответствует архитектуре ИС ФК в гг.) Глубокая интеграция с ИС ФК Доступ клиента по городской линии, также возможен доступ по и TCP/IP Использование ЭЦП для всех документов Отсутствие затрат для клиентов Аутсорсинг сопровождения в зависимости от потребностей УФК

9 Архитектура решения

10 Способы подключения

11 Первоочередные задачи Аппаратное и программное обеспечение Инфраструктура Удостоверяющих центров Доработка нормативных правовых актов Организационное обеспечение электронного документооборота (типовые договоры, регламенты, рекомендации по обеспечению безопасности). Обсуждения и разъяснения целей, задач и преимуществ электронного документооборота среди органов и клиентов Федерального казначейства. Обеспечение совместимости (форматы обмена документами, автоматизация) Определение порядка сопровождения и дальнейшего развития.

12 Крупнейшая система удостоверяющих центров государственного органа: СВУЦ ФК УУЦ в г. Москве, 83 РЦР в столицах субъектов РС, возможность подать заявку и получить сертификат ключа подписи в любом из 2165 отделений Казначейства Выдано более 1 млн. сертификатов ключей подписи сотрудникам органов Казначейства и клиентов Казначейства. В настоящее время действует более 320 тыс. Услуги СВУЦ ФК клиентам Казначейства оказываются безвозмездно С октября 2009 г. органы Федерального казначейства приступили к выдаче сертификатов ключей подписи государственным и муниципальным заказчикам для работы на электронных торговых площадках. Также безвозмездно. С мая 2010 г. – обеспечение государственных и муниципальных заказчиков сертификатами ключей подписи для регистрации на Общероссийском официальном сайте

13 Правовые основы применения электронных документов Гражданский кодекс, ст. 160 п.2: Федеральный закон от ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.11, п.3: Федеральный закон от ФЗ «Об электронной цифровой подписи»: «Использование при совершении сделок […] электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон» «Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе» «Целью настоящего Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе»

14 Требования по применению документов на бумажном носителе Проверка всех НПА, относящихся к ведомству на предмет требования/ подразумевания бумажного носителя. Изменение. Контроль всех рассматриваемых проектов НПА на предмет подразумевания бумажного носителя. Выпуск разъясняющих писем: Письмо Минфина России от /1297 Письмо Минфина России и Федерального казначейства от /3981 «Об отдельных вопросах применения ЭЦП при подписании электронных платежных документов» Письмо Минфина России от /4581 «О приоритетном использовании электронных документов в системе электронного документооборота Федерального казначейства»

16 Методическое обеспечение Типовые презентации (демонстрация клиентам) Типовой договор об обмене электронными документами Технологические регламенты по исполнению производственных процессов с использованием СЭД ФК Единые форматы обмена электронными документами с внешними системами (публикуются на сайте ФК как минимум за 2 недели до вступления в силу) Единый порядок сопровождения и технического обслуживания системы, включая требования к дополнительным услугам (внедрение и установка клиентов), а также ясный порядок финансирования Дополнительные механизмы взаимодействия: форум (с присутствием представителей ЦА и разработчика), межрегиональные семинары, включение вопросов развития электронного документооборота с клиентами в критерии оценки деятельности УФК и программу аудита органов ФК

Актуальная информация на сайте ФК

18 Стоимость обслуживания эквивалент ~ 300 сотрудников (оценочно) сопровождение ~ 200 млн./год (без учета амортизации СВТ) в том числе сопровождение клиентов ~ 80 млн./год В требованиях к сопровождению: время реакции (в зависимости от приоритета), хранение обращений, отчетность, обращения по телефону, , ответы на обращения на форуме, бесплатная телефонная линия, региональные центры обслуживания, выезд на место по заявке.

19 Основные сложности Неразвитость инфраструктурыНедостаточность навыков в ИТ Несовершенство законодательства (требования бумажных документов, архивное хранение) Непонимание электронных документов руководством Необходимость пересертификации СКЗИ Отсутствие стандартов и типовых решений Частые изменения законодательства ( в 2009 г НПА )

20 Недостатки Off-line решение (сложнее обслуживание, обновление, развитие) Серверы установлены в каждом ОФК (затраты на аппаратное обеспечение, обслуживание) Простая ЭЦП (отсутствие доверенного времени, полномочия пользователя проверяются программно) Уникальность (усложняется взаимодействие со сторонними системами)

21 СУФД-online Сервер - на уровне УФК Не требует установки/обновления клиента Усовершенствованная ЭЦП Интеграция с Официальным общероссийским сайтом, Системой управления государственными финансами Учет основных показателей с использованием системы поддержки технологического обеспечения Планы по развитию

Логическая схема СУФД-Online

23 Спасибо за внимание ! Кашко Д.А.