«Эсперанто pro u contro?» Предмет: русский язык и литература 9-11 классы, социология, социолингвистика Автор: Галяс Диана Руководитель: Пивкина О.В. Впервые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Стародворская СОШ» Кому была нужна Вавилонская башня? Учащиеся 10 и 11 классов Срок выполнения 5 недель.
Advertisements

Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Презентацию выполнила ученица 10 « а » класса Киселёва Олеся.
Как найти слово в словаре. Викторина-тест 2 1.Владимир Иванович Даль – а) известный переводчик, б) автор знаменитого «Толкового словаря живого великорусского.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Что записано на доске? х +4·3 х -5 = х+2 = х+4 -11·9 х = х = х = ·9 x -84·12 x +27·16 x =
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
ЯЗЫК ЭСПЕРАНТО КАК ГЛОБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК Клепацкая Нина, Дыкина Анна МОУ «СОШ 12 с УИОП» г. Старый Оскол Руководители – Гулов Артем Петрович, Винникова Гелена.
Презентация подготовлена в рамках темы Эпоха ХХ века- эра великих людей и изобретений. Название вашей темы на русском и английском языках.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
История изобретения знаков препинания – путь к взаимопониманию между людьми Работа Аксенова Константина, ученика 6 класса «Знаки препинания служат нотами.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 12 города Кирово-Чепецка.
Транксрипт:

«Эсперанто pro u contro?» Предмет: русский язык и литература 9-11 классы, социология, социолингвистика Автор: Галяс Диана Руководитель: Пивкина О.В. Впервые создан учебный цикл лекций для учащихся 9-11 классов по изучению искусственных языков. Основной объект: язык Эсперанто Начать цикл О самой работе

Причина создания проекта Основной причиной, побудившей меня к исследованию данной тематики и, в конечном итоге, создания проекта стал банальный интерес, и как следствие выяснение необходимости активного использования искусственных языков, а, в частности, эсперанто в XXI веке? Актуальность проекта Актуальность данного проекта обусловлена в помощи по приобретению необходимых знаний, которые потребуются при подготовке к интеллектуальному марафону, олимпиаде и экзамену.

Цель Собственно, для того чтобы убедится, что данный проект действительно актуален, я провела анкетирование учащихся 9-11 классов, в нем участвовало 83 учащихся моей школы. Результаты опроса представлены в диаграммах. Цель, которую я перед собой ставила это, конечно же, доказать существенность, функциональность и значимость искусственных языков, за основной язык я приняла эсперанто.

Анкетирование учащихся Проведенное нами анкетирование включало в себя шесть пунктов: 1.Знаете ли Вы, что такое искусственные языки? 2.Перечислите их. 3.Для чего человек создаёт искусственные языки? 4.Знаете ли Вы, что такое эсперанто? 5.Знакомы ли Вы с использованием искусственных языков в литературе и кинематографе? 6.Хотели бы Вы заняться изучением одного из них?

Анализ анкет подтвердил наше предположение об актуальности работы. Согласно результатам опроса, 22% учащихся 9-11 классов знают, что такое искусственные языки, 27% перечислили известные им искусственные языки (наиболее известным является Эсперанто, на втором месте язык жестов или пантомима, следом за ним Азбука Морзе и другие). 23% опрошенных указали, что знают, что такое эсперанто, и 19% знакомы с использованием искусственных языков в литературе и кинематографе. Парадокс анкетирования состоит в том, что 78% даже не подозревают о существовании искусственных языков, но эти люди хотели бы их изучать.

Описание работы Данная работа представляет собой презентацию, содержащую информацию об искусственных языках, в частности о языке Эсперанто. На каждом слайде –информация, посвященная данной теме: «Эсперанто pro и contro?», подходящие изображения, система с аудиофайлами, анимацией и видеороликами. Каждый из слайдов по-своему уникален и значим в работе, информация расположена в порядке содержания тем проекта.

Для начала работы выберите одно из предложенных: Искусственные языки Эсперанто

Искусственные языки Наука интерлингвистика Язык в системе интерлингвистики Классификация искусственных языков Принцип международности Принцип экономии Принцип однозначности Принцип обратимости Искусственные международные языки Интерлингвистические организации Гипотезы происхождения искусственных языков Разница между языком и речью Язык как система знаков Заключение (+ Язык - вторая сигнальная система)

Эсперанто Что такое эсперанто? Один человек, Людвиг Заменгоф Области применения эсперанто Как эсперанто стал живым языком? Эсперанто язык не только для европейцев А английский? Культура на эсперанто Важные замечания Краткий обзор языка эсперанто Отзывы

Некоторые сведенья об ЭСПЕРАНТО Эсперанто такой же язык, как и другие человеческие языки. На нём можно так же выражать мысли и чувства, как на любом другом языке. На эсперанто можно петь и объясняться в любви, писать стихи и вести научные дискуссии, сплетничать и ссориться, играть и шутить, утешать и обвинять, и много чего другого. Вот несколько примеров, как выглядят фразы на эсперанто: Esperanto estas lingvo. Эсперанто это язык. Ni havas revon. У нас есть мечта. La suno brilas. Солнце светит. Mi amas vin! Я тебя люблю!

