О состоянии и перспективах работы Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании» Пустыльник Михаил Лазаревич, директор ИСИО РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская академия образования Институт стратегических исследований в образовании.
Advertisements

« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Развитие инновационной деятельности в региональной системе образования Министерство образования Омской области И.М. Щеткин, первый заместитель Министра.
Отчет Центра стратегических разработок за 2009 г..
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ А В. Петрунько проректор по научной.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Транксрипт:

О состоянии и перспективах работы Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании» Пустыльник Михаил Лазаревич, директор ИСИО РАО

I. Ресурсная обеспеченность ИСИО РАО

ИСИО РАО Создан приказом Президента РАО 20 от 7 июня 2006 г. Количество сотрудников - 38, из них на постоянной основе – 17, совместителей – 21 Объем бюджетного финансирования: в 2006 г. – 113 тыс.руб., в 2006 г. – 113 тыс.руб., в 2010 г. – тыс.руб. в 2010 г. – тыс.руб.

Объем бюджетного финансирования Института

Административно- управленческий персонал Лаборатория разработки и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования Лаборатория разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий Лаборатория Центр психологии и педагогики толерантности Организационная структура Института

33 научных сотрудника, в том числе: 2 действительных члена РАО, 4 члена-корреспондента РАО, 7 докторов наук, 17 кандидатов наук Кадровый потенциал Института

II. Научно- исследовательская деятельность Института

Объектная область исследований Института - развитие образовательных систем в условиях смены стратегии деятельности (стратегирование развития образовательных систем)

Объектная область исследований Института теория и методология прогнозирования развития образовательных систем разных уровней; модельное изучение переходных процессов – формирования, стабилизации и рутинизации комплекса факторов, заданных стратегией; исследование факторов согласованного развития образовательных систем

Объектная область исследований Института Стратегирование развития образовательной системы Стратегическое планирование Прогнозирование Управленческий анализ Концептуализация развития Моделирование системы Аксиологический анализ

Стратегирование 1. Анализ исходного состояния Структуры и тенденции развития внутренней и внешней среды 2. Поисковое прогнозирование Представление исходного состояния Sп0Sп0 Sп1Sп1 Sп2Sп2 Модели процессов в системе 3. Нормативное прогнозирование SнnSнn Sн n-1 Sн n-2 Представление желаемого состояния Модели состояний системы 4. Формирование критериальной базы развития Критерии отбора управленческих решений Встречное прогнозирование в рамках общего сценария 5. Делегирование ответственности Уровни управления системой

Тематика НИР Института в Плане фундаментальных научных исследований РАО проект 5.4 «Разработка инновационной модели развития системы общего среднего образования» проект 5.4 «Разработка инновационной модели развития системы общего среднего образования» ( государственной регистрации темы ) Научный руководитель – чл.-корр. РАО А.М.Кондаков

Тематика НИР Института в Плане фундаментальных научных исследований РАО проект 9.3 «Теоретические, методические и организационные основы психологического обеспечения современного образования» проект 9.3 «Теоретические, методические и организационные основы психологического обеспечения современного образования» ( государственной регистрации тем: , , , ) Научный руководитель – академик РАО А.Г. Асмолов

III. Перспективы развития научных исследований Института

« Теория и методология стратегирования развития общего образования в системе непрерывного образования» Институт планирует углубление научных исследований в общей для всех его подразделений научной области « Теория и методология стратегирования развития общего образования в системе непрерывного образования»

Тематика перспективных исследований разработка методологии исследования эволюционных изменений в системе образования при смене поколений стандартов общего образования; разработка методологии исследования эволюционных изменений в системе образования при смене поколений стандартов общего образования; формирование теоретических и методологических подходов к моделированию жизненного цикла стандартов общего образования. формирование теоретических и методологических подходов к моделированию жизненного цикла стандартов общего образования.

