Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Advertisements

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий.
СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий 1 из из 17 Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий.
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса 1 из 17 СУЖДЕНИЕ - форма мышления.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Распределите пять суждений по видам 1. Все квадраты являются ромбами. 2. Некоторые школьники - отличники. 3. Ни один калькулятор не является компьютером.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
{ Умозаключение как форма мышления Автор: учитель информатики ГБОУ СОШ 1458 Поздняк А.В. (c) Angelflyfree 6 класс.
Суждение как форма мышления. Цели: Рассмотреть представление о суждении как форме мышления; Рассмотреть представление о суждении как форме мышления; Закрепить.
Суждение Суждение (высказывание, утверждение) – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных предметов и отношениях.
СУЖДЕНИЕ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ.. Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях.
СУЖДЕНИЕ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ. Суждение - форма мышления, в которой что- либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях.
Понятие 6 класс. Повторение Что вы понимаете под объектами окружающего мира? С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? Какие.
Транксрипт:

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий

2 из 15 2 из 17 Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов Языковая форма суждения – повествовательное предложение

3 из 15 3 из 17 Москва больше Санкт-Петербурга Все мальчики любят играть в футбол Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре Примеры суждений

4 из 15 4 из 17 Общеутвердительные суждения Общеотрицательные суждения Частноутвердительные суждения Частноотрицательные суждения Суждения Простые Сложные

5 из 15 5 из 17 Все квадраты – прямоугольники Все дороги ведут в Рим Общеутвердительные суждения

6 из 15 6 из 17 Ни один арифмометр не является компьютером Ни один треугольник не является квадратом НЕ Общеотрицательные суждения

7 из 15 7 из 17 Некоторые школьники – спортсмены Некоторые мониторы – жидкокристаллические Частноутвердительные суждения

8 из 15 8 из 17 Некоторые компьютеры не являются современными Некоторые компьютерные программы не являются источником информации Частноотрицательные суждения

9 из 15 9 из 17 Сложное = простое + логическая связка Логические связки: «И», «ИЛИ», «НЕВЕРНО, ЧТО…», «ЕСЛИ …,ТО …» и др. Сложные суждения

10 из из 17 Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре стороны Неверно, что джойстик является устройством вывода информации Примеры сложных суждений

11 из из 17 Примеры сложных суждений Мальчики нашего класса увлекаются или футболом, или хоккеем Этот букет Иван подарит маме или бабушке

12 из из 17 Если идет дождь, то на земле образуются лужи Примеры сложных суждений

13 из из 17 Необходимое условие - это условие, без которого некоторое событие не может иметь место Пример: Для того чтобы выводить созданные на компьютере документы на бумагу, необходим принтер

14 из из 17 это условие, при котором некоторое событие обязательно имеет место Пример: Для того чтобы число делилось на 5, достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем 70, 100, 1230 Достаточное условие -

15 из из 17 если без определенного условия не может быть некоторого события, а из наличия этого условия следует данное событие Пример: Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем 90, 200, 4230 Необходимое и достаточное условие:

16 из из 17 Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, свойствах или отношениях объектов. Суждения бывают простыми и сложными. Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвержительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные. Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок. Самое главное

17 из из 17 1.Что мы понимаем под суждением? 2.Какую языковую форму имеют суждения? 3.Назовите виды простых суждений 4.Приведите примеры простых суждений различных видов 5.Какие суждения называются сложными? 6.Приведите примеры сложных суждений, образованных с помощью связок «и», «или», «неверно, что», «если…, то» Давайте обсудим У: стр. 58

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

19 из 15 Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение- заключение Исходное суждение - посылка Полученное суждение - заключение Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными.

20 из 15 Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. Следовательно, в походе необходимо кипятить воду. Оформление умозаключений

21 из 15 Виды умозаключений ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПО АНАЛОГИИ

22 из 15 Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Все перепончатокрылые – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые. Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения.

23 из 15 Если у человека повышена температура, то он болен. У этого человека температура не повышена. Этот человек не болен. Непосредственное умозаключение (выводится из одной посылки) Опосредованное заключение (выводится из нескольких посылок) Всякая клубника – ягода. Некоторые ягоды – клубника.

24 из 15 Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных. Все моржи – водные млекопитающие. Все ушастые тюлени – водные млекопитающие. Все настоящие тюлени – водные млекопитающие. Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих. Все ластоногие – водные млекопитающие.

25 из 15 Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом. Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах имеется нефть.

26 из 15 Обратите внимание ПАРАЛОГИЗМ СОФИЗМ ПАРАДОКС

27 из 15 Паралогизм содержащее непреднамеренную ошибку. Паралогизмы допускают многие люди. Часто паралогизмы встречаются в контрольных работах учащихся. - умозаключение,

28 из 15 Софизм преднамеренную ошибку с целью выдать ложное суждение за истинное. Доказать что 2*2 = 5 Доказательство: 4/4 = 5/5 4(1/1) = 5(1/1) 4 = 5 - умозаключение, содержащее

29 из 15 Один житель острова Крит сказал: «Все критяне лжецы». Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Значит он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и поэтому сказал правду. Получается, что все критяне все-таки лжецы … Он лжец Все критяне лжецы Он сказал правду Он правдив Все критяне правдивы Он сказал неправду Найдите ошибку

30 из 15 Парадокс как истинность, так и ложность некоторого суждения. - умозаключение, доказывающее Парадокс «Генерал и брадобрей» Каждый солдат может сам себя брить или бриться у другого солдата. Генерал приказал выделить одного специального солдата-брадобрея, у которого брились бы только те солдаты, которые себя не бреют. Кто должен брить солдата-брадобрея? Себя он брить не может, так как бреет только тех солдат, которые себя не бреют. Если он не будет себя брить, то по приказу должен бриться у назначенного солдата-брадобрея, т.е. у себя.

31 из 15 Самое главное Умозаключение – это мысль, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Исходные суждения – посылки, а полученное суждение – заключение, или следствие. Переход от посылок к заключению происходит по правилам вывода и законам логики. Основные правила вывода – это дедукция и индукция

32 из 15 Давайте обсудим 1.Что мы понимаем под умозаключением? 2.Что называется посылками? 3.Что называется заключением? 4.Какие правила построения умозаключений вы знаете? 5.Какие виды умозаключений вам известны? 6.Приведите примеры дедукции. 7.Приведите примеры индукции. 8.Приведите примеры умозаключений по аналогии. У: стр. 60

33 из 15 Домашнее задания РТ 35 стр ; 38 стр. 74 Подготовиться к КР по теме «Человек и информация» § §