Эсперанто это не национальный, а международный, «интернациональный» язык, на котором говорят люди со всего мира. Главная цель эсперанто сделать более лёгким и доступным общение людей, не имеющих общего народного или государственного языка. Как подсказывает наш опыт, эсперанто самый подходящий язык для общения «простых людей» из разных стран.

Вавилонская башня «Вавилонская башня», Питер Брейгель Старший (1563)

Эсперанто ассоциируется с Вавилонской башней. Башня, которой посвящено библейское предание. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар, где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя», узнать есть ли Бог. Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.

Создателем эсперанто является Людвиг Заменгоф врач и лингвист еврейского происхождения. Все годы Заменгоф не переставал заниматься делом своей жизни – разработкой проекта международного языка. Также известен по псевдониму Доктор Эсперанто, под которым он опубликовал в 1887 году свою работу «Lingvo Internacia». Прожил он всего лишь 57 лет. Но внес огромный вклад в развитее общества. Один человек, Людвиг Заменгоф

Краткий обзор языка эсперанто Здесь мы дадим самый краткий обзор языка эсперанто. a)Буквы и произношение. b)Слова. c)Окончания слов. d)Примеры частей речи. e)Окончания глаголов. f)Словообразование.

В эсперанто 28 букв, из которых 5 гласных: a b c ĉ d e f g ĝ h ĥ i j ĵ k l m n o p r s ŝ t u ŭ v z Каждая буква произносится более- менее одинаково в любом слове, и слова пишутся так же, как произносятся. Поэтому, зная произношение слова, всегда можно правильно записать. Ударение ставится на предпоследнем гласном звуке, например: hundo, internacia, floro. Буквы и произношение

Словообразование. С помощью приставок, суффиксов и окончаний в эсперанто из одного корня можно легко создать множество слов. Это значит, что не нужно учить так много слов, как в других языках. С помощью приставок и суффиксов можно из одного корня создать множество слов. В эсперанто имеется 10 приставок и 32 суффикса. К примеру, mal- меняет значение на противоположное: bona malbona (хороший плохой); juna maljuna (молодой старый). Теперь Вы, наверное, лучше понимаете, почему изучение языка эсперанто во много раз легче, чем, например, английского или любого другого иностранного языка.

Сообщество эсперантистов активно поддерживает идеи языкового разнообразия, языковых прав и т.п. Все языки представляют ценность мира, и важно, чтобы «большие» языки не подавляли местные языки и языки национальных меньшинств. Эсперанто не идеальный язык. Он ни абсолютно нейтрален, ни абсолютно справедлив. Однако, судя по нашему опыту, мы можем сказать, что он более нейтрален и справедлив, чем национальные языки, применяемые в интернациональном общении. Важные замечания

А английский? Иногда те, кто впервые слышит об эсперанто полагают что-то вроде этого: «Эсперанто, международный язык… Но зачем? Ведь у нас уже есть международный язык английский, и почти все говорят на нём!». Да, конечно, английский наиболее используемый сегодня язык в международных отношениях. Но для общения в мире употребляются и многие другие языки. Всем хорошо известна истина, что чем больше языков знает человек, тем лучше он понимает мир. Эсперанто идеально подходит для международного общения, в том числе и по следующим причинам: он более легкий, более нейтральный и более справедливый.

Встреча с пражской эсперантисткой

Книги об эсперанто

Переведенные произведения

Без ложной скромности скажу, что я, под чутким руководством моего научного руководителя, создала интерактивный курс лекций по изучению эсперанто, это, как я уже сказала, презентация в формате PowerPoint, в которой интересно, красиво, наглядно и поучительно показана вся суть искусственных языков с другой стороны, то есть их облегчённое изучение. Эти исследования в данной области помогут приобрести необходимые знания в подготовке к интеллектуальному марафону, олимпиаде и экзамену. И позволяют достаточно быстро выучить язык эсперанто.

Спасибо за внимание!