разработка методики экспертной оценки состояния инфраструктуры образовательного учреждения разработка методики экспертной оценки состояния инфраструктуры образовательного учреждения разработка методологии и инструментария формирования гражданской, этнокультурной и конфессиональной идентичности в системе непрерывного образования разработка методологии и инструментария формирования гражданской, этнокультурной и конфессиональной идентичности в системе непрерывного образования Тематика перспективных исследований

IV. Участие Института в разработке проектов федерального уровня

Участие Института в разработке и реализации Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) гг. - проведена независимая экспертиза результатов ФЦПРО, разработаны предложения по механизмам развития системы образования программно-целевым методом, по формированию проекта концепции ФЦПРО на годы гг. - проведена независимая экспертиза результатов ФЦПРО, разработаны предложения по механизмам развития системы образования программно-целевым методом, по формированию проекта концепции ФЦПРО на годы гг. - разработаны методологические основы проектирования национальной программы развития образования, выделены ключевые направления проектирования гг. - разработаны методологические основы проектирования национальной программы развития образования, выделены ключевые направления проектирования

Участие Института в разработке материалов, обеспечивающих государственную политику в сфере дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. 655) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. 655) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования другие документы нормативно-правового и программно-методического обеспечения дошкольного образования другие документы нормативно-правового и программно-методического обеспечения дошкольного образования

Участие Института в разработке и апробации ФГОС общего образования В годах Институт осуществлял координацию, а также принимал участие в разработке и апробации ФГОС общего образования, созданных коллективами научных и педагогических работников ведущих научных и образовательных учреждений страны В годах Институт осуществлял координацию, а также принимал участие в разработке и апробации ФГОС общего образования, созданных коллективами научных и педагогических работников ведущих научных и образовательных учреждений страны

Участие Института в организационном и методическом сопровождении введения ФГОС общего образования организационно-техническое сопровождение деятельности Координационного совета по вопросам организации введения ФГОС общего образования организационно-техническое сопровождение деятельности Координационного совета по вопросам организации введения ФГОС общего образования организация и проведение всероссийских и региональных конференций и семинаров- совещаний организация и проведение всероссийских и региональных конференций и семинаров- совещаний проведение консультационных семинаров проведение консультационных семинаров

Участие Института в организационном и методическом сопровождении введения ФГОС общего образования в субъектах РФ ЦФО: Владимирская область Владимирская область Воронежская область Воронежская область г. Москва г. Москва Ивановская область Ивановская область Калужская область Калужская область Липецкая область Липецкая область Московская область Московская область Тверская область Тверская область Тульская область Тульская область Ярославская область Ярославская областьЮФО: Республика Адыгея Республика Адыгея Краснодарский край Краснодарский край Ростовская область Ростовская область СЗФО: Калининградская область Калининградская область Ленинградская область Ленинградская область г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург

Участие Института в организационном и методическом сопровождении введения ФГОС общего образования в субъектах РФ СФО: Красноярский край Красноярский край Кемеровская область Кемеровская область Омская область Омская область УрФО: Тюменская область Тюменская область Челябинская область Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ ДФО: Республика Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) Приморский край Приморский край Хабаровский край Хабаровский край Сахалинская область Сахалинская область ПФО: Республика Башкортостан Республика Башкортостан Республика Мордовия Республика Мордовия Республика Татарстан Республика Татарстан Удмуртская Республика Удмуртская Республика Чувашская Республика Чувашская Республика

Участие Института в организационном и методическом сопровождении введения ФГОС общего образования в субъектах РФ 39 субъектов Российской Федерации из 7 федеральных округов

Участие Института в разработке материалов, обеспечивающих государственную политику в сфере дополнительного образования детей Подготовлены проекты документов, регламентирующих: содержание исследовательской деятельности, научно-технического творчества школьников; содержание исследовательской деятельности, научно-технического творчества школьников; формы организации и механизмы привлечения школьников к исследовательской деятельности и к научно-техническому творчеству; формы организации и механизмы привлечения школьников к исследовательской деятельности и к научно-техническому творчеству; меры государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях меры государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях

Информационные ресурсы – сайт ИСИО РАО – сайт ИСИО РАО – вопросы развития вариативных организационных моделей, содержания и форм дошкольного образования – вопросы развития вариативных организационных моделей, содержания и форм дошкольного образования – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования – сетевой комплекс информационного взаимодействия – сетевой комплекс информационного взаимодействия

