Глядя на мир, нельзя не удивляться… Козьма Прутков Козьма Прутков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наследие Викторианской Наследие Викторианской эпохи эпохи Это был век, отмеченный борьбой между сомнением и верой, из которой вера вышла победителем. Альфред.
Advertisements

Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Транксрипт:

Глядя на мир, нельзя не удивляться… Козьма Прутков Козьма Прутков

Авторы проекта: Данный проект выполнен учителями математики ОУ Владимирской области: Земляникина Е.А. Зимняков Н.Н. Львова А.Г. Семенова И.Н. Турова Н.Б. Однолетова Т.Г.

Аннотация проекта Наверное, каждый выпускник школы на вопрос, что такое число е, ответит: е – основание натуральных логарифмов. А ведь число е многолико, оно входит во многие формулы математики, физики, химии, биологии и даже экономики. Возникает проблема: непонимание учащимися необходимости введения числа е и прикладного, глубинного смысла этой константы. Для решения этой проблемы и задуман данный проект. Апробация проекта предполагается в ходе изучения темы «Показательные и логарифмические функции».

Методическое представление Введение Введение Введение Методический паспорт учебного проекта Методический паспорт учебного проекта Методический паспорт учебного проекта Методический паспорт учебного проекта Осуществление учебного проекта Осуществление учебного проекта Осуществление учебного проекта Осуществление учебного проекта Заключение Заключение Заключение Приложение Приложение Приложение

Введение В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрела задача развития творческих способностей личности ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и способность быть активным потребителем информации. Решить эту проблему помогает на уроках математики использование метода проектов.

Методический паспорт учебного проекта Цели Цели Цели Общеучебные навыки Общеучебные навыки Общеучебные навыки Общеучебные навыки Предполагаемые приращения Предполагаемые приращения Предполагаемые приращения Предполагаемые приращения Новые методические (практические) приемы Новые методические (практические) приемы Новые методические (практические) приемы Новые методические (практические) приемы Планируемые результаты обучения Планируемые результаты обучения Планируемые результаты обучения Планируемые результаты обучения

Цели проекта осознание сущности и принципиальной необходимости введения в математику этого числа; осознание сущности и принципиальной необходимости введения в математику этого числа; развитие навыков исследовательской деятельности: развитие навыков исследовательской деятельности: умения ставить проблему исследования, определять цель, выдвигать гипотезу, отбирать и обрабатывать необходимую информацию, используя ресурсы INTERNET и основные методы современной науки, формулировать выводы. умения ставить проблему исследования, определять цель, выдвигать гипотезу, отбирать и обрабатывать необходимую информацию, используя ресурсы INTERNET и основные методы современной науки, формулировать выводы. развитие творческого мышления, развитие творческого мышления, формирование коммуникативной культуры, умения в сотрудничестве решать творческие задачи формирование коммуникативной культуры, умения в сотрудничестве решать творческие задачи

Общеучебные навыки использования математических формул и математических моделей для описания прикладных задач, задач из смежных дисциплин, использования математических формул и математических моделей для описания прикладных задач, задач из смежных дисциплин, самостоятельного составления алгоритмических предписаний на математическом материале, самостоятельного составления алгоритмических предписаний на математическом материале, самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников

Предполагаемые приращения новое отношение к известному факту (числу е) новое отношение к известному факту (числу е) расширение математического кругозора расширение математического кругозора формирование представления о целостности и взаимосвязи явлений окружающей действительности формирование представления о целостности и взаимосвязи явлений окружающей действительности

Новые методические (практические) приемы использование поисковых систем Яndex и Rambler как средства получения информации использование поисковых систем Яndex и Rambler как средства получения информации создание и реализация алгоритма вычисления приближенного значения е на одном из языков программирования создание и реализация алгоритма вычисления приближенного значения е на одном из языков программирования

Планируемые результаты обучения знания по истории математики: труды Дж. Непера, Леонарда Эйлера, Д. Бернулли, Эрмита, знания по истории математики: труды Дж. Непера, Леонарда Эйлера, Д. Бернулли, Эрмита, понятие трансцендентного числа, понятие трансцендентного числа, представление о связи числа е с различными процессами живой и неживой природы, представление о связи числа е с различными процессами живой и неживой природы, осознанное понимание введения числа е осознанное понимание введения числа е знание способов получения информации в сети INTERNET знание способов получения информации в сети INTERNET самостоятельность работы с источниками информации, самостоятельность работы с источниками информации, самостоятельность принятия решений, самостоятельность принятия решений, коммуникативность, коммуникативность, самостоятельная мыслительная деятельность, самостоятельная мыслительная деятельность, самоанализ и рефлексия самоанализ и рефлексия создание электронной презентации «Трансцендентное число е» создание электронной презентации «Трансцендентное число е»

