Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 10 города Куйбышева Новосибирской области ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Advertisements

Принципы организации и проведения научных исследований в экологическом образовании Выполнила: Маркова Ольга Петровна, учитель географии МБОУ СОШ 16 г.
Птицы на виду Практико-ориентированный проект МОУ «Гимназия 10» города Ржева Тверской области Объединение «Юные исследователи окружающей среды» «ГлобалЛаб»
Зимующие птицы посёлка Поспелихинский МКОУ «ПССОШ» Выполнил: Лейман Илья, учащийся 2 класса Руководитель: Шакина Н.Ф., учитель начальных классов п. Поспелихинский.
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Акция «Чистые берега Акция «Чистые берега Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11 Белоглинского района»
Статистические исследования зимующих птиц МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.
МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ РЕБЕНКА, - ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МИР ПРИРОДЫ С БЕСГРАНИЧНЫМ БОГАТСТВОМ ЯВЛЕНИЙ, С НЕЧЕРПАЕМОЙ КРАСОТОЙ. ЗДЕСЬ, В ПРИРОДЕ, ВЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК.
Название проекта: Человек – венец природы?. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какое влияние оказывает человек на природу? Какое влияние оказывает природа на человека?
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
«Почему зимой птичка стучит в окно?»
Зимующие птицы в окрестностях ДДЮТ Выборгского района Чистяков Фёдор 6 класс Гимназия 73 Руководитель: Матисова Наталья Владимировна.
Название команды: «Детективное агентство SOS» S –спасатели O - окружающей S – среды Девиз команды: «Расследовать и помочь решить любой экологический вопрос!»
«Продлевая жизнь природе- продлеваешь жизнь себе!» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Социальный проект.
Школьное лесничество «Лесная застава» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» /из опыта работы/ руководитель.
Птицы родного Тамбова Автор проекта: Соболев Даниил, 13 лет, 7 д класс МБОУ СОШ 33 Руководитель: Манохина Александра Юрьевна, учитель биологии МБОУ СОШ.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 10 города Куйбышева Новосибирской области ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МИКРОРАЙОНА ШКОЛЫ учебный год

«Под солнцем на одной из маленьких планет Живёт двуногий зверь некрупного сложенья. Живёт ещё сравнительно немного лет И думает, что он – венец творенья» А. Н. Апухтин.

Основополагающий вопрос: Какие экологические проблемы существуют в нашем городе? Проблемные вопросы: Какие последствия антропогенного воздействия определяют экологическую ситуацию в нашем городе и микрорайоне школы? Какие последствия антропогенного воздействия определяют экологическую ситуацию в нашем городе и микрорайоне школы? На сколько загрязнён воздух в микрорайоне школы? На сколько загрязнён воздух в микрорайоне школы? Какую воду мы пьём? Какую воду мы пьём? Почему снег разного цвета? Почему снег разного цвета? Какие птицы живут рядом с нами? Какие птицы живут рядом с нами?

Цель: исследование состояния окружающей среды микрорайона школы 10, загрязнения воздуха автотранспортом, снега на общую химическую токсичность; определение видового разнообразия птиц Задачи: Исследовать загрязнение воздуха автотранспортом Исследовать загрязнение воздуха автотранспортом Определить качественный состав воды Определить качественный состав воды Определить токсичность снега методом биотестирования Определить токсичность снега методом биотестирования Изучить видовой состав птиц в микрорайоне школы Изучить видовой состав птиц в микрорайоне школы Дать оценку экологического состояния окружающей среды Дать оценку экологического состояния окружающей среды Наметить меры по улучшению экологической обстановки в микрорайоне школы Наметить меры по улучшению экологической обстановки в микрорайоне школы

Введение Охрана окружающей среды от загрязнения и разрушения, сбережение генетического разнообразия биосферы, сохранение здоровья человека стали глобальными проблемами, которые требуют неотложного решения. Природа Земли уже не в состоянии нейтрализовать негативные последствия человеческой деятельности. Охрана окружающей среды от загрязнения и разрушения, сбережение генетического разнообразия биосферы, сохранение здоровья человека стали глобальными проблемами, которые требуют неотложного решения. Природа Земли уже не в состоянии нейтрализовать негативные последствия человеческой деятельности. Сегодня стало очевидным, что изменить ситуацию можно лишь перестроив отношение человека к природе: ответственное и бережное отношение должно прийти на смену потребительскому. Наша действительность такова, что человечество вынуждено решать проблему собственного выживания и решать её всем миром. От каждого из нас зависит, какой вид будет иметь наш родной город. Мы провели исследования и на собственном опыте убедились в реальности загрязнения окружающей среды и начали предпринимать конкретные действия по её сохранению.