Участие Института во всероссийских мероприятиях и в выставочной деятельности XIV Российский образовательный форум XIV Российский образовательный форум VI Всероссийский форум руководителей образовательных учреждений VI Всероссийский форум руководителей образовательных учреждений XVI педагогический фестиваль «Образование – Сочи » XVI педагогический фестиваль «Образование – Сочи » Международные конференции-выставки «ИТО- 2007», «ИТО-2008», «ИТО-2009», «ИТО-2010» Международные конференции-выставки «ИТО- 2007», «ИТО-2008», «ИТО-2009», «ИТО-2010» Научно-практический форум работников экспериментальных площадок РАО «Опытно– экспериментальное обеспечение реализации Национальной инициативы «Наша новая школа» Научно-практический форум работников экспериментальных площадок РАО «Опытно– экспериментальное обеспечение реализации Национальной инициативы «Наша новая школа» Съезд работников образования Сибири Съезд работников образования Сибири

Сотрудничество Федеральный институт развития образования Федеральный институт развития образования Институт инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины Институт инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины 14 региональных и муниципальных органов управления образованием 14 региональных и муниципальных органов управления образованием 12 учреждений высшего и среднего профессионального образования 12 учреждений высшего и среднего профессионального образования 15 учреждений дополнительного профессионального образования и региональных институтов развития образования 15 учреждений дополнительного профессионального образования и региональных институтов развития образования 52 учреждения общего образования и дополнительного образования детей 52 учреждения общего образования и дополнительного образования детей

Сотрудничество Учреждение РАО «Институт содержания и методов обучения» Учреждение РАО «Институт содержания и методов обучения» Учреждение РАО «Институт семьи и воспитания» Учреждение РАО «Институт семьи и воспитания» Учреждение РАО «Психологический институт» Учреждение РАО «Психологический институт» Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики» Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики» Учреждение РАО «Институт инновационной деятельности в образовании» Учреждение РАО «Институт инновационной деятельности в образовании» Учреждение РАО «Институт теории и истории педагогики» Учреждение РАО «Институт теории и истории педагогики» Учреждение РАО «Институт управления в образовании» Учреждение РАО «Институт управления в образовании»

Мероприятия В гг. ИСИО РАО организовал и провел 57 научно-практических мероприятий, в которых приняло участие свыше 9000 отечественных и зарубежных ученых и практических работников сферы образования. В гг. ИСИО РАО организовал и провел 57 научно-практических мероприятий, в которых приняло участие свыше 9000 отечественных и зарубежных ученых и практических работников сферы образования. Наиболее значимые мероприятия: –Всероссийский семинар-совещание «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (февраль 2010 г.) –Всероссийский семинар-совещание «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (февраль 2010 г.) –36 консультационных семинаров ( гг.) по актуальным проблемам введения федеральных государственных образовательных стандартов

Опросы общественного мнения и интернет-конференции на сайте ИСИО РАО интернет-конференция «Методология и технологии анализа состояния и тенденций развития информационно-образовательной среды школы» (март 2009 г.) интернет-конференция «Методология и технологии анализа состояния и тенденций развития информационно-образовательной среды школы» (март 2009 г.) опрос и интернет-конференция «Подходы к прогнозированию развития региональных и муниципальных образовательных систем в условиях модернизации образования: теория и практика» (сентябрь 2009 г.) опрос и интернет-конференция «Подходы к прогнозированию развития региональных и муниципальных образовательных систем в условиях модернизации образования: теория и практика» (сентябрь 2009 г.) опрос и интернет-конференция «Аксиологический потенциал стандартов общего образования» (август- сентябрь 2010 г.) опрос и интернет-конференция «Аксиологический потенциал стандартов общего образования» (август- сентябрь 2010 г.)

Экспертиза результатов работы Института «О результатах научно-исследовательской работы УРАО «Институт стратегических исследований в образовании» в 2009 году по теме «Образование как системный ресурс долгосрочного социально- экономического развития» (Бюро Отделения философии образования и теории педагогики РАО, 26 января г.) «О результатах научно-исследовательской работы УРАО «Институт стратегических исследований в образовании» в 2009 году по теме «Образование как системный ресурс долгосрочного социально- экономического развития» (Бюро Отделения философии образования и теории педагогики РАО, 26 января 2010 г.) «О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Бюро Отделения общего среднего образования РАО, 21 мая 2009 г.) «О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Бюро Отделения общего среднего образования РАО, 21 мая 2009 г.) «Концепция деятельности Института стратегических исследований в образовании РАО» (Президиум РАО, 13 февраля 2008 г.) «Концепция деятельности Института стратегических исследований в образовании РАО» (Президиум РАО, 13 февраля 2008 г.)

Спасибо за внимание!