По характеру доминирующей деятельности: исследовательский По характеру доминирующей деятельности: исследовательский По характеру координации: непосредственный По характеру координации: непосредственный По характеру контактов: внутри одного класса По характеру контактов: внутри одного класса По числу участников: групповой По числу участников: групповой По продолжительности проведения: среднесрочный (до месяца) По продолжительности проведения: среднесрочный (до месяца)

Подготовка к выполнению проекта Подготовка к выполнению проекта Подготовка к выполнению проекта Подготовка к выполнению проекта Планирование работы Планирование работы Планирование работы Планирование работы Исследование Исследование Исследование Результаты и выводы Результаты и выводы Результаты и выводы Результаты и выводы Презентация Презентация Презентация Оценка результатов и процесса в целом Оценка результатов и процесса в целом Оценка результатов и процесса в целом Оценка результатов и процесса в целом Подведение итогов Подведение итогов Подведение итогов Подведение итогов

Подготовка Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя мотивация, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, определение темы проекта, целеполагание. мотивация, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, определение темы проекта, целеполагание. создание экспертной группы Обсуждение задания, уточнение информации, определение цели и выбор вида деятельности, формирование рабочих групп мотивация проектной деятельности, создание проблемной ситуации, выдвижение цели и формулирование темы проекта, помощь в формировании трех проектных групп: «Историки», «Программисты», «Аналитики» мотивация проектной деятельности, создание проблемной ситуации, выдвижение цели и формулирование темы проекта, помощь в формировании трех проектных групп: «Историки», «Программисты», «Аналитики» формирование состава экспертной группы из числа учащихся и специалистов формирование состава экспертной группы из числа учащихся и специалистов

Планирование работы Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя - определение источников информации; -выбор способов представления результата деятельности каждой группы; - распределение обязанностей в группах Составление плана работы каждой группой, постановка частных задач, распределение заданий внутри группы, определение сроков выполнения работ, выбор формы представления результатов в каждой группе Консультация и координация, организация контактов со специалистами

Исследование Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя - поиск и отбор нужной информации, - анализ и обобщение полученной информации, - составление алгоритма приближенного вычисления числа е - получение информации из научной литературы и в сети INTERNET, - анализ и отбор значимой для выполнения данного проекта информации, - составление математического алгоритма и реализация его на одном из языков программирования Коррекция хода выполнения работ в каждой группе, координация и консультация

Результаты и выводы Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя - анализ полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, - формулирование выводов - обобщение полученной информации, - формулировка выводов, - оформление материалов для групповых презентаций, Наблюдение за ходом аналитической деятельности учащихся и методическая помощь в реализации учебного проекта

Презентация Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя Публичное изложение результатов проделанной работы Отчет каждой группы и демонстрация результатов проделанной работы в виде, который каждая группа определила для презентации Отчет каждой группы и демонстрация результатов проделанной работы в виде, который каждая группа определила для презентации Участие в обсуждении, организация экспертной оценки

Оценка результатов и процесса в целом Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя - осуществление рефлексии, взаимооценка как процесса проектной деятельности, так и полученных результатов; - оценка экспертной группы - оценка усилий учащихся каждой группы, - оценка полноты и качества проделанной работы с точки зрения выполнения поставленных перед группой задач, -проведение самооценки - участие в оценке в составе экспертной группы - участие в оценке в составе экспертной группы

Подведение итогов Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя Анализ и обобщение результатов работы групп в целом создание инициативной группы для оформления совместной презентации «Трансцендентное число е» создание инициативной группы для оформления совместной презентации «Трансцендентное число е» оформление презентации оформление презентации Координация действий участников группы, экспертная помощь в создании презентации

Заключение В результате выполнения проекта учащиеся убеждаются в необходимости и особой значимости введения в науку трансцендентного числа е. Работа старшеклассников над данным проектом способствует развитию навыков определенных видов деятельности: познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной; формирует критическое и творческое мышление учащихся.

Приложения Критерии оценки работы ученика над проектом Критерии оценки работы ученика над проектом Литература Литература