Работу по оценке загрязнённости территории мы начали с выявления в микрорайоне школы загрязнённых участков. Обнаружили, что в каждом квартале имеются места для мусора. Но много мусора встречаются на территории помимо организованных мест. В основном это бытовой мусор, бутылки из-под пива, напитков, обертки конфет. Осенью учащиеся 8 – 9 классов провели «экологический десант» на берегу реки Омь, где собрали много мусора и сгрузили его для вывоза. Если бы все люди соблюдали чистоту и порядок, то и мусора бы не было. Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят» Экологический десант на берегу реки Омь

Наши исследования Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Качественный состав воды Качественный состав воды Качественный состав воды Качественный состав воды Химическая токсичность снега Химическая токсичность снега Химическая токсичность снега Химическая токсичность снега Видовой состав птиц города Видовой состав птиц города Видовой состав птиц города Видовой состав птиц города Оценка экологического состояния Оценка экологического состояния Меры по улучшению экологической обстановки в микрорайоне школы Меры по улучшению экологической обстановки в микрорайоне школы

Видовой состав птиц города В городских районах обитают сизые голуби, большие синицы, домовые и полевые воробьи, обыкновенные скворцы, серые вороны, галки. Они хорошо адаптировались к городской среде. Эти птицы используют корма антропогенного происхождения в виде различных отбросов, пищевых остатков на помойках, свалках. В городе они находят места для гнездования. Отсутствие хищников – тоже немаловажная причина увеличения численности этих птиц. В городских районах обитают сизые голуби, большие синицы, домовые и полевые воробьи, обыкновенные скворцы, серые вороны, галки. Они хорошо адаптировались к городской среде. Эти птицы используют корма антропогенного происхождения в виде различных отбросов, пищевых остатков на помойках, свалках. В городе они находят места для гнездования. Отсутствие хищников – тоже немаловажная причина увеличения численности этих птиц. В районе школы больше всего водится голубей, воробьёв, синиц. Между ними идёт постоянная борьба за корм, особенно в зимнее время. Более шустрые - воробьи. Их всегда можно увидеть у кормушек и возле мусорных баков. В районе школы больше всего водится голубей, воробьёв, синиц. Между ними идёт постоянная борьба за корм, особенно в зимнее время. Более шустрые - воробьи. Их всегда можно увидеть у кормушек и возле мусорных баков.

Видовой состав птиц города Наблюдения за серой вороной убеждают нас в том, что она всеядная. Иногда она выступает в роли хищника, забивая более слабых птиц. Одновременно ворона сохраняет статус низшего звена пищевой пирамиды, т.к. на неё охотятся большие хищные птицы, иногда даже кошки. Летом видовой состав птиц в городе более разнообразен. Прилетают скворцы, ласточки, мухоловки, дрозды, заметают бакланы, чайки. Зимой можно увидеть снегирей, свиристелей. Однажды во дворе нашей школы поймали сову. На численность птиц влияет наличие стабильной кормовой базы. Поэтому в зимнее время школьники помогают птицам – развешивают кормушки, подкармливают пернатых.

Оценка экологического состояния Работая по теме проекта, мы убедились в реальности загрязнения окружающей среды. Мы обеспокоены этим и хотели бы предпринять конкретные действия по её сохранению. Наша работа будет способствовать формированию у школьников активной жизненной позиции по защите природы, ответственного и бережного отношения к окружающей среде. Работая по теме проекта, мы убедились в реальности загрязнения окружающей среды. Мы обеспокоены этим и хотели бы предпринять конкретные действия по её сохранению. Наша работа будет способствовать формированию у школьников активной жизненной позиции по защите природы, ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

Меры по улучшению экологической обстановки Обра титься в отдел по благоустройству с предложением по организации рекламных щитов по сохранению окружающей среды. Обра титься в отдел по благоустройству с предложением по организации рекламных щитов по сохранению окружающей среды. Следить за чистотой на территории школы и в каждом дворе. Следить за чистотой на территории школы и в каждом дворе. Проводить регулярно экологические десанты на берегу реки. Проводить регулярно экологические десанты на берегу реки. Помогать младшим школьникам в воспитани и экологического самосознания. Помогать младшим школьникам в воспитани и экологического самосознания. В школьной газете «Десяточка» отражать работу по охране окружающей среды.

Участники проекта Автор идеи, руководитель кафедры естествознания Бакаенко Т. Л. Руководитель кафедры математики и информатики Горева Н. В. Бушманов Павел, Язков Павел, Мишкинов Илья, Михайлов Дима, Коваленко Денис, Хайков Максим, Коновалов Игорь – учащиеся 9-ых классов

Используемая литература С. Е. Мансурова, Г. Н. Кокуева. Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города. Москва, 2001 С. Е. Мансурова, Г. Н. Кокуева. Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города. Москва, 2001 Состояние окружающей среды Новосибирской области в 2003 году. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Новосибирской области. Новосибирск, 2004 Состояние окружающей среды Новосибирской области в 2003 году. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Новосибирской области. Новосибирск, 2004 И. Н. Рыжов. Школьный экологический мониторинг городских микрорайонов. География в школе, 4, 1998 И. Н. Рыжов. Школьный экологический мониторинг городских микрорайонов. География в школе, 4, 1998