Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Задача сегодняшнего урока: Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горизонт Выполнила Собенина Н.А. учитель нач. классов МОУ СОШ 19 г. Верхняя Тура.
Advertisements

Окружающий мир 2 класс. Мы с вами живём на планете Земля. Вспомните, что вы знаете о нашей планете.
Разминка для ума Край виден, а дойти до него невозможно. горизонт Голубая простыня всю землю одевает. небосвод Золотые цветы на небе вечером расцветают,
1. Изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта» 2. познакомить учеников с прибором для определения сторон.
Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется линией горизонта.
«Ориентирование на местности. Азимут». Цель урока: Научиться определять магнитный азимут.
Ориентирование. Азимут.. Формировать умение ориентирования с использованием азимута и компаса. Развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать.
С Ю В З СВ ЮЗ СЗ ЮВ Стороны горизонта север – С юг – Ю запад – З восток - В основные промежуточные северо-восток - СВ юго-восток - ЮВ северо-запад -СЗ.
Александрова Марина Валентиновна. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам. Александрова.
Тема: План местности. Определение направления на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу.
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта: С Ю З В СЗ ЮВ СВ ЮЗ ГОРИЗОНТ – ЭТО МЕСТНОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ВИДИМ ВОКРУГ СЕБЯ ЛИНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. АЗИМУТ.. ОРИЕНТИРОВАНИЕ - УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОРОН ГОРИЗОНТА. Различают четыре основные.
Ориентирование на местности. 1.Изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта» 2.познакомить учеников с прибором.
Ориентирование на местности Измерение расстояний на поверхности Земли. Масштаб.
Урок ознакомления с окружающим миром во 2 классе Земная поверхность.
«Ориентирование на местности. Азимут» 6 класс География. Начальный курс.
Выполнила: учитель географии: Дёмина Д.В МБОУ Зеленополянская средняя школа.
1.Изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта» 2.познакомить учеников с прибором для определения сторон.
О РИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. К ОМПАС. География. 6 класс. Подготовила учитель географии и биологии: Харитонова Лидия Владимировна Муниципальное казенное.
Урок ознакомления с окружающим миром во 2 классе Земная поверхность.
Транксрипт:

Стороны горизонта. Ориентирование на местности.

Задача сегодняшнего урока: Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.

Горизонт – это все, что мы видим вокруг себя Открытый горизонт – когда видна линия горизонта, если же она не видна, то это закрытый горизонт это нахождение сторон горизонта на местности

Стороны горизонта. Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ. Ю Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ. С На ВОСТОКЕ Солнце всходит, А на ЗАПАДЕ садится. ЗВ На схемах и картах север всегда обозначают вверху, юг – внизу, запад слева, восток – справа.

Стороны горизонта. Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад. С З В Ю С-З С-В Ю-ЗЮ-В Записывают название сторон горизонта сокращённо. Основные – одной буквой, промежуточные – двумя.

Ориентирование по местным признакам

В полдень самая короткая тень укажет север.

Ночью ориентируемся по звёздам…

Компас

Древний китайский компас

Сейчас можно встретить такой компас

ПРАВИЛА РАБОТЫ С К О М П А С О М Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

Задание по плану местности, атлас, с 5: 1. В каком направлении от ветряной мельницы находится родник? 2. В каком направлении мы пойдём от г. Снежный в лес к дому лесника? 3. В каком направлении протекает река Мечота?

С Лесн. Это угол между направлением на север и каким-либо предметом по часовой стрелке А=90º А= 180º А=0ºА = 360º А = 270º Ю В З

Работа по определению азимута.

Определение Азимута: Мы находимся у ветряной мельницы. Определите азимут: 1. на дом Лесника 2. на школу в с. Михалино 3. на родник

Проверь себя: Ориентирование – это…. Стороны горизонта – это…. Компас – это … Азимут – это…

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!

Презентация Андреевой Л.В. МОУ СОШ 1 г. АКСАЙ